Фактор музыки

Массовые мероприятия на свежем воздухе выдумали давно. Наверное, еще наши предки-кроманьонцы понимали – сочетание открытого неба и музыки влияет на людей намного сильнее, чем самые сильные наркотические вещества. Под открытым небом мы становимся дикими и неуправляемыми, ведь тяжело сдерживать себя, когда рядом сотни, а то и тысячи таких же людей сбрасывают налет цивилизации…

Толпа – вообще страшная сила. Особенно, если она неуправляемая. Не знаю, читали ли организаторы девятой «Чайки» книги по психологии масс, но место они выбрали как раз в тему.

В субботу ВНДХ взорвалась. Ну, нет, иракские террористы там ни при чем. Небо над ВДНХ взорвали люди, которые пришли для того, чтобы просто оторваться на молодежном музыкальном фестивале. Но это так, преамбула. Такое бывает на каждом концерте. А так как мы еще и немножечко аналитики, попробуем разложить то, что творилось при всех выступающих по полочкам.


Малая сцена.
Там было тихо. Ну как, не то чтобы совсем, однако по сравнению с большой сценой эти вопли можно с полной уверенностью назвать тишиной. Там выступали малоизвестные украинские группы, их окружали любовью, вниманием и воплями их же поклонники и редкие журналисты. Все внимание было приковано к центру событий – еще бы, там приехали такие монстры, что даже Бутусов был как бы на разогреве.


Большая сцена.
«ТОЛ» открывал фестиваль. Ну и все. Больше сказать фактически нечего, несмотря на то, что это была самая рок-группа из всех рок-групп, выступающих после. Даже самая металл-группа. Тяжелая музыка в самом что ни на есть обнаженном виде. Однако это было начало, публика не разогрета, большинство еще затаривалось пивом или чем-нибудь покрепче, посему лично я монстров украинского хард-кора пропустил мимо ушей. Собственно, их слушали фанаты.


«Дельфин».
Андрей Лисиков долго матерился за сценой, пытаясь настроить звук. Как говорится в банальных приключенческих романах, беды ничто не предвещало. Однако она грянула. После того, как удивленные поклонники певца прослушали музыку к песне «Любовь» (вокала к ней не прилагалось, однако Андрей показал, как он умеет играть на барабанной установке), и началась песня «Киберпанк», Дельфин спел первый куплет, припев, выбросил барабанные палочки и ушел со сцены. Это потом, уже за сценой, он извинился. И объяснил, что с таким звуком играть нереально. Но в то время все «эмо», которые ждали своего кумира, едва не расплакались от горя.

Бутусов. И группа «Ю-Питер». Экс-лидер «Наутилуса» Вячеслав Бутусов пришел петь. И спел. Качественно и как всегда спокойно. Сначала под его музыку пытались отплясывать только самые-самые фанаты творчества, однако после того как в сборной солянке из старых и новых песен появилась «Звезда по имени Солнце» и «Пачка сигарет», публика взорвалась. Конечно. Один мэтр отдает дань памяти другого. Такое всегда заводит. Завершил Бутусов вполне прогнозируемо – «Гудбай, Америка» еще долго звучала над людьми, ее пели все – и панки, и эмо, и просто «случайные прохожие». К великому сожалению СМИ, фотографировать себя рокер не разрешил. И от попыток взять интервью избавился быстро – просто сел в микроавтобус и укатил.


«Тартак».
Ну что тут сказать. Саша Положинский со сцены мирил своих коллег, поздравлял «Эксплойтед» с приездом и просто зажигал. Он ничего не запрещал, веселился сам и веселил публику. И, пожалуй, это единственный человек, к которому нет абсолютно никаких претензий. Который ни разу не показал симптомов звездной болезни, а после выступления прыгал вместе со всеми, кому посчастливилось попасть в ВИП-сектор.


«Эксплойтед».
Их заметили сразу. Потому, что ярко-красный ирокез солиста просто невозможно было не заметить. «Эксплойтед» пили пиво, плевались, орали и вообще вели себя, как положено каждому панку. И именно на их выступлении даже те, кто раньше просто стоял, словно взбесились. Прыгали, толкались, орали маты на английском, обливались пивом и пытались пожать руку участникам группы. Некоторые даже запрыгивали на сцену, откуда их стаскивала охрана. Солист на обращал внимания – «Эксплойтед» стоят у основания движения панк-рока, за годы концертов и не к такому привыкнешь. Фишка фестиваля. Пока внимание всех было приковано к тому, что происходило на сцене, Положинский с друзьями тоже решили вспомнить молодость и устроили «слим» (это когда люди прыгают друг на друга, толкаются и вообще ведут себя безобразно, но зато весело). Лично я присоединился к веселью, когда заиграла песенка «Фак зэ ЮЭСЭй». Просто из-за политической позиции.


«Ленинград».
О них даже страшно писать. Просто представьте себе – вечер, конец концерта, все напрыгались после «Эксплойтед», однако уходить никуда не хочется, хочется еще, еще и еще. И тут появляется Шнур. Кто не знает, когда появляется Шнур, цензура тихо убегает, чтобы не побили. Самое яркое впечатление от выступления питерцев высказал мой друг «Я еще никогда так громко не матерился». Собственно, я, наверное, тоже.

Однако тут и сыграл фактор толпы. О том, что кто-то залез на сцену, даже писать неинтересно. Лезли все, кому не лень, остальных просто носили на руках. «Ленинградцы» прыгали со сцены в толпу. Да, главная фишка их выступления была не только в драйве. Ребята вышли на сцену в футболках национальных цветов Украины с надписями «Дякую, Боже, що не москаль». Что сразу прокомментировал кто-то за моей спиной – питерцы как всегда стебутся над Москвоц. Единственный минус – негде развернуться и не в меру толстая попа какой-то девушки, пытающейся балансировать на колонке прямо перед моим лицом.


Охрана.
Нет, такая группа тут не выступала. Она молча стояла, пытаясь сдержать весь драйв массы людей. Собственно, если в начале все беспорядки происходили за пределами ВИП-зоны, то на «Ленинграде» и журналисты-персонал-оргкомитет-артисты не удержались. И охранникам пришлось попотеть, отгоняя всех от сцены. Однако не справлялись. Поэтому в конце в ВИПе было больше «левых», чем тех, кому там положено быть. Впрочем, невнимательностью охраны пользовался и сам. Не оставлять же девушку в толпе.


Туалеты.
Об этом обычно никто не упоминает, однако их было мало. Поэтому все, кто получил пропуск за сцену, норовили сходить в так называемый «звездный клозет», чему яростно мешала охрана с воплями, мол, куда прете, вы же пресса, а не артисты, у нас только «Ленинграда» человек шестнадцать. Однако некоторые счастливчики прорывались и могли спокойно потом говорить что-то типа: вау, я писал там, где и Бутусов (Дельфин, Шнур и так далее).

Хотелось бы в конце написать, что мол, вот, круто, еще, побольше. Не напишу. Потому что на самом деле не круто. Совсем не круто бросать что-то на сцену. Совсем не круто устраивать разборки. Совсем не круто напиваться и показывать всем окружающим, что вот, мол, мне сам черт не брат. Не знаю, может, это говорит прикрытая мизантропия, однако концерты в клубах, вход на которые себе не может позволить все быдло города Киева и окружающих его территорий, лично мне импонируют больше. Драйв тот же, а неприятных воспоминаний меньше. Собственно, мы, наверное, еще не доросли до такого. Потому что до сих пор приходим на фестивали не музыку слушать, а водку пить. Хотя, кто знает. Вроде никто не умер – и на том спасибо. А зубы… Зубы, особенно для панков – вещь необязательная.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам