Каппель и "цветная" слюна

Уже давно замечено, что у «оранжевых» фанатов президента Виктора Ющенко случаются видения. То шеф им кажется «мессией», то «Вашингтоном з новим і праведним законом», то «последней надеждой украинской демократии», то «объединителем Украины». Но это еще как-то можно было терпеть. По причине смехотворности ассоциаций – Ющенко так далек от «первоисточников», как известный дядька от Киева, которому в столицу «нэньки» надо добираться неспешным способом – «рачкы». Но недавно «оранжей» прямо-таки занесло: на Ющенко, оказывается, совершают «каппелевские атаки». Это уже слишком, «пани-товариші»…
А случилось вот что: представитель президента в Конституционном суде некто Владимир Шаповал, комментируя перипетии с законом о Кабмине, как-то публично заявил: «Все эти прелюдии, которые комментируются сначала на сайте, сегодня появилось, что Минюст внес закон о Кабинете министров в свой реестр и об этом сообщается. Это своеобразная «каппелевская атака», и это такой способ в определенной мере, а вдруг что-то произойдет…». А один известный своей «оранжевой» услужливостью интернет-сайт пояснил для пущей убедительности: дескать, «каппелевская атака» – это так называемая психологическая атака, которую во время гражданской войны в начале ХХ века применял белогвардейский генерал Владимир Каппель против Красной армии.

И это, повторяю, уже слишком – Каппель и Ющенко в одной «упряжке». Как, впрочем, и все их оппоненты из «бело-голубого», «розового» и «красного» лагерей к Каппелю не очень лепятся. Да этот блестящий русский генерал, воевавший на стороне белых, в сторону, к примеру, «оранжевых» и их лихого предводителя и не плюнул бы. Он разогнал бы их одной нагайкой. С любого майдана. И заставил бы заняться чисткой нужников и сараев – их прямым, как справедливо заметил один из героев Михаила Булгакова, делом.

И просто жаль, что он не сумел сделать этого с голодранцами, поддержавшими большевиков, и, конечно же, с самими большевиками, обманувшими всю эту обезумевшую от крови, насилия и жажды наживы человеческую массу. А все потому, что жалел генерал рядовых красноармейцев, не расстреливал их, попавших в плен, думал: одумаются, вернуться в свои села, займутся чем-то полезным. Но те не одумались, а снова шли в красные полки и дальше дерибанили страну – им же было обещано: «кто был никем, тот станет всем»…

Но в этом случае (со сравнением атак сторонников антикризисной коалиции и премьера Януковича на Ющенко с действиями Каппеля) у «оранжевых» наружу вылезло все. И элементарное незнание истории (а только вера в «героизм революционеров», почерпнутая из кинофильма «Чапаев»). И попытки драматизировать ситуацию на ровном, как говорится, месте, безответственно подыскивая для вождей нужные сравнения (Виктор Федорович Янукович – это, что ни говорите, не потомственный дворянин Московской губернии, боевой генерал Владимир Оскарович Каппель. Никаким боком. Не говоря уже об Александре Александровиче Морозе, который все же наследник большевиков. Хоть и значительно отодвинутый от них во времени и более продвинутый в идеологии – в смысле приверженности не к голому ортодоксальному ленинизму, а к европейской социал-демократии. Ну а из Ющенко такой Каппель, как и президент Украины. То есть никакой.). И, конечно же, неприкрытая невольная сублимация в самом широком смысле этого слова – подмена понятий и даже попытка переложить вину за процессы, в которых виноваты сами, на других.

Начнем по порядку. Каппель действительно практиковал психологические атаки своих частей на красных. Чтобы, значит, не унижаться, опускаясь до военных действий со всякой рваниной, которая пошла с оружием в руках за большевиками, а разгонять их на голом страхе. Офицеры Каппеля шли в атаку в открытом строю, в полный рост, как на параде, под барабанный бой. И или погибали под пулями таких себе чапаевских Анек-пулеметчиц, или же разгоняли красных, как зайцев, по просторам Поволжья и Сибири. Но воевали-то они за что! Каппель, посылая своих добровольцев в бой, говорил им: «За нами с запада подвигаются советские войска, которые несут с собой коммунизм, комитеты бедности и гонения на веру Иисуса Христа. Где утверждается советская власть, там не будет трудовой крестьянской собственности, там в каждой деревне небольшая кучка бездельников, образовав комитеты бедноты, получит право отнимать у каждого все, что им захочется. Большевики отвергают Бога, и, заменив Божью любовь ненавистью, вы будете беспощадно истреблять друг друга. Большевики несут к вам заветы ненависти к Христу, новое красное Евангелие, изданное в Петрограде коммунистами в 1918 году…». И как он был прав…

А как он вел себя! Человек чести и долга, обмороженный, с ампутированными простым кухонным ножом пятками и пальцами, воспалением легких и прогрессирующей гангреной он, приходя в сознание, взбирался в седло и вел свою армию на восток. В «Великий ледовый поход», личным примером поддерживая мужество и стойкость в бойцах. И в январе 1920 года умер на руках сподвижников с такими словами на устах: «Пусть войска знают, что я им предан был, что я любил их и своею смертью среди них доказал это». Его солдаты гордо называли себя «каппелевцами». И после смерти командира гроб с его прахом взяли с собой. Сначала похоронили в Чите. А когда к ней подходили красные, перенесли останки в Харбин и перезахоронили там у стен Иверского православного храма. И каждый день на ней были живые цветы…

В средине 50-ых годов прошлого века коммунисты-маоисты по просьбе Москвы сравняли могилу генерала с землей. Она была обнаружена несколько лет назад поисковиками-добровольцами из движения «Белые воины» после опросов местного населения, и прах генерала в средине января сего года был похоронен в некрополе Донского монастыря в Москве. Между философом Иваном Ильиным и еще одним вождем белого движения, генералом Антоном Деникиным.

А «оранжевые»? Они, конечно же, живы – умирать за идею от них, слава Богу, не требовалось. В борьбе ни за власть, ни за ее удержание. И не хочется даже гадать, как они поступили бы, если бы потребовалось чем-то (не жизнью!) жертвовать ради торжества своих идей. «Оранжевая» практика после прихода к власти показала, что ответ мог быть, мягко говоря, не в их пользу. Потому что идей-то и не было – их с успехом заменили лозунги. Но «оранжи» ведь тоже что-то обещали народу, вздыбливая часть его на Майдане, когда надо было дорваться до власти. «Бандитам – тюрьмы!», «Отделим власть от бизнеса!», «Победим коррупцию!», «Накажем фальсификаторов выборов!», «Расследуем все резонансные уголовные дела!», «Личным примером покажем, что такое народная власть!» – все это сегодня звучит, как насмешка. Никто и не собирался все это выполнять. Победители обсели страну, как вши дворнягу, и с таким упоением и самозабвением начали все в ней «шмонать», что аж щепки полетели. Сначала кадры посыпались, а потом и вся власть уплыла.

И самое главное – никаких «каппелевских атак» на «оранжевых» в исполнении «бело-голубых» или любых других «цветных» как не требовалось, так и не требуется. Пугать некого и незачем. В страхе шли к власти (как бы кто не разогнал), в страхе властвовали (в такой «команде единомышленников» главное – хлебальником не щелкать: уведут из-под носа последнее), так же живут и сейчас (как бы полномочьишка у «шефа» более шустрые и напористые не отгребли). Да и вообще: это даже не смешно – представлять, как фракция «регионалов» вкупе с коммунистами и социалистами при поддержке олигархов из Блока Юлии Тимошенко идут в «психическую атаку»…

Ну а сублимации посещают «оранжей» по очень простой причине. Очень уж им хочется остаться в истории «рэволюционэрамы», ба, даже романтиками преобразования мира – из плохого в хороший, для людей, для всеобщего счастья и т. д. Чтобы и о них какой-нибудь Окуджава спел «и комиссары в пыльных шлемах» и всякое такое, а все вокруг тихо всхлипывали от жалости…

Но и здесь ждет их горький облом. С революционерами-большевиками «оранжей» объединяют две вещи. Первая: и большевики-ленинцы имели вождем человека, которого завозили на чужие деньги «на революцию» в запломбированном вагоне немецкие спецслужбисты. И «оранжи» получили лидера, вскормленного на американские гранты «на свободу» и на подачки всяких авантюристов, которые хотели с этого что-то поиметь. Борис Абрамович Березовский вон очень сильно расстроился по поводу коварства «оранжей»: бабла гнал им немеряно, а они, гады, даже спасибо не сказали. Нос воротят, отнекиваются, знакомств и революционного мздоимства не признают. И скольких таких вот березовских мы не знаем! Но с каждым днем узнаем их все больше и больше.

Вторая: и большевики, и «оранжи» воспользовались для захвата власти маргинальной частью населения, которую они смогли мобилизовать в свою поддержку. И опять же, в значительной мере на чужие деньги. Как большевики прикупали «революционных» матросов на деньги немецкого генштаба тех времен, так и их последователи цвета апельсинов сгоняли бомжей со всей Украины на киевский Майдан на деньги части «негосударственных организаций» и «добровольные пожертвования». В том смысле «негосударственных», что служили и служат эти организации-грантоеды не совсем Украинскому государству, а либо чужому «дяде», либо самим себе, любимым. И в том смысле «добровольных», что дарители хотели за свои подачки что-то получить. Даже не что-то – во стократ больше. И как немцы в 1917 году хотели ослабить Россию и вывести ее из войны, так и союзники «оранжей» хотели опустить Украину и превратить ее в послушный плацдарм для своих геополитических экспериментов.

А что часть, как говорят, «передовой и мыслящей» интеллигенции мерзла на Майдане за свободу, так это ей, интеллигенции, всегда было свойственно – излишне рефлексировать при словах о свободе и наезжать на свое же государство, которое-де «гнобит народ». Даже некоторые великие князья из рода царствующей династии Романовых в России в феврале 1917 года вышли на улицы с красными бантами на дорогущих шинелях. Ну а российские «интеллектуалы» так прямо брызгали слюной умиления при упоминании о «новой России» сначала Александра Керенского, а потом и Владимира Ленина.

И надо отметить, «самый человечный человек», Ильич Первый, отплатил им сполна. Сначала публично обозвал «говном, а не мозгом нации», а потом в вагонах, как неликвид, вышвырнул одну часть из страны, а другую – оставшуюся – запроторил в концлагеря. А уже его паладин с усами и грузинским акцентом так «домочил» их в ГУЛАГе прямо-таки до ручки, заменив социальную прореху «трудящейся интеллигенцией». Кстати, из потомков тех, кого по благородству своему выпустили, а не расстреляли как мятежников белый генерал Каппель и другие, ему подобные.

Как мочат свою же интеллигенцию нынешние «рэволюционэры» и «контрреволюционеры», и говорить не приходится. Мы все это знаем. Одно повышение жилищно-коммунальных тарифов, отбрасывающее именно интеллигенцию за черту бедности, чего стоит. А победившие и проигравшие олигархи в это время весело смеются над анекдотом «Висит объявление: «Меняю однокомнатную квартиру в новом доме в центре Киева на поселок городского типа в Херсонской области. Или в Луганской». Или в любой другой…

А отличает большевиков и «оранжей» главное: первые все же совершили революцию. Потому что сломали старую систему (как политическую, так и экономическую) и действительно на ее обломках попытались построить что-то новое, отличное от старого. То, что у них ничего не получилось и не могло получиться, – это другой разговор. Но революция им удалась. Вторые же просто при помощи бунта и решения Верховного Суда захватили власть и назвали все это «революцией». Ничего ни в политике, ни в экономике они кардинально не изменили. Сменились только личности у «корыта». Да и «сменщики» из-за жадности своей очень быстро уступили место прежним хозяевам жизни.

Так что если подходить к происшедшему с Украиной с чисто научной точки зрения, то ни революции в 2004-м, ни контрреволюции в 2006-м, увы, не было. Произошла замена одних властителей новыми, а потом, повторяю, случился реванш – старые вернулись.

Впрочем, и деление украинских власть предержащих на «новых» и «старых» тоже весьма и весьма условное. Кто из них не служил при старом, как они говорят, «антинародном режиме» Леонида Кучмы? Все служили. И как служили! Даже в «сыновья», как президент Ющенко, сами записывались. Только одних – за ненадобностью – выгнал даже Кучма, а они обиделись и сварганили Майдан, а другие просто сначала растерялись без «шефа», а потом организовались и все вернули на свои места. В этом и вся разница. И то, что первые называли себя «революционерами», а другие не успели и оказались среди «контреволюционеров», так это просто игра слов, словесная пурга, сдобренная слюной излишней экзальтации и телячьего восторга. Кроме того, у нас ведь демократия: каждый может назвать себя хоть космонавтом…

…А Владимир Каппель все же вернулся на родину. Потому что родина наконец-то осознала, с кем она воевала. И таким образом признала, что зря у него выигрывала, затеяв революцию. Где бы в Украине найти таких Каппелей!? Чтобы хоть кого-то напугать настоящей «каппелевской атакой» и навсегда отвадить от всяких революций…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам