Конец

Не уверен, что компромисс, о достижении которого заявили премьер и президент, получит свое институциональное воплощение. Хотя, наверное, надо быть оптимистом. Но, как показывает практика, лучше всего предполагать худшее. В этом случае ошибка прогнозирования сводится к минимуму. В крайнем случае, будет еще хуже. И это правда. Правда заключается также в том, что за пять с половиной часов (средняя продолжительность нормального заседания Верховной Рады) не возможно законодательно закрепить пакт Ющенко-Януковича…

Договор, как известно, есть продукт непротивления сторон. О чем договорились премьер и президент? О проведении парламентских выборов. Все. Другими словами, они состоятся. Но когда, в каком формате и под какие гарантии – неизвестно. Возникает закономерный вопрос: зачем надо проводить выборы, которые не решат основную проблему? Вы не знаете, какая основная проблема Украины? Отвечаю: половина страны ненавидит Ющенко, а другая половина – Януковича. При этом мы оперируем географическими, а не числовыми понятиями, поскольку на Востоке больше избирателей, чем на Западе. И вот эту ненависть предлагается снять с помощью парламентских выборов. Впрочем, не будем лезть в философию. Подойдем к проблеме цинично, то есть без эмоций.

Во-первых, тридцатидневный политический кризис уничтожил унитарное государственное устройство страны. Де-факто существует две Украины, которые отличаются по ментальным, языковым, экономическим, культурным и психологическим признакам. Идея национального примирения – фикция, поскольку каждая из сторон конфликта использует данную идеологемму в своих узкополитических целях. И, кстати, делает это не грамотно.

Во-вторых, Украины как суверенного государства по состоянию на 5 мая 2007 года не существует. Что является основными признаками государственности? Забыли? Единая власть, независимые суды, подконтрольные гражданскому обществу силовые структуры, демократическая система местного самоуправления, система общих культурных и политических ценностей. А что осталась у нас после тридцатидневного кризиса? Разрушенная до основания судебная система, оплеванная Конституция, «карманные» силовые структуры, доведенная до маразма генеральная прокуратура и опереточный парламент. Другими словами, созданы все условия для проведения «честных и демократических выборов высшего законодательного органа власти».

В-третьих, призыв «вернуться в правовое поле», которым так часто оперируют ведущие политические топ-менеджеры страны, утратил свой смысл по определению. Один из олигархов как-то описывал поведение другого олигарха, известного своей склонностью к рейдерству: «Ну как можно изнасиловать мать, сестру, а потом, застегивая ширинку, спросить: сколько я вам должен?». Как можно вернуться в правовое состояние после того, как уничтожено само понятие права? Меня лично восхищает цинизм г-на Шаповала (постоянный представитель президента в Конституционном суде), который, комментируя выход очередного указа президента о роспуске Верховной Рады, сказал примерно следующее: «со второго раза гораздо лучше получилось. Были учтены недоработки и как-то дело веселее пошло».

Изнасилованной стране предлагают восстановить политическую девственность с помощью клея и предвыборных листовок. Очаровательно.

Теперь перейдем к предстоящему апофеозу компромисса – предстоящему во вторник заседанию Верховной Рады. Дважды распущенному парламенту президент разрешил поработать денек-другой, чтобы сдаться на милость победителя. Я ничего не имею против мазохистов. У каждого свои сексуальные предпочтения. Но чтобы на подобном отклонении от нормы базировалась работа законодательного органа страны?

Не исключено, что к понедельнику рабочая группа, в которую вошли представители премьера и президента, действительно наработает пакет законопроектов, который парламенту будет позволено (!) принять. Как говорил первый вице-спикер Адам Мартынюк, нам предлагают сдаться в плен и самим определить условия своей сдачи. По большому счету, речь идет о самоликвидации парламентской формы правления, поскольку высший законодательный орган власти должен признать верховенство президента. Ведь он и работать-то может лишь в промежуток времени, контролируемый клерками из секретариата Балоги.

Законодательно закрепить императивный мандат. Что это значит? Превращение депутатов в имбецилов. «Мясо». «Кнопокодавов». Не Верховная Рада, а тоталитарная секта. Бездумность, механическое исполнение распоряжений руководства – вот, собственно говоря, и все, что будет позволено будущим обладателям «мандата народного доверия». Это реализация плана по дискредитации парламентаризма как такового. Водители, боксеры, телохранители, родственники, менеджеры, для экзотики – парочка звезд эстрады и, конечно же, представители бизнеса, которые оплачивают это безумие. Пять фракций. Пять человек, которые будут решать все вопросы. Не согласен – иди на… Совок еще не забыли? Так вот, мы туда идем.

Потом надо еще переписать закон о Кабинете министров. В идеале, он должен формироваться президентом при минимальном участии парламента. Ведь к этому все идет. Верховная Рада должна денонсировать конституционную реформу по требованию президента. Ну а для сохранения видимости приличий надо принять Универсал, в котором будет записано: «Витя+Витя=любовь к нации».

Затем внести кучу изменений в избирательное законодательство, чтобы «оранжевым» было удобнее иметь своих конкурентов. В политическом, естественно, смысле слова. Для полноты картины можно было бы сразу договориться о распределении мест в будущем составе, но стороны слишком сильно ненавидят друг друга. Вот это и есть украинский компромисс. Мысленно аплодирую. Какая у нас ответственная политическая элита! Крови они испугались. Так ведь проиграл бы тот, кто первым начал. И этим первым был и есть президент.

Скорее всего, во вторник коалиция развалится, поскольку коммунисты и социалисты откажутся поддерживать «пакетные договоренности». Если БЮТ и «Наша Украина» (или же кто-то один из них) придут в сессионный зал, то будет зафиксировано новое, «компромиссное большинство». В таком случае, смысла в существовании такого парламента действительно не будет. Он де-факто прекратит свое существование. На это, кстати, секретариат и рассчитывает. Их безумно пугала работающая Верховная Рада, которая, как ни странно, действовала в рамках существовавших конституционных правил. Теперь их нет. Есть Янукович, который, видимо, так и не излечился от синдрома сбитого летчика, и президент, находящийся в состоянии, далеком от адекватного.

Теперь представьте себе выборы за 60 дней в условиях существования нелегитимной Центральной избирательной комиссии (ее дважды увольняли и восстанавливали), судебной системы, подмятой секретариатом, деморализованного Конституционного суда, СБУ, на счет «раз» выполняющей указания Балоги и генеральной прокуратуры с тремя генпрокурорами (один восстановлен по решению суда, другой стал его заместителем, а третий исполнял обязанности на период болезни второго). Все так прозрачно и демократично… Да это просто анархия. Еще один маленький штришок: законодательное обеспечение избирательной кампании «произведено» дважды распущенной Верховной Радой, половина представителей которой написали заявления об увольнении. Одни на имя президента, другие вышли из своей фракции.

Если выборы состоятся, то это будет конец парламентаризма в Украине. Да, Партия регионов станет победителем. Но она не в состоянии завоевать 226 мандатов. «Наша Украина» и БЮТ добудут в сумме около двух сотен голосов. Опять судьба большинства будет решаться «карликовыми партиями». К чему это приведет?
Во-первых, одна из крупных политических сил не признает результатов выборов. Скорее всего, это будет БЮТ или «Наша Украина». Или Партия регионов. Если у «оранжевых» получится набрать вместе с союзниками большинство голосов, то президент признает такой парламент. И он будет работать без коммунистов, социалистов и «регионалов». Если не получится, то ВР распустят. Вот только не надо цитировать статью Конституции, в которой записано, что глава государства не имеет права распускать парламент на протяжении года после проведения досрочных выборов. Что такое Конституция? Бумажка, которой подтираются в секретариате президента. Объект для произвольных трактований.

Во-вторых, если результаты выборов «устаканятся», то полгода будут идти переговоры о создании «голубой», «оранжевой» или «широкой коалиции». Если Тимошенко не станет премьером, то парламент опять будет распущен.

Общий вывод: повторные выборы не ликвидируют кризис. Они его растянут на годы. В конце концов парламентаризм в Украине будет ликвидирован. Настанет эра национал-фашизма. Да не надо бояться этого термина. Мы ведь к этому идем полным ходом.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам