Партийный посредник

Все люди – как люди, а Николай Катеринчук… Не будем уточнять, как называется человек, который не хочет вместе со всеми нести оппозиционный крест. Такое, конечно, бывает и не только с Николаем Владимировичем. Очень многие в «НУ» с трудом переносят начало оппозиционной жизни.

Особенно министры КМ, которые никак не согласуют, кому они «принадлежат»: то ли партии, то ли правительству, то ли лично Виктору Ющенко. Но основной «нашеукраинский» состав последние две недели изо всех сил демонстрирует силу духа и сплоченность рядов: «Мосты сожжены. Возврата к переговорам о коалиции быть не может»». Внешний и внутренний курс претерпевает ломку». Имеются в виду не последствия кайфа от «оранжевого порошка», а изменение внешнеполитических и внутриполитических векторов. Они, уверены в «НУ», направлены в сторону, противоположную той, которую указал Виктор Ющенко на Майдане в 2004-м. И поэтому уходят. Куда? Тут несколько сложнее, поскольку некоторые члены «Нашей Украины» уверяют, что они будут оппонировать не власти, а лично премьеру и антикризисной коалиции. А кто же тогда президент? Интересный вопрос, который остается пока без ответа. Как минимум, до 21 октября – дня, на который намечен внеочередной съезд НСНУ.

А тут Николай Катеринчук. Ходит и ходит. Сеет смуту по парламенту. Общается с «шакалами пера». Рассказывает им разные вещи, идущие вразрез с трудом выработанной оппозиционной концепцией пропрезидентской партии. Например, о тайных перевыборах на съезде «НУ» партийного руководства, о возможном «отдельном» политическом проекте и прочем. Одним словом, будоражит партийные ряды «Нашей Украины», уже почти настроившейся на европейский оппозиционный курс. Каждый же думает: о, тайные выборы! Это такой шанс! А вдруг меня? В смысле, выберут. Другие рассчитывают под шумок смуты, затеянной главой Политисполкома партии, примкнуть к антикризисной коалиции. Повод? В партии нет единства и согласия по поводу изменения статуса, а избиратель ждет от нас эффективной законодательной работы.

В общем, Николай Катеринчук и его дело выгодны и удобны всем, как может быть выгоден и удобен штатный раскольник, с которым все непримиримо борются. Самое пикантное: за заместителем главы правового комитета ВР никто не стоит. Ну нет у него группы поддержки, которая, извините за тавтологию, может поддержать главу Политисполкома «Нашей Украины» в сложную минуту перевыборов партийного руководства, начитавшись в интернете статьи под названием «Следующим лидером «НУ» будет Николай Катеринчук». Поэтому логично предположить, что Николай Владимирович работает на внешнего заказчика. Его деятельность по внутрипартийному расколу столь многообразна, что можно предположить наличие сразу нескольких центров, которые заинтересовались «способом Катеринчука».

Судите сами: с июня по сентябрь Катеринчук был единственным, кто открыто говорил о необходимости перехода партии власти в оппозицию и перспективах создания теневого Кабинета. Так, 18 июня 2006 года член фракции «НУ» сказал журналистам: «Мы заявили сегодня о переходе в оппозицию, и оппозиционная деятельность предусматривает, что будет создан теневой Кабинет министров». 3 августа 2006 года тот же Катеринчук в эфире «5 канала» заявил, что часть фракции «Наша Украина» переходит в оппозицию. «Мы видим свою работу как конструктивная оппозиция. Содержательная оппозиция. Без оппозиции власть может идти лишь в одну сторону – авторитарной модели», – сказал он. По словам депутата, позицию о переходе в оппозицию уже поддержали более 10 членов фракции, среди которых Вячеслав Кириленко, Руслан Князевич, Ксения Ляпина, Рефата Чубаров и Ярослав Кендзер.

Нетрудно заметить, что личные оппозиционные порывы главы Политисполкома партии власти приходятся на время формирования блоком Юлии Тимошенко межфракционного оппозиционного объединения, в составе которого Юлия Владимировна желала видеть и коллег из проющенковской силы. Во-первых, это помогло бы расширить оппозиционное объединение до 150-ти депутатов – блокирующего пакета. А во-вторых, раскололо бы «Нашу Украину», что, безусловно, играло бы на руку лидеру БЮТ. Неудивительно, что старания Николая Владимировича по созданию широкой оппозиционной коалиции были расценены как «помощь» делу Юлии Владимировны. Но при этом нет оснований говорить о том, что и сейчас Николай Владимирович действует в русле интересов Тимошенко. По крайней мере, последовательно. Да, он по-прежнему поддерживает мысль о том, что в оппозиции «НУ» и БЮТ должны действовать единым фронтом, но…

Достаточно внимательно послушать его мессиджи, чтобы понять: есть и другие силы, заинтересованные в подрывной работе этого депутата. Заметим, с сентября риторика Катеринчука изменилась – он все чаще говорит о переизбрании партийного «синдиката», иногда – о собственных властных амбициях и даже о возможности Ющенко стать официальным, а не почетным лидером НСНУ: «Я хотел бы, чтобы в эту субботу президент пришел на съезд «Нашей Украины», отказался от должности почетного главы партии и стал ее реальным лидером». Кроме того, 14 октября председатель исполкома партии «Народный Союз Наша Украина» Николай Катеринчук высказал мнение, что на съезде НСНУ примут «ключевые решения о новой стратегии развития партии, ее обновлении и возвращении той влиятельности, которая была у нее недавно».По его мнению, у нынешнего председателя совета партии Романа Безсмертного есть внушительные шансы остаться руководителем НСНУ, однако он считает, что «этого будет недостаточно для того, чтобы состоялись качественные изменения партии». «Должно произойти обновление не только в организационной структуре партии, в программных, идеологических началах, но и в тех персоналиях, которые сегодня представляют руководство партии», – подчеркнул депутат. Ответ со стороны Романа Безсмертного последовал незамедлительно. Если коротко, он звучит так: «кто будет мухлевать, того мы будем немножечко бить по наглой юридической морде».

В расширенном варианте лидер фракции выделил в своей отповеди три ключевых момента. Первый – негативное отношение к инициативам представителей руководящих органов партии «Наша Украина» по созданию политических организаций: «Я ценю право каждого гражданина инициировать создание политических организаций и структур, но я негативно отношусь к тому, что этим занимается один из руководителей нашей партии». Второй: если информация о создании партии подтвердится, то вопрос будет рассматривать совет и президиум партии и примет соответствующее решение. Речь идет о жестких санкциях по отношению к раскольникам. Третье: нет оснований менять систему выборов в руководстве партии.

Напомним, что глава Политсовета «НУ» выступает за принятие всех вопросов в партии путем тайного голосования, а также за выборы лидера партии на съезде. Что это дает? Прежде всего, открытость процедуры «обновления кадров» НСНУ. При таком подходе крайне трудно, если не сказать невозможно, реализовать тайные договоренности. «Сохранение» тайны также гарантирует более легкую организацию партийного переворота: люди не боятся «мести вождей». До сих пор выборы партактива происходили не заседаниях совета НСНУ, то есть среди своих. Изменение этой практики чревато многими неприятными сюрпризами, например, смещением Романа Безсмертного с поста главы Политсовета партии. Или выводом из руководящих органов «Нашей Украины» влиятельных фигур, вроде Петра Порошенко, Александра Третьякова. Зачем? Чтобы минимизировать влияние этих персон на партию, лишить их реальных рычагов управления. Тогда и Безсмертный при власти, в общем-то, не страшен. Недаром же тот же Катеринчук инспирировал распространение информации о финансовом кризисе в партии: «Шеф, все пропало! Денег нет, телефоны и батареи отключили, люди уходят «пачками», региональные организации сворачивают свою деятельность…» Схема удивительно похожа на схему банкротства предприятия: так делают, когда хотят опустить сознательно цену и покупатель сможет приобрести «апельсиновую структуру» задешево.

Теперь остается узнать ответ на единственный вопрос: кто «покупатель»? Судя по частоте визитов Николая Владимировича в обновленный Секретариат президента, новым инвестором и контролером партии «Наша Украина» собирается стать кто-то из нового окружения Виктора Андреевича. Поговаривают, что инициатором процесса «перепродажи» НСНУ является Виктор Балога – новый шеф Секретариата, а потенциальным обладателем контрольного партийного пакета – нынешний секретарь СНБО. Два секретаря – одна партия, прелестная комбинация. И все логично: в 2004-м контроль над партией, ставшей опорой президента Ющенко, получила первая «оранжевая» лига: Порошенко, Мартыненко, Третьяков. Сегодня ситуация кардинально поменялась, эти люди выведены из близкого круга президента, второй этап – их отдаляют от партии, которая ассоциируется с Ющенко. Власть, в том числе и власть над «НУ», переходит в руки второго ющенковского призыва: Балога, Бондарь, Яценюк, Гайдук.

Следующий шаг? Он уже просматривается: это ревизия конституционной реформы. Неслучайно же в СП появился товарищ Зинченко – идеолог и разработчик проекта референдума по отмене политреформы. Если с помощью КС удастся добиться отмены решения от 8 декабря 2004 года, тогда обновленная «Наша Украина» с триумфом возвратится во власть, создаст коалицию, вернет себе утраченные позиции. Все полномочия снова будут сконцентрированы в руках президента Ющенко, возможно, к тому моменту официальному лидеру «Нашей Украины». И, наконец, самое приятное: в этой схеме не будет места БЮТ.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам