Наступление имени Кучмы

Для любителей правового беспредела в любом законе и даже в Конституции есть одно слабое место – их, законы, нужно выполнять. Не делить на «плохие» и «хорошие», а именно выполнять. Не зря же древние римляне говаривали «дура лекс, сед лекс» – «суров закон, но он – закон». Причем суров для всех, невзирая на звания и ранги. Но кто же в Древнем Риме знал, что в Украине, куда римские легионы не дошли, ограничившись только крымским Херсонесом, через пару-тройку тысяч лет появится Виктор Балога и прочитает их изречение буквально: «лекс – дура»…

То есть прочитает по-закарпатски, где на «стрелках» латынь, скажем прямо, несколько подзабыта и вышла из обихода, а вот битой и криком «сам дурак, кАзел вАнючий!» можно добиться желаемого результата…

Виктор Иванович и добивается. Этот украинский «декабрист» с гор смог таки разбудить Герце… извините, Ющенко и явил пред его ясные очи юристов – сначала Николая Полуденного и Игоря Пукшина, а потом подтянул к ним Степана Гавриша и Николая Онищука. А Роман Зварыч всегда был под рукой: американцы никогда добровольно от «корыта» не уходят. Короче, вот эти служители Фемиды на приятной Виктору Андреевичу «фене» популярно ему и объяснили, что: а) он – велик; б) Конституция – говно, ибо этого не понимает и лишает его полномочий; в) если на нее, на Конституцию, на обращать внимания, то жить можно и даже добиваться неплохих результатов в усилении собственной власти.

И привели пример предшественника – Леонида Даниловича Кучмы, который на всяких «дур» (типа законов и Конституции) внимания не обращал, а вел себя с ними, как с женщинами: хотел – голубил, не желал – посылал. А если те продолжали «выкабениваться», то нагибал, старался изменить, подправить или – на худой конец – игнорировать. Еще одна подтянутая Балогой юристка Марина Ставнийчук в этом месте сделала скорбно-просветленное лицо: «Да-да, так было…»

Виктору Андреевичу сравнение, похоже, понравилось. И он решил действовать. Трижды разогнал парламент и назначил досрочные выборы, заставив «обнулиться» своих соратников по самое никуда, вывел из игры Конституционный суд и Центризбирком, которые могли сказать ему, что так делать нельзя, и даже пытался захватить столицу войсками МВД до тех пор, пока бравых солдат не остановили гаишники, пригрозив им полосатыми палками…

Сейчас у Виктора Андреевича очередная «мулька» – провести всеукраинский референдум, на котором изменить действующую Конституцию страны. Смысл этих новаций он высказал сам. На торжественном заседании, посвященном 11-й годовщине Конституции, он заявил: «Я выступаю за усиление основ парламентаризма. В то же время должны сделать невозможным превращение Рады в высший орган государственной власти». Коротко и ясно: мне нужна Верховная Рада Украины – не высший представительский орган страны, а карманный «закрепитель» идей, рождающихся в воспаленном сознании гаранта, который строит «украинскую Украину» европейского образца.

Для этого Ющенко, как стало ясно из его речей и спичей секретарских «юрыстив», хочет ввести двухпалатный парламент, лишить депутатов неприкосновенности и вообще сократить их численность – с 450 до 300…

И вот тут-то и стало совсем интересно, ибо это у нас, оказывается, уже было. Причем совсем недавно. И очень похоже. Именно этим баловался в 2000 году Леонид Данилович, годом раньше повторно выигравший президентские выборы и пообещавший радостному народу, что тот увидит «нового Кучму». И сейчас, если верить креативным роликам на ТВ, желание новизны одолело и Ющенко. Он тоже обещает всем быть «новым» и жить «по-новому», потому что «универсалив бильше не буде». Есть, видимо, какая-то сакральная связь между желанием президентов обновиться и парламентами. Главы государств у нас почему-то думают, что новизна к ним придет исключительно вместе с разгоном депутатов…

Это не может не пугать: слово-то – «новый» – широко употребляемое, в разных вариациях. Приходит, к примеру, Балога к Ющенко и говорит: «Я вам тут трусняк новый и моднячий присмотрел…». А Виктор Андреевич вскакивает и давай распускать парламент. Может, на время каденции этого президента запретить чертово слово, а то быть беде?..

Но вернемся к Кучме, пример которого будоражит и вдохновляет Ющенко. 16 апреля 2000 года был проведен всеукраинский референдум. По просьбе президента, но, разумеется, по инициативе народа, потому что курировали процесс волеизъявления непосредственно Виктор Медведчук и Александр Волков. Люди, как вы понимаете, не отказали этим двум «достойникам» и якобы проголосовали за ноу-хау от президента. 81,6% избирателей, принявших участие в голосовании, якобы поддержали формирование двухпалатного парламента в Украине (появление Палаты регионов), около 90% – сокращение численности членов высшего законотворческого органа с 450 до 300 человек, 89% – лишение парламентариев депутатской неприкосновенности, 85% – право президента на дополнительный роспуск ВР (если в течение месяца депутаты не смогли сформировать большинство, либо в течение 3 месяцев Верховная Рада не утвердила проект госбюджета).

Точно так же, уверены многие, будет и на референдуме от Ющенко – народ поддержит все. Потому что мнение его никого из организаторов не интересует – они действуют по правилу Сталина: важно не то, как проголосовали, а как считают. Поэтому в некоторых районах Закарпатья за инициативы Кучмы отдали голоса 110 и даже 112% избирателей, там проживающих. Кучму издалека поддерживали не только миллионы уехавших на заработки на восток или на запад ост- и вестарбайтеров, ни сном, ни духом не подозревающих о референдуме, но и все умершие и, как сказал бы поэт, «нэрожденни»…

И дело Кучмы–Медведчука–Волкова живет и, видимо, опять победит. Тут даже дополнительных аналогий или примеров не нужно. Выполнять волю президента на референдуме будет, конечно же, Балога. А опыт у него соответствующий имеется: в 2000 году он верно служил… Медведчуку, был воплощением социал-демократических идей (объединенных) в родном краю и знает, как рисовать нужные цифры. И не важно, что они не сходятся. Главное – чтобы они понравились президенту. Теперь уже Ющенко…

Равно как и не важно уже, что на Майдане Ющенко клялся жизнь положить, но только не допустить возвращения «кучмизма». Он – настоящий хозяин своего слова: захотел – дал, перехотел – забрал обратно…

Но есть одна существенная разница между Кучмой и Ющенко. Виктор Андреевич может оказаться наглее и властолюбивее даже своего предшественника. Знаете, почему? Да потому, что итоги кучмовского референдума не были имплементированы (помните это сказочное слово – «имплементация»?) в жизнь: 13 июля 2000 года ВР предварительно одобрила законопроект «О внесении изменений в Конституцию Украины по результатам всеукраинского референдума по народной инициативе», внесенный Леонидом Даниловичем. Но позже, когда Кучма направил в парламент два законопроекта о внесении изменений в закон «О статусе народных депутатов Украины», а также о порядке досрочного прекращения полномочий парламента Украины, нардепы на 6-й сессии того созыва не приняли ни одного, повторяю, НИ ОДНОГО позитивного решения по имплементации итогов референдума.

Имплементация была провалена, и Кучма не решился переломить парламент через колено окончательно или разогнать его. Он все же хоть создавал видимость собственного законопослушания в подмятой под себя стране. А у Ющенко уже даже таких проблем может и не быть – он уже объявил парламент недееспособным. То есть фактически разогнал депутатов, которые могли бы что-то «вякнуть».

Не допускал Кучма и такого цинизма, который позволяет себе Ющенко. Знаете, чем он мотивировал свое желание узурпировать власть и установить практически авторитарный режим личной власти в Украине? Тем, что он хочет… в Европу. «Нам нужен четкий артикулированный европейский вектор конституционного развития государства. Именно это даст дополнительный импульс для настоящих и коренных изменений в нашей стране. Таких изменений ждет, убежден, украинский народ… Одновременно крайне важно закрепить юридические предпосылки для коренной административно-территориальной реформы и реформы местного самоуправления, которые будут отвечать, безусловно, европейским стандартам», – сказал он на упомянутом выше заседании к 11-й годовщине Конституции, уже подготовленной к изнасилованию.

И это притом, что в Европе большинство стран – либо монархии, либо парламентско-президентские республики. В последних президент не то что разогнать парламент по собственному желанию не может, но даже вякнуть в его адрес какую-то «поганку» не осмеливается. А, например, во Франции, сильной президентской республике, глава государства с 1875 года вообще не имеет права лично, собственной персоной, посещать здание Национального собрания (тамошнего парламента), чтобы лично не влиять на народных избранников. Он раз в год может распустить парламент, если посчитает это обоснованным и нужным, но даже ежегодные или любые другие послания к депутатам представляет только в письменном виде…

Вот такая евроинтеграция у нас намечается. И это притом, что все еврочиновники (от Хавьера Соланы до Бениты Ферреро-Вальднер и деятелей ПАСЕ) в один голос говорят, что если участники нынешнего кризиса власти в Украине хотят изменить Конституцию, то должны сделать это в соответствии с евростандартами. И обязательно на основании законов, а не каких-то непонятных договоренностей или воли кого-то из жаждущих большей власти. То есть создать в Украине действенный баланс власти и учесть пожелания Венецианской комиссии – этого негласного, но признанного в Европе «аудитора» национальных законодательств стран-членов и нечленов ЕС. Вот посмеются в этой комиссии, если прочитают предложения Ющенко по уменьшению роли парламента в жизни страны или по дискредитации парламентаризма вообще.

Но извинить Ющенко может только одно – он не знает о таком положении вещей, а Балога ему не говорит – не хочет, видимо, расстраивать и ввергать в очередное состояние невменяемости…

…Впрочем, Ющенко не обязательно самому ездить в Венецию, чтобы услышать оценку своим планам и действиям. Спикер парламента Александр Мороз уже высказался по поводу всех инициатив «мессии-гаранта».

По поводу двухпалатного парламента: «Вне всякого сомнения, это стремление к авторитаризму, это попытка вернуть те рычаги власти, которые являются инструментом для удовлетворения корпоративных и бизнес-интересов тех людей, которые приближены к власти. Это просто насмешка над парламентаризмом». Объяснил свою точку зрения он просто: хотя президент еще не говорил о механизме реализации своей идеи бикамерализма, но в предыдущем варианте введения двухпалатного парламента был предусмотрено назначение президентом сенаторов из числа глав областных государственных администраций.

По поводу принятия Конституции референдумом: «Нельзя принимать Конституцию вопреки Основному закону, но, очевидно, его (президента. – Авт.) юристы не дочитали эти нормы Конституции». Конституционный суд, кстати, в том же 2000 году тоже запретил принятии Основного Закона на референдуме. Но потом, правда, передумал и допустил такую возможность…

И, наконец, по поводу всего, что сегодня происходит с многострадальной Конституцией Украины: «Многие пытаются объяснить природу конфликта недостатками Конституции. Я скажу откровенно – это лукавство. Не Конституция виновата, а те, кто ее сознательно нарушает».

Да и вообще: Мороз потому и объявлен главным врагом президента, что предложил усовершенствовать Основной закон в сторону дальнейшего построения в Украине парламентско-президентской республики и уменьшения власти президента. И кто же его, такого, будет слушать и слышать? Да Балога лично выключит все телевизоры и радиоточки на Банковой и в Новых Безрадичах, чтобы только не волновать «гаранта». Ему вредно…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам