ПОЛИЩУК: "Ющенко собирает под свое крыло политических неудачников"

Сергей Полищук — бывший советник премьера Юлии Тимошенко и друг Константина Жеваго. Придя в парламент, он сразу развил бурную деятельность и наладил контакты с ведущими СМИ. Однако после формирования антикризисной коалиции его лицо на телеэкранах заметно погрустнело. Оппозиция — нелегкое бремя, тем более для такого делового человека, как директор ООО «КАС».

Но через некоторое время Сергей Владимирович снова обрел форму и стал с уверенностью прогнозировать скорый конец «антикризисников» и верить в президентские перспективы лидера БЮТ. Почему? Об этом депутат рассказал журналистам «КТ»:

Сергей Владимирович, насколько Блок Юлии Тимошенко контролирует действия представителей этой силы в Киевраде? Уже говорят о том, что брэнд БЮТ отдан на «откуп» Михаилу Бродскому, а сама Тимошенко дезинформирована о событиях, происходящих в столичном парламенте.


— Может быть и к сожалению, но Киевская организация БЮТ Михаилу Бродскому не подчиняется. А ситуация, которая возникла на сессии Киеврады, напоминает цирк. Спикер Александр Мороз по сравнению с Черновецким — либерал, демократ и большой души человек. Если так пойдет и дальше, то цирк на площади Победы необходимо будет закрыть, а детей водить на представления в Киевраду. Эффект будет таким же… Думаю, все дело в моральности каждого отдельного депутата. Фракцию Тимошенко в парламенте тоже пытались «раскачивать» всеми доступными методами, убеждали парламентариев перебежать в большинство. Тем не менее наша структура остается единой и монолитной. А вот в Киевраде несколько иная ситуация: нам, депутатам ВР, приходилось убеждать некоторых столичных бютовцев зарегистрироваться для участия в работе сессии.


А почему же, в конечном счете, оппозиционного большинства в Киевраде не оказалось?


— Бродский прав, когда говорит, что земля в Киеве очень дорогая. Какие еще нужны объяснения? Никого не хочу обвинять. Все станет на свои места на сессии Киеврады, которая начнется 7 декабря. Мы, депутаты ВР, опять будем на ней присутствовать и не позволим необоснованно повышать тарифы и разворовывать столичную землю. Станем приходить на каждую сессию Киеврады и не давать работать.


Правду ли говорят, что массовая акция протеста против повышения тарифов, которая прошла под стенами Киеврады, была оплачена представителями БЮТ?


— Такие факты мне неизвестны. Но люди, с которыми я разговаривал под Киеврадой, уверен, пришли на акцию из искренних побуждений, поскольку слишком много вопросов накопилось к мэру и его окружению у киевлян, которых сегодня хотят «нагреть». Я сам, как коренной киевлянин, возмущен повышением тарифов. Да, я своим родителям могу помочь, а что делать одиноким пенсионерам, инвалидам, сиротам?


Насколько стабильно положение фракции БЮТ в Верховной Раде?


— Мы живем сегодня в состоянии войны, но думаем о мире. Мир же наступит тогда, когда Блок Тимошенко вернется во власть, а ребята уйдут в оппозицию. Это честно: ведь весной 2006 года люди сделали свой выбор, и демократические силы набрали большее количество голосов. Нынешний же расклад в ВР не отражает реального волеизъявления народа: к власти пришли не те политики, за которых голосовали избиратели. Справедливость есть и за нее стоит бороться.


Откуда тогда слухи, что Блок Тимошенко ведет переговоры с ПР по целому ряду вопросов: начиная от совместного распределения после досрочных выборов руководящих постов и заканчивая формированием новой коалиции?


— Собака лает — караван идет. БЮТ никаких переговоров с «регионалами» не ведет и вести не может. Поверьте, если бы была хоть малейшая возможность договориться, то ПР ее бы давно использовала. Знаете, возможностей встретиться, найти компромисс с «донецкими» у нас было предостаточно. Но лично Юлия Владимировна запретила не только «поползновения» в сторону «регионалов», но даже мысли о переговорах с ними. Мы не можем работать по методу Ющенко, который на встречах с представителями бизнес-элиты ругает Кабмин и называет это «диалогом бизнеса и власти». Я, конечно, за демократию, свободу слова, но это, извините, маразм.


Кто первым выступит за отмену политреформы: БЮТ, «Наша Украина» или Президент?


— Давайте вспомним, кто голосовал за конституционную реформу в декабре 2004-го? БЮТ — единственная фракция, которая выступила против реформы, и поэтому мы с чистой совестью можем требовать ее денонсации. Мы и тогда, и сейчас считаем, что внесение изменений в Конституцию было ошибкой. А вот в «Нашей Украине» за политреформу голосовали все, кроме Виктора Ющенко. И то только потому, что Тимошенко уговорила его не жать на кнопку.


Но сегодня Александр Третьяков, другие представители «НУ» собирают подписи в поддержку идеи «усовершенствования» политреформы…


— Они все за нее голосовали. Если БЮТ будет принимать решение по данному вопросу, то соберется вся фракция и выработает единую позицию. Думаю, что мы в полном составе подпишемся за отмену конституционной реформы. Но пока такого решения нет.


Почему Юлия Тимошенко сегодня выступила с инициативой снижения проходного избирательного барьера? Ведь до недавнего момента она, наоборот, выступала за увеличение планки.


Тимошенко — политик дальновидный. Она видит то, чего не видят другие. В снижении барьера смысл есть. Это возможность расти и развиваться партиям-сателлитам. Но пока все находится на уровне идеи.


Уже в открытую говорят о проведении референдума, на котором можно либо «отменить» нынешнюю Конституцию, либо принять новую, проект которой есть у «Нашей Украины». Выгодно ли БЮТ возвращение к старым порядкам, к сосредоточению всей полноты власти в руках Президента, точнее, главы его Секретариата?


— Балога — всего лишь чиновник, не стоит преувеличивать его возможности. А вот за что Виктору Андреевичу надо сказать искреннее «спасибо», так это за то, что обстановка в Украине стала более либеральной, свободной. Ющенко действительно дал возможность провести самые честные парламентские выборы. А ведь мог запросто все поломать и не допустить соперников к власти. И я считаю, что Виктор Ющенко останется в истории Украины как президент переходного периода. Он просто не вмешивался в происходившее, и украинцы сделали свое дело. Сам он говорит, что находится над процессом. Я бы охарактеризовал это иначе: Президент находится вне процесса.


И все-таки, возвращаясь к референдуму: вы поддержите такую постановку вопроса?


— Однозначно. Мы считаем, что реформа была проведена нечестно, с нарушением Регламента и действующих норм Конституции. Но пусть свое слово скажет КС.


А если на референдум будет вынесен вопрос не о замене старой Конституции новой, а о возвращении полномочий Леонида Кучмы нынешнему главе государства? Как поведет себя Блок Тимошенко?


— Будем жить при Президенте Ющенко с полномочиями Кучмы. А за это время у нас будет возможность подготовить изменения в Конституцию и провести соответствующий референдум, чтобы Основной Закон отражал именно то, о чем думают рядовые граждане Украины.


Досрочные парламентские выборы — это жесткая установка БЮТ?


— Возможности для такого шага у нас есть. Тем более что на прошлой неделе Юлия Тимошенко подтвердила свою готовность идти в президенты. И все понимают, какой это будет президент: она очень быстро создаст в ВР коалицию под себя. Причем даже в нынешнем парламенте. И она очень быстро найдет общий язык с теми, с кем нужно. Другими словами, будет вести себя как президент Украины во всем. Она жесткая, амбициозная, знает, что надо сделать для страны и как это сделать. Тимошенко готова работать круглосуточно, чтобы добиться нужных результатов.


Может ли Юлия Владимировна найти общий язык с Александром Морозом? Стоит ли считать началом формирования новой коалиции голосование за закон о голодоморе трех фракций — СПУ, БЮТ и «Нашей Украины»?


— Я даже пошутил по этому поводу: дескать, давайте «под шумок» и новую коалицию проголосуем. Но если серьезно, то это голосование — показатель существования очень серьезных противоречий внутри антикризисной коалиции. И эти нестыковки, уверен, не дадут нынешней коалиции долго работать. То, что они временно взяли в союзники Александра Мороза и социалистов, как видим, не помогло. Кроме того, Президент Ющенко, по слухам, был неверно информирован некоторыми политиками из «Нашей Украины», которые уверяли, что со всеми и обо всем договорились, в том числе и с СПУ. В общем, мы будем все делать для того, чтобы антикризисная коалиция продержалась недолго…


Вы бы за собой смотрели: все-таки в БЮТ, судя по демаршам Николая Томенко, непростая ситуация…


— Никакой это не демарш, а показатель внутренней демократии в партии и фракции. На фракцию было вынесено предложение поддержать кандидатуру Богдана Губского на пост заместителя главы Блока. Мнения во фракции разделились, но все-таки большая часть депутатов БЮТ проголосовала за Губского. Томенко не счел для себя возможным занимать такую же должность в партии, находиться на одном уровне с Богданом Губским. Это его право.


Как вы считаете, сегодня Юлия Тимошенко специально раздает бизнесменам руководящие посты в партии — чтобы таким способом заинтересовать и удержать от бегства в коалицию?


— Должность заместителя руководителя партии не является столь «козырной», чтобы ради нее все отдать. Просто было предложение таким образом «отблагодарить» Богдана Владимировича за то, что он сделал на выборах. Но политических или экономических дивидендов Губский от этого не получит.


Первый вице-спикер Адам Мартынюк пообещал «заполнить» пустующее кресло в президиуме ВР до Нового года. Кто от вашей фракции будет претендовать на этот пост?


— У нас есть единственный кандидат — Николай Томенко. Турчинов отказался… Поэтому мы станем «продвигать» Томенко, но опять-таки, если с БЮТ будут вести честную игру наши партнеры. Потому что «Наша Украина» сначала пыталась втиснуться в широкую коалицию, а когда не удалось, пробует потеснить Блок Тимошенко на оппозиционном поле. Нам это уже все надоело. Мы даже не считаем нужным это обсуждать: есть фракция в 120 депутатов, и есть фракция, у которой всего 80 человек. Даже исходя из логики численного приоритета, БЮТ имеет первенство в данном вопросе. Хотя логика «Нашей Украины» непредсказуема.


Вам не тесно в оппозиции? Заметны ли какие-то конкретные шаги со стороны президентской силы в сфере оппозиционной деятельности?


— Ничего конкретного, кроме разговоров, «Наша Украина» пока не предлагает. Фактически БЮТ — единственная партия, работающая в оппозиции. К нам еще присоединились социалисты Гармаш и Винский, возможно, подтянется Николай Катеринчук и еще несколько персон из НСНУ. Но говорить о том, что вся «Наша Украина» как один перейдет в оппозицию, я бы не стал. Значительная часть НСНУ — это представители бизнеса и те, кто перепутал служение народу с обслуживанием собственного кармана после президентских выборов.


Над членами БЮТ тоже смеялись и говорили, что они за 5 миллионов купили себе «билет в оппозицию»… Как себя сейчас чувствуют бизнесмены-бютовцы?


— У нас абсолютно демократическая фракция и лидер, которая всегда старается услышать голос каждого представителя БЮТ. В определяющие моменты она находит время для встречи и разговора с каждым членом фракции. Например, мы закрылись в кинозале ВР и Юлия Тимошенко попросила всех, кто хочет уйти, сделать это немедленно: чтобы она знала, с кем остается и на кого можно положиться. Никто не ушел… Скажу вам больше: те, кто покинул БЮТ раньше, сейчас очень об этом жалеют.


Президент озабочен созданием нового политического мегапроекта, который так раскрутится, что весь «оранжевый» электорат тут же забудет про БЮТ и «Нашу Украину». Вас не пугает подобная конкуренция?


— В проект под названием «Юрий Луценко» я не верю. И в единый Рух во главе с Президентом тоже, поскольку Ющенко все время собирает под свое крыло или политических неудачников, или политические «трупы» — Костенко, Плюща, Тарасюка. У этих людей нулевой рейтинг, нет харизмы, они серы и невзрачны, как мыши. И похожи друг на друга. Куда ж им в политику?!

Беседовали
Ирина Гаврилова, Владимир Скачко, Александр Юрчук

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам