Житомирские радикалы: Александр Милошевич и К

С лидером радикального политического движения Житомира «ZАбей» Александром Милошевичем мы встретились в маленьком кафе, которое находится на улице Большая Бердичевская. Инициатором встречи был Александр. Кто-то «слил» ему мою мобилу. Его звонок меня озадачил. Но больше всего меня заинтриговало название движения (звучит свежо) и фамилия его основателя. Кроме того, в последнее время я вынужден глубоко вникать в проблемы Житомирской губернии, которая буквально стонет под депрессивным правлением господина Павленко.

В кофейне подавали чудный тонизирующий напиток по рецепту житомирских евреев-переселенцев. Единственный минус – курить нельзя. Александр уже поджидал за угловым столиком, приветливо размахивая флагом движения (красно-черное полотнище, на котором изображен Болт с надписью «ZАбей». Оказывается, у него там было что-то вроде штаб-квартиры. Как потом мне рассказал Милошевич, владелец заведения давно забил на все и поэтому рад помочь своим более организованным единомышленникам.

– Саша, а фамилия Милошевич – настоящая или псевдо?

Самая натуральная. Мой дед был сербом. Я решил взять его фамилию. Классно звучит. Всем нравится. Да и на Штаты я забил.

– Так в чем главная «фишка» твоего движения? И вообще, что это такое: партия, клуб по интересам, тусовка? С чего все началось?

Началось все с того, что в Житомирском кооперативном колледже администрация закрыла на неделю все туалеты. И в колледже, и в общежитии…


– …?

Это они так нас отучали кидать в очко разные посторонние предметы. Ну чего скрывать: городок у нас депрессивный, и, естественно, наркомания расцветает. Пацаны глотают колеса. А упаковки из-под … (название лекарства, которое опускается в целях конспирации; если интересно, спросите у губернатора – он в курсе) кидали в толчок. Поднималось, естественно, дерьмо. Ну директор решил нас повоспитывать. Мы решили забить на это дело и засрали весь центр (колледж расположен на улице имени Шелушкова). Кстати, те надписи, о которых ты писал на сайте – «Не СЦАТЬ!» – были сделаны в ходе этой эпопеи. Забив на туалеты, мы постепенно стали политизироваться.

– Господи, как вам удалось это все совместить?

Акцию провели. Ряды же ширились. Опять же, идеология и отсутствие мест для нормального, не стремного отправления естественных надобностей способствовали консолидации. Кто-то предложил обосцать здание областной госадминистрации. В знак протеста. Короче, замутили флэш-моб. Послали эсэмэски – так мол и так, все кто хочет забить на Павленко – приходите в субботу на площадь. В 12.00 подваливайте ко «дворцу» и отливайте.

– И сколько пришло?

Ты не поверишь – человек семьсот! Правда, многие постеснялись завершить акцию. Только человек пятьдесят посцали в нужном направлении. Один, правда, насрал. Даже три девчонки пописали около памятника Ленину. А мы скандировали: «Забей! Забей!».

– А менты?

Сначала тупо смотрели, поскольку не понимали прикола. Потом врубились в тему. Стали хватать всех подряд. А девать-то некуда – «мусоровоз» не подъехал. Пока одних словят – другие убегут. Витьку наручниками приковали к ограде. Так мы его вместе с оградой отбили. Троих все же посадили в машину. Мы встали в кружок и ее обосцали. Ну тут они лютовать почему-то стали. Короче, забрали пацанов в отделение. Собрали толпу и пошли их выручать. У одного папа был мент. В общем, удалось отмазать. Только штраф содрали. За нарушение общественного порядка. Потом пришла телега в колледж. Ребят хотели отчислить, но мы уже почувствовали свою силу и провели ряд акций.

– Я, кажется, догадываюсь, каких… Кого-то обо…?

Ну да. Преподов, завхоза. Старались на акцию посылать посторонних пацанов. Чтобы самим не светиться. Знаешь, очень эффективная штука получается. Вот идет замдиректора по улице со своей барышней. Садится на террасе. Пивка попить. А тут двое подходят и струячат. Вроде ничего такого, а у человека весь день испорчен. И костюм тоже.

– Саш, но это же ребячество какое-то. Обычная хулиганка. Какое на фиг молодежное протестное движение?

Да не скажи. Ты же спрашивал, как все начиналось? Сначала действительно была одна сцанина. Прости за выражение. Но потом я лично стал задумываться. Вместе с ребятами. Ведь что получается? Нас все время призывают делать какую-то фигню. Голосовать, протестовать, вступать, одобрять, осуждать, обсуждать. Призывают те, кто пробились наверх и теперь в шоколаде. А что им можно противопоставить? Вот недавно Юрий Луценко к нам в Житомир приезжал. Призывал бороться с властью путем самообороны от нее. Мы посмотрели – отстой. Он просто хочет стать одним из них. Подняться за счет «самообороны». Да и платят они за агитацию понты – двадцатку гривен в день. За то, чтобы таскаться весь день с их листовками по городу. Все политики разводят. Что им можно противопоставить? Да ничего. Все равно на выборах обманут. Поэтому лучше просто забить.

– То есть ты призываешь не принимать участия в досрочных парламентских выборах?

Нет. Я призываю забить. Чувствуешь разницу?

– Если честно – нет…

«Забить» – это комплексное понятие. Базовая идеологема, смысл которой заключается в том, чтобы сформировать стиль поведения индивидуума в данных политических условиях. Проще говоря, забить только на выборы нельзя. Надо забивать на всю нашу политическую элиту, чтобы они в конечном итоге почувствовали – на них положили с прибором. Досрочные выборы? А мы забили! Евроинтеграция? Забили. Конституционный плебисцит? Забили два раза. Президент делает десять шагов навстречу людям? Забей и не грузись. Тимошенко борется за справедливость? Забей! Премьер гарантирует будущее? Забей! Получается универсальная схема, применимая на все случаи жизни.

– Это типичная схема анархистов тинэйджерского возраста…

Мы не анархисты. Но среди всех без исключения партий нет лозунгов, понятных молодежи. Все абстрактно. А идея забить на все овладевает массами!

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам