Вранье – как флер

Уже давно и не мной подмечено, что если жена утром ни с того ни с сего вместо «здрасьте» говорит мужу «я тебя люблю» или «как я тебя ненавижу», то значит, ей от своей «половинки» что-то нужно. Немного ласки, новую шубку, украшение, ну, я не знаю, что там еще требуется современным женщинам. Юлии Тимошенко это не нужно – у нее все это уже есть, даже колье с «блошиного» рынка, так возбудившее нестойкую часть депутатского корпуса. Однако она говорит, а следовательно, и ей что-то нужно. И даже не «что-то», а вполне конкретная штука – власть.

Но в том-то и неизбывная трагедия этой женщины, что власть ей никто не дает – она, власть, уже занята другими. По мнению Тимошенко, грубыми, тупыми и неумелыми мужиками. Причем у одного из них – у президента Виктора Ющенко, коего она, собственно, и подсадила в кресло главы государства, – она власть эту как-то выцыганила, использовав, как пугало и рычаг, палаточных шаромыжников с Майдана, которым она доплатила за «революционную стойкость и принципиальность». Они, как вы помните, не расходились из палаток на Майдане и орали дурными голосами «Юля! Юля!» до тех пор, пока Ющенко не назначил Тимошенко премьер-министром.

Но Ющенко как дал, так и взял обратно, когда понял, что реальная власть уплывает от него, как песок сквозь пальцы, а леди Ю ее подбирает. Но властью сей мужчина распорядился как пасечник, во время медосбора выставивший ульи в безводной пустыне – ни меда, ни пчел…

А затем Ющенко и вообще передал власть, по мнению Тимошенко, принадлежащую только ей, своему сопернику – Виктору Януковичу. Ненависти и злости обиженной женщины не было предела, но пришлось утереться. И она начала говорить. А что ей еще делать в глухой оппозиции?..

Много наговорила. Но сейчас анализировать сказанное нет никакого смысла – мы же не психиатры и даже не психоаналитики. Однако одну тенденцию этой говорильни все же следует упомянуть, ибо Тимошенко остается ей верна, как своей тяге к власти. Как только Юлия Владимировна начинает гнать критиканскую волну в адрес кого-то из власть предержащих мужиков, то это означает, что она готовится вступить с ним в связь. Вы только не подумайте ничего плохого – в связь политическую. А та связь, которая могла кому-то показаться, – это в исполнении наших политиков жалкое душераздирающее зрелище…

Так вот: если Юля кого-то из «властных» мужиков критикует, значит, будет с ним сотрудничать, чтобы наказать кого-то из тех, кто тоже во власти ошивается. Таковых, кроме Ющенко, имеется еще два – уже упомянутый премьер Янукович и спикер парламента Александр Мороз. Вот с членами этой «троицы» (опять же – в этом месте не думайте буквально) она и играется. Вернее, втроем играет четвертого. Или вдвоем – третьего, как расклады лягут.

А расклады легли так, что где-то перед Новым годом леди Ю срочно понадобился закон об оппозиции, делающей ее «единственной и неповторимой» хотя бы в оппозиционном лагере. Мешали ей в этом предприятии, естественно, Ющенко и его политические приспешники из блока «Наша Украина», которые тоже заявили о своей оппозиционности, но так и не выяснили, на кого оппонировать. То ли только на Януковича с Морозом, то ли присовокупить к ним еще и Ющенко, который с первыми двумя все хотел решить на «вась-вась», то есть полюбовно.

Особенностью этих раскладов было то, что депутатских голосов у Юли ровно столько, что можно только оппонировать. Себе в утешение. Или пытаться их ловко пристроить при обмене. А у ее противников из антикризисной коалиции голосов вроде бы и достаточно, но только для принятия нужных законов в Раде. А вот если президент их, эти законы, ветирует, то нужно где-то добирать еще 50-60 мандатов. Чтобы вето это преодолеть. Взять (банально прикупить или обменять на что-то) их можно только во фракциях «Нашей Украины» или Блока Юлии Тимошенко. Короче, ситуация сложная: тут уж как на базаре – кто кого объегорит…

Всем помог все тот же Ющенко, которого кто-то из его окружения выудил из политического летаргического сна или с пасеки с криком «шеф, все пропало – бюджет принимают, власть отбирают!». Ющенко встрепенулся и наложил. Вето на закон о бюджете-2007. И Юля посчитала, что настал ее звездный оппозиционный час. Она решила обменять нужный ей закон об оппозиции на преодоление вето на бюджетный закон. Но тогда не получилось: в стане Ющенко (даже не знаю, кто там у него в «балогане» такой вумный) Юлю просчитали, и Ющенко подписал закон о бюджете, не дав, таким образом, остаться на политической арене двум «главнякам» – Партии регионов и БЮТ, возле которых все другие (СПУ, КПУ, пресловутая «Наша Украина») могли только тупо сателлитничать, надеясь на милость «великих». Ведь мандатов ПР и БЮТ, если они голосуют скоординированно, хватает и для принятия законов, и для преодоления вето президента на них. Вместе «регионалов» и «бютовцев» больше 300 человек, то есть необходимое конституционное большинство.

И так бы и осталась Юля ни с чем, если бы не все тот же Ющенко. Он опять наложил. И снова вето. На закон о Кабмине, который ставил жирные точки над «і» в вопросе распределения властных полномочий между президентом и правительством – усиливал премьера и ослаблял главу государства.

Понятно, что у Ющенко не было другого выхода. Власть он терял бы по-любому: и когда допускал бы союз «регионалов» с «бютовцами», и когда не допускал бы его, что-то обещая взамен БЮТ и ее лидеру – все той же Тимошенко, например, роспуск парламента, досрочные выборы в Раду и выдвижение кандидатуры леди Ю на пост премьера. В последний вариант он уже, как мы помним, игрался в марте-сентябре 2005 года. И был напуган так, что даже славословия всяких там «нашеукраинцев» не проливали бальзам на раны и не унимали дрожь в коленках. Юля – такая украинская баба, что ей все равно, где у узбека тюбетейка…

Справедливости ради надо только отметить, что власть Ющенко потерял еще раньше. Как раз тогда, когда стало понятно всем, что путного президента из него не получится, а есть только жалкое издание «Кучмы-3»: по замашкам, по жадности в дерибане страны, по неуемности в подгребании под себя властных полномочий и по степени игнорирования нужд населения. С той только разницей, что Леонид Данилович умел это делать блестяще, а вот его самозваный «сын» Виктор Андреевич годен только для пасеки…

Но как бы там ни было, а Ющенко с соратниками момент сами создали и сами же его допустили. Потому что не поняли главного: перед днем преодоления президентского вето Тимошенко погнала уже упомянутую выше критическую волну, главными объектами и субъектами которой стали Янукович, антикризисная коалиция и Мороз. Ну и, конечно, Ющенко, которого Юлия Владимировна традиционно обвинила в склерозе: дескать, забыл, что обещал людям на Майдане.

Но как обхаивала Юля Януковича и Мороза с соратниками! Это был поток пламенного обличения и бескомпромиссных разоблачений. Обещала припомнить все – от «предательства идеалов Майдана» (Морозу) до каждой гривны, «разворованной при развале ЖКХ» и «бессмысленном, необоснованном и неоправданном с экономической точки зрения, разрушительном для благосостояния абсолютного большинства граждан Украины» повышении тарифов (правительству и Януковичу лично). Просто блеск!

И сказано это было 10-11 января сего года, а уже на следующий день, 12 января, фракция БЮТ в полном составе проголосовала за преодоление вето президента на закон о Кабмине. А взамен Юля получила закон об императивном мандате для депутатов местных советов и принятие в первом чтении закона об оппозиции. Для Ющенко и его «Нашей Украины» это – не просто серпом по паху. Это полный капец! Если и до этого они были нужны исключительно себе, то сейчас это просто атавизм с рудиментом какие-то. Как две головы у пчелки или поросячий хвостик у Лилии Григорович или Ксении Ляпиной – красиво, но бессмысленно.

Действия БЮТ – это, конечно же, результат политических договоренностей между БЮТ и «антикризисниками», о чем откровенно и рассказал спикер Мороз. Причем на данном этапе очень выгодный обеим сторонам. Но для БЮТ – особенно. Закон об императивном мандате позволит тимошенковцам сохранить власть на местах. Там, где у них либо большинство в местных советах, либо они – участники правящих коалиций, но где дяди с кошельками активно переманивали «бютовцев» в разные другие фракции и союзы. Теперь же императивный мандат сцементирует депутатов: не желаешь монотонно следовать линии одного человека – женщины с косой – свободен от мандата, как Анжела Дэвис от здравого смысла или как пчела в полете. Для будущих парламентских (срочных или досрочных – не важно) выборов это очень серьезный ресурс в руках оппозиции, на который «антикризисники», видимо, согласились, скрепа сердце – от безысходности.

Ну а закон о Кабмине в нынешней его редакции выгоден не только Януковичу и поддерживающей его коалиции. Он выгоден и тем, кто, возможно, придет им на смену. Тому же БЮТ. Если украинцы еще раз поверят леди Ю и ее политическим бредням. Во всяком случае, никакой президент не будет путаться под ногами и накладывать, накладывать, накладывать. Все то же вето, разумеется…

И Тимошенко надо бы признаться в этом – так было бы честнее и понятнее. Но она призналась только в одном: что все эти голосования были БЮТом предприняты для себя. Для своей будущей работы в правительстве с такими расширенными полномочиями премьера. Но леди Ю не была бы, видимо, собой, если бы не начала опять врать. Оно, вранье это, конечно, ей необходимо – нужно же как-то минимизировать репутационные потери от сотрудничества с «врагами трудового народа» в лице «антикризисников». Но не до такой же степени. Юля – все же не Геббельс: как минимум общая образованность – не та, хромает. Это тот бесноватый Йозеф мог говорить, что чем откровеннее ложь, тем скорее в нее «пиплы» поверят, и проделывал свои сеансы массовой «обманотерапии» с блеском. У Юли это вряд ли получится: Украина – не Германия, а украинцы – не немцы. Тоже туповаты, кончено, но, есть надежда, что все же не до такой степени…

А хотите ярчайший примерчик обмана и внутренних противоречий в сказаниях от Юли? Пожалуйста. В заявлении БЮТ сказано: «Проголосовав за Закон о Кабмине, БЮТ сделал попытку прекратить между президентом и премьером политические скандалы, которые позорили государство. …Понимая, что противостояние Секретариата президента и правительства может продолжаться до следующего прилета кометы Галлея, оппозиция была просто обязана взять на себя ответственность за решение глубокого кризиса в системе власти. …Закон о Кабинете Министров принят не под Януковича, не под Ющенко или кого-либо другого, а под будущее Украины. …И болезненные амбиции кучки дискредитированных политиков не помешают нам принимать важные для страны решения». Совершеннейшая правда. Правда и в другом пассаже, в котором БЮТ отвергает какие-либо претензии со стороны «Нашей Украины», которая пытается обвинить блок в предательстве: «Это не мы, а «Наша Украина» голосовала за политическую реформу, которая лишила президента полномочий. Это не мы, а партия «Наша Украина» во главе с президентом разваливала «помаранчевую» команду, отправляя в отставку первое «помаранчевое» правительство. Это не мы, а «Наша Украина» вела подпольные переговоры с Партией регионов о создании широкой коалиции в парламенте. Это не мы, а президент с «Нашей Украиной» подписывали с Януковичем Меморандум, Универсал и вносили его кандидатуру на должность премьер-министра. Это «Наша Украина» едва ли не на паперти выпрашивала себе должности в правительстве Януковича». Как говорится, по сусалам в полном объеме и не скупясь. Месть оскорбленной женщины в чистом виде…

Но в том же документе сказано: «Мы выступаем за то, что так называемая антикризисная коалиция должна уйти от власти, а политическая реформа, которая породила хаос во власти, должна быть отменена».

Не видите противоречий в этих высказываниях? А они – в главном: новый закон о Кабмине – это дальнейшее углубление конституционной реформы (К-реформы) в сторону усиления правительства и прав антикризисной (или любой другой правящей) коалиции в Верховной Раде за счет полномочий главы государства. И, следовательно, отмена К-реформы, которой якобы собирается добиваться БЮТ и его лидер – это отмена и этого закона о Кабмине. И это главная нелогичность ситуации. Зачем, спрашивается, было весь этот огород городить с совместным преодолением вето президента, если потом добиваться отмены принятого закона вместе с реформой? Другими словами, никто ничего уже отменять не будет. Возможно только дальнейшее углубление К-реформы. И все в том же направлении – в сторону усиления правительства и ослабления президента.

Зачем же Юля это говорит, противореча сама себе? Да все просто – «отбивает» репутационные потери, пытается подмарафетить оппозиционный лик – не зря же закон об оппозиции принимали.

И таких противоречий и несостыковок – великое множество во всех спичах новоявленной оппозиционерки.

И тем, кто еще верит леди Ю, нужно вспомнить еще один показательный момент. Перед союзом с «антикризисниками» Тимошенко явилась в парламент видоизмененной – с расплетенной косой и страстно-игривыми локонами. Все посмеялись и постебались. А зря. Все было тип-топ. Просто никто не увидел в этом национального, но тоже несколько модернизированного смысла. В Украине, как известно, косу девушки расплетали после того, как невинность передавалась в «эксплуатацию» на торжественной церемонии – на свадьбе. Вот после этого веселья и расплетали косу девушке и покрывали волосы платком.

Вот Тимошенко, видимо, что-то перепутала или чего-то недоузнала и «расплелась» до того – до «свадьбы» по совместному опусканию президента с его вето…

Но, с другой стороны, тут и возразить нечего. Юля – девушка у нас специфическая. То есть и не девушка уже давно. Прикольная, но стареющая или стареющая, но прикольная – это роли не играет. И можно, конечно, сказать «згадала баба, як дівкою була», но, повторяю, сути дела это не меняет – свое дело она сделала. А что продолжает обманывать мужиков, как делала это и раньше, так это вполне можно списать на маленькие женские слабости. А как еще этих мужиков на место поставить?

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам