Неестественный отбор

Все, кто видел Макса Бешеного (Лужниковского) в последние недели перед покушением, говорят, что он либо сошел с ума, либо талантливо изображал помешательство. Возможно, таким образом ныне покойный криминальный авторитет Максим Борисович Курочкин пытался избежать смерти. Или, напротив, готовился к ней, чтобы уйти «мессией». Как теперь выяснилось, не зря старался. Создается впечатление, что Курочкин был «приговорен»: в последние годы он остался без бизнеса, жены, деловых партнеров, охранников, убитых под Обуховым. Теперь вот и лишился жизни…

Еще год назад мои крымские знакомые говорили о Курочкине как о самом влиятельном человеке на полуострове. Его люди были рассажены на разные уровни управленческой власти (как в государственных структурах, так и в коммерческих). Ни одно серьезное решение на полуострове не принималось без «совета» с Максом. Ходила даже легенда, будто он «российский смотрящий»: одновременно от российской власти и от тамошнего криминалитета. Но в последнее время о нем почти перестали говорить.

Жизненный путь Курочкина типичен для «раннего капитализма». Родился в Москве в семье дипломатов. Окончил юридический факультет Московского государственного университета имени Ломоносова. Связался с бандитами. Оказался на лидирующих позициях в группировке «Лужники».

Эта московская ОПГ начинала с контроля за одним из крупнейших вещевых рынков СНГ – Лужниковского рынка в Москве, также не оставила без внимания Барабашовский в Харькове. Теневой доход Лужниковского рынка составляет свыше 7 миллионов долларов ежемесячно. По неофициальной информации спецслужб, «лужниковская» ОПГ в 90-х годах пользовалась покровительством прежнего руководства министерства внутренних дел РФ, поскольку «лужниковцы» находились в конфликте с «чеченами» и проделывали за МВД часть «работы» по вытеснению с московских рынков чеченцев и кавказцев.

Отстрелом чеченцев занимались непосредственно боевики Евгения Гиннера и Михаила Воеводина. По оперативным данным, лужниковские лидеры поддерживали контакты с такими криминальными авторитетами, как Сергей Лалакин (Лучок), близкий друг знаменитого Япончика Сергей Ильгнер (Прокофьев), Евгений Лучанский и Лев Черной.

Максим Курочкин также имел некоторое отношение к Харькову. А именно, в 2001 году по его приказу был убит харьковский авторитет Сергей Батонский (Батон), с которым у него произошел конфликт: сначала охрана Макса постреляла чеченцев, которые были с Батоном, потом люди Батона избили Макса в казино «Метелица».

Надо прямо сказать, что партнеры Курочкина со временем остепенились и стали приличными деловыми людьми. А Максим Борисович продолжал напиваться и драться в дорогих «кабаках», устраивать публичные скандалы, приезжать с бандитами для разборок, устраивать покушения на своих оппонентов.

По оперативным данным, за ним числится убийство путем взрыва крымского криминального авторитета Зозули (вроде бы из-за гостиницы «Ореанда»), неоднократные выходки с избиениями неугодных, в частности во время раздела «эсдековского наследства» с Константином Григоришиным. При этом физическую поддержку ему оказывали некто Бык и Бонек. Сами понимаете, что это клички вовсе не учителей пения.

На Курочкина тоже не раз покушались. Самое громкое покушение произошло на улице Антоновича в Киеве. Когда он в сопровождении двух охранников – работников спецподразделения милиции «Титан» – подошел к своему автомобилю, в припаркованном неподалеку «Фольксвагене Поло» сработало взрывное устройство. Взрыв был очень сильным: пострадали стоявшие рядом машины, повылетали стекла в близлежащих домах. Благодаря титановцам Курочкин отделался легкой контузией, а вот оба охранника получили серьезные ранения. Начиненный взрывчаткой «Фольксваген» был зарегистрирован на подставное лицо. Кроме того, по словам самого Курочкина, его пытались лишить жизни чертову дюжину раз. С учетом вчерашних событий, эти слова, возможно, не являются преувеличением.

После 2004 года, когда «крыша» (в смысле психического здоровья) у Макса поехала окончательно, его вытеснили из бизнеса бывшие партнеры. Он больше не имел отношения ни к энергетическим активам, ни к прочей собственности, за которую раньше боролся неординарными методами. У него остался спорный рынок «Озерка» и, по всей видимости, сеть гостиниц Premier Hotels, куда входят пятизвездочная гостиница «Премьер Палас» (Киев), четырехзвездочные «Ореанда» (Ялта), «Днестр» (Львов), «Стар» (Мукачево Закарпатской обл.) и гостиница «Лондонская» (Одесса). Его супруга Анна собиралась открыть (и, скорее всего, уже открыла) сеть кофеен. Правда, с Анной у Максима как-то не заладилось: в суде он целовался с девушкой по имени Юлия – его новой возлюбленной, а за решетку угодил из-за другой прекрасной особы – Ирины (об этом позже).

Реально сеть гостиниц – фантастически лакомый кусок. И формально она (сеть) дистанцировалась от Макса. В 2005 году руководство «Премьер-Палас» заявило, что объявленный во всеукраинский розыск российский бизнесмен Максим Курочкин не связан с управлением гостиницей и не имеет на нее никаких прав собственности. Вместе с тем осведомленные источники утверждают, что топ-менеджмент сети оставался близок к Курочкину или тем, кто стоял за ним.

А вот кто – это вопрос интересный. Как мы уже упоминали, круг знакомых покойного был широк и неоднозначен. Среди них попадались разные люди, в том числе и крупные криминальные авторитеты. «Чисто воры в законе». Бытует легенда, что они давали Курочкину на развитие деньги, которые он вложил в отельный бизнес, часть этого бизнеса у него забрали, деньги он потерял, вернуть не смог, был поставлен на счетчик, приехал в Киев «улаживать вопросы» и попал в «засаду». В результате его убили вместе с деловыми партнерами – Владимиром Воробьевым и Андреем Харчишиным (расстрел на обуховской трассе).

С другой стороны, как говорят американцы, если по небу летит птица, похожая на утку и крякает как утка, то это… утка. Все может быть проще и прозрачнее: «Озерка». Убитый в Днепропетровске партнер Курочкина Воробьев был связан именно с «Озеркой». Расстрелянный со товарищи в машине на Обуховском шоссе Харчишин командовал штурмом «Озерки». Макс, хоть и утверждал, что утряс с Игорем Коломойским и «Приватом» все проблемы, но мог лукавить. В таком случае возможен банальный повод серии убийств – недорасчет. Ведь никто не знает, во сколько «Приват» и Курочкин оценили «Озерку», сколько было уже заплачено и сколько еще не заплачено.

Если все так просто, то арест Курочкина по делу, стоившему ему, как теперь выяснилось, жизни, вполне объясним. Кстати, о деле. Как мы сказали выше, роковую роль сыграла некая девушка Ира. Она рассказала другу Максиму, что муж ее подруги забрал сына и не дает денег бывшей супруге. Курочкин решил по-бандитски навести справедливость и начал угрожать гражданину Александру Лемешко – мелкому предпринимателю – расправой, если тот не отдаст супруге $10 тыс. за сына и однокомнатную квартиру. После избиения в «Премьер-Паласе» Лемешко сообразил пожаловаться в УБОП, там зафиксировали факт вымогательства, но на тот момент дело спустили на тормозах – у Курочкина были связи в высших эшелонах власти.

Прошло время, Макса перестали бояться, и гражданин Лемешко вновь напомнил о себе. По его заявлению возобновили уголовное дело, Курочкина объявили в розыск и задержали в Бориспольском аэропорту. За это дело неудавшегося Робин Гуда Курочкина и судили в Святошинском райсуде, откуда он вышел в свой последний путь.

Что касается подробностей гибели бизнесмена, то они до сих пор трактуются по-разному. Свидетели слышали один громкий выстрел, в близлежащем доме по улице Якуба Коласа, 23 нашли самодельную винтовку, но, говорят, что пули было якобы две. В то же время милиционер из «Грифона», раненный в живот, вроде бы принял на себя пулю, которая пробила Максу сердце. Сейчас парень прооперирован и находится в госпитале МВД, его уже навестило высокое начальство, ничего особо важного, по некоторым данным, он не сообщил: хлопок, «обожгло», упал.

В последнее время пребывания в СИЗО Максим Борисович вел себя неадекватно: «исцелял» сокамерников, называл себя мессией, писал бессвязные, идиотские письма. Без цитаты, увы, не обойтись (слишком уже ярко в них видно безумие):

«…Метеорит, как летел в сторону земли, так и летит. У нас с вами есть реальная опасность повторить опыт динозавров, которые жили на Земле многим поболе нашего. Вместо того чтобы объединиться, для отражения этой опасности, угрожающей человечеству как виду, люди продолжают уничтожать друг друга….»

«…На примере Украины: происходят неприятные вещи. Пятеро украинских политиков: Ющенко, Янукович, Мороз, Ахметов и Симоненко, не смогли выработать общую концепцию развития страны, соответственно – предложить ее консолидированную русским – то есть Путину и американцам – то есть Чейни. Соответственно, Украина еще очень далека от получения необходимых средств – семи миллиардов долларов для проведения реформы госуправления…»

«…Новый разумный мировой порядок будет установлен, прекратятся войны между государствами, средняя продолжительность жизни увеличится до 150 лет. Говорю вам название лекарства от СПИДа – антифлозит, лечит СПИД в течение года, гепатит С и всякие разные вирусы.

Ваш Максим…».

Конечно, жизнь любого человека бесценна, и дается она лишь раз. Но весь вопрос в том, как ее прожить. У Максима Курочкина были состоятельные родители, красавица жена, очаровательные дочь и сын (по слухам, дочь Алиса во время передела собственности некоторое время находилась у врагов Макса в положении заложницы), деньги, путешествия, определенная власть над людьми. Он не хотел умирать и успел крикнуть об этом в последнюю минуту судебного заседания. Но… Есть два вида отбора – естественный у животных и неестественный у людей. Явно свихнувшийся Курочкин, по-видимому, стал жертвой своих более уравновешенных и расчетливых партнеров. Главный вопрос, в том числе и политический, кто убил Максима – российские бандиты или украинские. Думаю, ни у кого не возникает сомнений в том, сколь важен правильный ответ…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам