"Гринджолы" возвращаются?

Известный продюсер неординарно-провальной еврогруппы рок-музыкантов «Гринджолы», он же по совместительству заместитель председателя Верховной Рады Николай Томенко снова кичится тем, что только он один в Украине может считаться искренним сторонником и поборником родного языка. Продюсер лозунговых музыкантов этапа «оранжевой» революции чуть не захлебнулся от радости, когда ему подвернулся повод затянуть старую песню – ой, на украинском телевидении нет украинского языка.
Ухватился за инцидент с программой «Толока» (той, что нарушила все нормы и принципы свободы слова, устроив бенефис оппозиционерам и не допустив в эфир представителей противоположной позиции), и давай обливать на все стороны, как шланг, вырвавшийся из рук непутевого садовника: «Российская попса, российские сериалы»… Томенко обвинил стопроцентно украиноязычный УТ-1 в засоренности русским языком. Такое нести может только тот, кто абсолютно не включает канал. Потому что там все, на взгляд рядового гражданина, даже слишком желто-синее. А сериалы, которые транслируются на иностранных языках, все как один, в соответствии с законом, титруются по-украински. Так-таки и не смотрит Томенко телевизор – занят как-никак на работе по совместительству в парламенте, – так чего же тогда голословно болтать небылицы?

Вот насчет песен в программе «Золотая шарманка» он таки прав – песни там звучат на разных языках, побеждают в рейтингах преимущественно неукраиноязычные композиции. Но это уже не к УТ-1 претензии. Вкус и культуру, в том числе и национальную культуру, воспитывают уж никак не запретами. Ни один закон, а тем более ни один Томенко не может запретить человеку творить на том языке, который для него родной или выбранный. Так же, как и слушать того или иного исполнителя. Один жаждет слушать Лорак, другой – Киркорова, а Томенко, конечно! – «Гринджолы». Или он считает, что все должны любить только то, чему отдает предпочтение он?!

Еще и упрекает других в якобы цензуре на телевидении – а сам стремится цензурировать программы. Еще и говорит о каком-то наступлении на свободу слова – а сам, когда протолкнул «Гринджолы» на Евровидение, заткнул рот значительно более достойным претендентам.

Не изменяет себе господин продюсер и в искусстве запугивать финансовыми проверками. Он, видите ли, убежден, что государственные деньги тратятся на русский язык на государственном телеканале. Призывает к проверке НТКУ. Но что ж болтать? Взял бы да и пришел на УТ-1, сразу к финансистам. Тут его давно ждут – показать, кто и как средства тратил. Давно уже контрольно-ревизионное управление Гостелерадиокомитета ищет концы расходов Томенко и Стецькива на евровидение-2005. Тогда, когда продюсер Томенко по совместительству работал гуманитарным вице-премьером в правительстве, он выбил дополнительные 36 миллионов гривен на Евровидение, в том числе и трансляцию события. Но когда из правительства исчез Томенко, из кресла президента НТКУ вывалился Стецькив, выяснилось: не все дебеты-кредиты сходятся. «Гринджольные» миллионы и до сих пор не найдены.

Это в других странах продюсер умеет расходовать деньги так, чтобы и самому не бедным быть, и государству славу принести. Но ведь для этого нужно быть профессионалом. Не о Томенко речь – он как продюсер «Гринджол» прогорел, да и деньги немалые растрынькал. И с демократическими принципами никак не определится: то ли самому их придерживаться, то ли лишь от других требовать… Ох, умеет господин Томенко декларировать свободу слова и демократичность, а уважать их – это уже без него. Его бы воля – он всех неукраиноязычных певцов «кастрировал» бы на язык – чтобы замолчали. Не так ли? Вот послушаешь его вопли на пресс-конференции – аж страшно. Такое впечатление, что покатился по Украине гринджольный гром.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам