Бои не местного значения

Это именно то, о чем вы подумали. Силовое противостояние. Пока «Беркут», «Титан» и сотрудники Управления государственной охраны не вооружены. По крайней мере, оружие не демонстрируется, а стычки проходят по технологии борцов сумо. МВД толкается с УГО. Первое подчинено Василию Цушко, второе – Секретариату президента. Локальный повод для противостояния – генеральный прокурор Святослав Пискун, который вчера всю ночь провел на четвертом этаже ГПУ. Этажом ниже ночевали госохранники Валерия Гелетея…
Всю ночь около здания Генпрокуратуры бурлила ночная жизнь. Непосредственно у центрального входа ГПУ около четырех десятков «беркутовцев» сформировали живой щит и, как они сами шутили, «держали себя в руках». То есть скрестили руки на груди и впускали в ГПУ только депутатов из коалиции, их помощников, а также не установленных личностей, на счет которых, видимо, имелось отдельное распоряжение. Все близлежащие переулки были насыщены легковыми машинами с серьезными номерами, автобусами с наглухо тонированными стеклами, а также сторонниками Партии регионов, которые постоянно таскали куда-то упаковки с минеральной водой. «Пойду напою мальчиков», – говорит кому-то женщина лет пятидесяти и идет к ребятам в черном камуфляже, которые в полной темноте сидят на детской площадке во дворике, прилегающем к зданию ГПУ. Спрашиваю у них: «Ребята, вы кто?». «Беркут», – отвечает парень лет двадцати пяти. Может быть. Хотя не факт. «А «удошников» (управління держаної охорони) не видели?». «Бегали где-то».

Прямо у внешнего периметра охраны Генпрокуратуры разбиты двухместные палатки. Около них стоят «беркутовцы» в разгрузках и наколенниках. Встречаются палатки и побольше. Все находится в движении. Кроме «Беркута». На первый взгляд, все бестолково. Но, если приглядеться, то определенная система все же есть. Добровольцы из Партии регионов перекрыли дорогу, ведущую к центральному входу, и пытаются фильтровать поток. Журналистов пропускают без проблем. Впрочем, все желающие тоже могут пройти. «Шакалы пера и телекамер», а также фотографы, тусуются непосредственно перед входом, стаей накидываясь на всех, кто заходит или выходит из ГПУ. В основном, это депутаты. Когда из сумрака вынырнул Петр Симоненко, раздались бурные аплодисменты и приветственные крики бабушек, которые расположились на ступеньках и бордюрах ГПУ. Засверкали вспышки, но Петр Николаевич быстро смылся. Через несколько часов ему придется блокировать господина Гелетея, который после совещания силовиков в секретариате (без участия Цушко) пришел то ли арестовывать всех, то ли выхода у него другого не было. Скорее, верно другое, поскольку первый день службы в должности начальника УГО у него явно не складывался. Лицо растерянное, глазки бегают, речь сбивчивая. Запинается и обильно потеет. Я помню его в другой обстановке, когда Валерий Гелетей буквально излучал уверенность и, поигрывая дорогой ручкой «Монблан», говорил четко и быстро. А тут вдруг оказался в роли товарища Янаева, дающего первую и единственную пресс-конференцию.
Информация о происходящем циркулирует следующим образом: журналисты звонят своим знакомым депутатам и спрашивают – ну как там, штурм скоро? Парламентарии, как правило, отвечают, что все хорошо, Пискун на месте, а «удошники» тихо сидят на третьем этаже. С ними нет командиров, что делать, они не знают. Слышно, что депутаты смотрят телевизор. Новости. Иногда появляется социалист Волга и рекомендует собравшимся прогуляться вокруг здания ГПУ, поскольку кто-то хочет опять попрыгать через забор. Самые обсуждаемые темы – решение Шевченковского суда об отмене своего же вердикта, в соответствие с которым три судьи КС не имеют право занимать свои должности, а также дислокация спецподразделения «Альфы». Пресс-секретаря Службы Марину Остапенко уже достали эти звонки, на которые она однотипно отвечает, что «альфовцы» на месте. Но многие подозревают, что они заныкались где-то поблизости. Во время одной из прогулок обратило на себя внимание аномально большое скопление джипов, в которых сидели одни мужики. По четыре, пять человек. Не смотря на духоту, они упорно не хотел дышать свежим воздухом, задраившись в машинах наглухо. Но никаких враждебных действий сидельцы не предпринимали. Хотя чувствовались, что могут.

После длительного обзвона удалось поговорить с Пискуном. Суть разговора сводилась к следующему: буду оставаться на рабочем месте до тех пор, пока президент не отменит свой незаконный указ. И еще: если бы он не отказался покидать здание, в стране точно произошел бы переворот. Под утро «удошников» вытеснили из Генпрокуратуры, а на подмогу коалиции пришли люди из «регионов». Три с половиной тысячи. И это только начало. События будут развиваться по нарастающей, поскольку ночью была перейдена невидимая граница, отделяющая политический конфликт от общегражданского.

Сегодня, 25 мая, по всем законам жанра, должна произойти эскалация событий. Бессмысленное наращивание экспансии Ссекретариата президента завершилось тем, чем и должно было завершиться. Политика двойных стандартов – тут читаем Конституцию, а тут страница чем-то заляпана – дала свои плоды. Пошла жара.

Общие контуры развития силового сценария уже понятны. Боевая единица Секретариата – УГО во главе с Гелетеем. Ни в чем не повинные ребята оказались в роли штурмовиков. «Черной сотни» Гелетея. Роль генерального прокурора попробует исполнить пятнадцатый номер избирательного списка «Народной самообороны» Виктор Шемчук, которому придется освящать все действия «удошников» Гелетея, на которых, кроме всего прочего, возлагается выполнение несвойственных им функций – аресты. Роль общего координирующего карательного органа отведено СНБО, который президент переформатировал под себя. «Альфа» и армейский спецназ забили на участие в перевороте. «Да все козлы», – раздраженно сказал один полковник, который имеет кое-какое отношение к данным структурам. Причем, прямое. Да, еще есть СБУ, которое пока не дергается, поскольку кое у кого кое-что играет. С ним в настоящее время проводят воспитательную работу.

«Анатомически» конфликт будет развиваться по территориальному принципу. Реальна угроза штурма зданий Генеральной прокуратуры, Конституционного суда, парламента и Кабмина. На очереди Центральная избирательная комиссия, если будет принято решение проводить имитацию досрочных выборов. Самое хреновое для Секретариата то, что они по своей инициативе будут вынуждены повысить градус конфликта, поскольку одной лишь «толкучкой» решить поставленную задачу нельзя. Тут нужны средства посерьезнее. А объявить чрезвычайное положение и ввести в столицу армейские подразделения – это самый слабый ход. Они сами перепугаются картинок, которые будут транслироваться всеми каналами. Да и Василий Цушко сейчас смотрится очень хорошо. Просто удивительно, как он всего за шесть месяцев вошел в образ «честного мента». Причем, это написано без всякой издевки.

Ющенко получил прекрасный шанс продемонстрировать свою решительность. Только он плохо кончит. Это факт.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам