Кто отравил Литвиненко – 3

Российский бизнесмен Андрей Луговой, обвиняемый Великобританией в убийстве экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, в последние дни проявляет недюжинную активность, выступая с шокирующими сенсационными заявлениями. Раньше он был более сдержанным и тщательно дозировал информацию, «сливаемую» прессе. Информированные источники полагают, что «информационную истерику» Лугового спровоцировала идея обменять его на Бориса Березовского. Для российской власти заполучить Березовского даже такой ценой весьма соблазнительно. Для англичан Луговой, вероятно, ценен тем, что оказался неудачным объектом вербовки МИ-6 и может бросить тень на британские спецслужбы.

Напомним, что ФСБшник Александр Литвиненко, бежавший в 2000 году в Великобританию, скончался 23 ноября 2006 года на 44-м году жизни. После смерти в его организме было обнаружено значительное количество радиоактивного элемента полоний-210. Все это время он имел политическое убежище, а за месяц до смерти получил британское гражданство.

С самого начала было понятно, что его вывез в качестве «говорящей головы» скандаломейкер Березовский. Полковник сблизился с БАБом во время работы того в Совете безопасности. Очень быстро Борис Абрамович обнаружил удивительную способность своего подчиненного делать сенсационные разоблачения, не подкрепленные документально, которым, тем не менее, верила пресса. Возможно, причина доверия крылась в магическом словосочетании «полковник ФСБ», которое должно было свидетельствовать о чрезвычайной осведомленности Литвиненко. На самом деле тот просто озвучивал разработанный аналитиками Березовского текст.

В наших предыдущих публикациях мы обращали внимание на то, что в последнее время Александр Литвиненко не производил сенсаций, и предположили, что его отношения с Березовским испортились. А, получив гражданство, он решил оставить в пошлом роль «скандаломейкера» и «говорящей головы» Березовского. Очевидно, что Литвиненко хотел пожить нормальной жизнью обеспеченного человека, занимаясь каким-то бизнесом.

Луговой полностью подтвердил эту версию, сказав: «Зная и анализируя поведение Саши (Литвиненко) в последние месяцы 2006 года, я не мог не видеть, что он разочаровался как в Березовском, так и в своих британских хозяевах из британских спецслужб». При этом он сослался на слова Литвиненко, который сообщил ему, что «Березовский практически снял его с «довольствия», уменьшив в три раза ему зарплату».

Но самое существенное заявление Лугового заключается в том, что покойный спецслужбист был не только «человеком Березовского», но и агентом английских спецслужб. Более того, по его словам, он считает вероятной также причастность к убийству Литвиненко британских спецслужб. «У меня сложилось мнение, что он явно выходит из-под контроля британской спецслужбы. Я думаю, неудача с моей вербовкой заметно пошатнула его значимость в глазах англичан. Англичанам не нравилось, что он (Литвиненко) хвастался передо мною своими связями в Ми-6 на уровне высокопоставленных чиновников, а также тем, что, сотрудничая с британскими спецслужбами, он лишь повторяет путь Гордиевского и Калугина (агентов КГБ – перебежчиков), а его последователями стали Березовский и Закаев. Поэтому сложно отделаться от мысли, что Литвиненко стал агентом, вышедшим из-под контроля спецслужб, и его убрали. Если не сама спецслужба, то под ее контролем либо при ее попустительстве», – сказал Луговой.

Эта тирада представляет собой сенсационное разоблачение крупнейшей западной спецслужбы и фактически обвинение ее в нечистоплотной игре против России. Особенно важным в этом ключе является пассаж, что Литвиненко выполнял поручения эмиссара чеченских сепаратистов Ахмеда Закаева в Стамбуле, где встречался с какими-то представителями чеченских формирований. И не только это: Луговой утверждает, будто Литвиненко также говорил о том, что бывал в Панкисском ущелье, но не рассказывал, по каким делам.

Следует напомнить, что эмиссар самопровозглашенной «Республики Ичкерия» Ахмед Закаев с декабря 2002 года находится в Лондоне, где был задержан по требованию Генпрокуратуры РФ, но выпущен под залог по решению суда без права покидать страну. В отношении Закаева было вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого по части 3 статьи 205 УК РФ (терроризм).

Однако по завершении судебного процесса 13 ноября 2003 года было принято решение не выдавать Закаева российским властям из-за опасений несправедливого суда над ним в России и возможного преследования его за политические и религиозные убеждения. Вскоре после этого он получил от британских властей убежище в стране. Россия, несмотря на хорошие отношения лидеров других стран, всегда считала дело Закаева чуть ли не изощренным оскорблением со стороны Лондона.

В связи с этим откровения Лугового позволяют России начать новый этап прессинга Запада, «додавливая» его фактами причастности иностранных спецслужб к «подкармливанию» врагов Владимира Путина. Более того, учитывая, что Березовский обвинил Путина в убийстве Литвиненко, аргументируя это каким-то легендарным предсмертным письмом отравленного шпиона, выступление главного свидетеля по делу с обвинением британских спецслужб в убийстве является мощным контрударом России по Англии.

Впрочем, пока неясно главное: ведет ли Луговой собственную игру или он часть масштабного плана, разработанного в Москве. Не исключены обе версии. Возможно, почувствовав, что его не защищают на Родине и даже могут выдать англичанам, бывший офицер спецслужб решил стать ценным свидетелем для Кремля и потому старается рассказать как можно больше антибританских сенсаций. Но также нельзя исключать, что каждое его слово срежиссировано заранее. В таком случае основной удар словесного потока направлен против Березовского.

Следует отметить, что Луговой прямо сказал: Литвиненко сообщил Дмитрию Ковтуну (партнеру Лугового), будто «располагает важнейшими материалами компрометирующего характера относительно противоправной деятельности Березовского на территории Великобритании, и если придать гласности хотя бы часть этих документов, касающихся обстоятельств получения Березовским статуса политического беженца, то у Березовского были бы огромные проблемы». По словам Лугового, «находясь в материальной зависимости от Березовского, Литвиненко обратился к Ковтуну с просьбой найти надежного человека, которого он бы познакомил с Березовским и ознакомил его с этими компрометирующими материалами».

Эти слова можно трактовать следующим образом: Литвиненко пытался шантажировать Березовского. В таком случае мы снова возвращаемся к главному вопросу: раз имел место такой шантаж, значит у Березовского был повод самому убрать вышедшего из-под контроля агента или сделать это с помощью спецслужб Туманного Альбиона.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам