Военный метафизический эмпириокритицизм

15 ноября парламент планирует осторожно (или как получится) потрогать за вымя министра обороны Анатолия Гриценко. Трогать поручено антикризисной коалиции. Сразу хочу оговориться: никаких параллелей между отставкой главы Пентагона Дональда Рамсфелда и намеченным в Верховной Раде мероприятием проводить не следует. Формат не тот. У Америки тупо не получилось с Ираком. У нас же что-то не складывается с главой оборонного ведомства.

Хотя он и любит НАТО. Есть у человека такая слабость. Млеет от данной аббревиатуры. Но опять-таки, рассматривать вопрос вероятной отставки гражданина Гриценко в контексте вступления Украины в Альянс нецелесообразно. Выкрутится. Скажет, что это политическая расправа над одаренной (в военном отношении) личностью.

У него ж опыт. Чуть что, сразу задает вопрос — а вы знаете, сколько членов НАТО? Я не знаю, поскольку в армии изучал оскал мирового империализма лишь в общих чертах. Смутно помню БЕНИЛЮКС, АНЗЮС (что это?), четко — лицо подполковника Таранова, для которого вышеупомянутый оскал — естественное состояние. Как говорил наш мудрый прапорщик Александр Задирака, «Альянс, он, с…ка, опасный».
Задирака, конечно, оперативно-стратегический факультет Университета Военно-воздушных сил США не оканчивал, но мы ему верили, поскольку два раза в неделю заступали на боевое дежурство. Когда мне доверили подметать листья около пусковой установки, то осознание степени близости к штуковине, которая якобы должна долбануть по Вашингтону, придавало процессу уборки особое, геополитическое значение.
Леонид Кравчук, которому, кстати, и был адресован коварный вопрос министра обороны насчет членов, элегантно выкрутился из сложной ситуации: «А что такое метафизический эмпириокритицизм?».

Вот и поговорили… С министром обороны всегда так. Он такой загадочный, ранимый и непредсказуемый.

Именно поэтому особо заморачиваться с НАТО не стоит. Кто же из депутатов, находясь в здравом уме и трезвом рассудке, с ходу перечислит все 26 стран, входящих в блок? Или 25? Ну где-то так. Да никогда в жизни!

Поэтому при подобной постановке вопроса начнется сплошная метафизика с элементами эмпириокретинизма. У Гриценко ж подготовка. Он социологию в натуре изучал. Вместе с политологией и где-то даже с журналистикой. Гораздо больше пользы принесет несколько иная, более приземленная постановка вопроса.

Например, если начальник управления капитального строительства МО получает взятку в размере $500 тысяч, то сколько же заносят на самый верх? По предварительным расчетам, выходит совсем другой порядок цифр. Полковнику — пол-лимона зелени, генералу — лимон, а министру? Учтите еще «надбавки» за гражданский статус и декларативную приверженность к доктрине «эти руки, дорогие мои, ничего не крали» (читай — очень дорого), популярную в 2005 году.

А знаете, как глава оборонного ведомства выкрутился, когда прокололся его «валютный полковник»? Просто шедевр ораторского мастерства: «факты задержания взяточников в министерстве обороны свидетельствуют о более эффективной борьбе с коррупцией».

Логическое следствие: чем больше таких случаев — тем лучше. Да, искусство софистики в центре имени Разумкова всегда было развито. Поэтому надо тупо спросить: почему за прошедший год не было раскрыто ни одного случая получения взятки в размере свыше $500 000? Эффективность борьбы с коррупцией упала? Или давать стали больше? В то, что брать стали меньше, никогда не поверю. Не так наша армия устроена. Чем беднее часть — тем толще прапорщики.

Косвенным подтверждением справедливости тезиса существования военной коррупции являются данные, полученные в ходе проверки МО Контрольно-ревизионным управлением. За полтора года выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму почти в полтора миллиарда долларов. Причем без учета внешних поступлений, необходимых для решения конкретных вопросов с военными, руководимыми Гриценко. И без НДС. Это оборот европейской корпорации среднего уровня. Поскольку упомянутые средства были изъяты из активов МО, то, наверное, они куда-то были направлены. Вопрос к министру обороны: использовались ли данные средства на пропаганду идеи вступления Украины в НАТО? Или на развитие демократических сил, а также построение в отдельно взятой стране хорошо структурированного гражданского общества?

Хотя нет — не получится поставить в тупик подобным вопросом уважаемого (кем-то) министра обороны. Выкрутится. Например, так: пока я в поте лица рву, допустим, связки на японский флаг для обеспечения интеграции украинской армии в ряды вероятного противника, защищаю стратегические интересы Альянса в Крыму, кое-кто у нас порой честно жить не хочет. Борьба идет жестокая, но военная мафия бессмертна. За полтора года не удалось сломать хребет коррупции. Но он, дорогие товарищи, уже треснул под руководством нашего судьбоносного Президента, пославшего меня своей волей в правительство Виктора Федоровича. Вывод: во всем виновато мое окружение, которое не дает плодотворно вспахивать неблагодатную ниву военного реформирования. Вот такой тебе будет мой ответ, Шарапов…

Просматривая кипы компромата на министра обороны и устало отбрасывая в сторону не имеющие отношения к делу служебные записки о контактах «гр. Гриценко» (ТМ) с разведывательным сообществом ведущих государств Альянса (их сегодня любой дурак имеет), натолкнулся на любопытную технологию «отбеливания» руководителя военного ведомства. Никакого хлора и «Ваниша». Просто и элегантно. Короче, да, все правда: и передача с баланса на баланс военных городков с чудовищной прибылью для отдельно взятого военного, и торговля налево военной техникой, и строительство особняков для скромных людей в погонах. Но! Министр не виноват! Неблаговидными делами занимаются легендарные «любі друзі», которые как спрут оплели честные органы Анатолия Гриценко. И отставка министра обороны — это чуть ли не их рук дело. Гриценко им мешает разворовывать имущество армии. Вопрос: если министр весь в белом, то как получилось, что все остальные так здорово запачкались? И бывает ли такое? Если человек не в курсе, то, следовательно, он не владеет ситуацией в своем ведомстве. Если владеет ситуацией — значит, в доле. Доказано на практике. Круг замыкается.
Или еще один любопытный вопрос: численность Вооруженных Сил сократилась, а количество преступлений, связанных с незаконной распродажей военного имущества, увеличилось ровно в два раза. Официальные данные Генеральной прокуратуры. Почему? Наверное, в армии после военной реформы и повального сокращения остаются только самые закаленные и опытные прапорщики. Другими словами, министр обороны проводит кропотливую селекционную работу по выращиванию настоящих монстров в погонах. Прапорщики уже сегодня готовятся к вступлению в НАТО. Шутка ли — такие объемы придется осваивать! Разворовать всеобщее достояние Североатлантического блока очень трудно. Потому что глаза разбегаются. Но нет таких задач, которые не могут решить украинские трудяги в погонах под руководством гражданского министра. Если что — Грузия им поможет. Каналы отлажены еще со времен «оранжевой» революции. Мы им уже впариваем какие-то танки по бросовой цене. Уверенно, так сказать, чувствуем себя на центральном рынке вероятного кандидата в члены НАТО: «Генацвале, ты посмотри, какая штука! Если дернуть за эту ерунду, будет очень красиво!». В таком случае, стратегический замысел нынешнего главы оборонного ведомства понятен — резко вступить в Альянс и поднять жизненный уровень части населения Украины. Армию можно переводить на самоокупаемость путем перехода на натовские стандарты. Стандарты следует тут же продать и попросить денег на введение новых. Вот это уже конструктивное направление информирования населения Украины о деятельности Альянса. Где, что и почем можно украсть, а затем продать. Но значительно дороже. 26 или 25 стран! Эльдорадо! Бархатные портянки будем носить, крем-брюле кушать. Прапора на Бентли станут рассекать… Да такого министра ни в коем случае нельзя отправлять в отставку! Он же не для себя берет. Для людей старается. Опять же, с публичностью у него все в порядке. Она, публичность, буквально лезет из него. Всегда готов дебатировать, не понимая сути вопроса.

Например, почему каждый год, летом, взрываются склады вооружений в Новобогдановке? Ответ: табакокурение приводит к естественной детонации боеприпасов. Опять же, трава, с…ка, сухая. Горит. Виноват, конечно, не министр обороны. Он же у нас стратегию разрабатывает. Умные программы составляет: «Десять шагов навстречу прапорщику Сидорову», «Как нам продать еще что-нибудь без ущерба для прапорщика Сидорова». Осуществляет общее политическое руководство Вооруженными Силами. А армия живет своей жизнью. Восемнадцатилетние пацаны убивают друг друга, поскольку бардак крепчает. В общем, как говорил Задорнов, файлы не совпадают. Одни дебаты с уклоном в метафизику. Гриценко — один из последних говорунов эпохи «оранжевого политического токсикоза». Второй «наполнитель» правительственной квоты Президента. Однако отвечать все равно придется.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам