Новое медиа-лицо президента

Смена пресс-секретаря – очень интимный момент в жизни политика. Я ни в коем случае не хочу акцентировать внимание на проблеме взаимоотношений полов. В данном случае речь идет о том, что трудно найти толкового пресс-секретаря и еще труднее его заменить. Ира Геращенко около двух лет работала с президентом, и ее отставка – весьма и весьма красноречивый факт. Вот, говорят, что Виктор Балога (новый глава Секретариата) «съел» Геращенко и планирует заменить ее своим человеком. Думаю, это не совсем так.
Да, действительно произошло кардинальное изменение команды президента. Вполне понятно, что люди, которые не вписываются в новую модель взаимоотношений на Банковой, почувствовали себя дискомфортно. В случае с Ирой дискомфорт усилился еще и потому, что уже почти не осталось людей, с которыми она вместе начинала. Особенно тяжело ей пришлось после того, как ушла Вера Ульянченко. Ульянченко и Геращенко образовали устойчивый тандем, который сумел пережить все трудности периода становления президентского Секретариата. Они вместе отгавкивались от многочисленных невменяемых сотрудников с их не менее невменяемыми идеями. В коридорах Секретариата часто можно было слышать басовитое «гав-гав-гав» (Ульянченко) и гораздо более тоненькое «тяв-тяв-тяв» (Геращенко). Это Вера Ивановна вместе с Ирой отбивали очередную атаку. Геращенко хотел уволить Зинченко. Потому что был велик и могуч. Олег Рыбачук тоже был не против того, чтобы Ира написала заявление об отставке. «В кабинет президента надо заходить с четко сформулированными идеями и предложениями, а не с личными впечатлениями и догадками», – часто говорил Борисыч, имея в виду как Геращенко, так и Веру Ивановну. Но на Ульянченко, как известно, где залезешь, там очень быстро и слезешь. Хорошо еще, если отделаешься легкими травмами головы. Рыбачук пару раз оптимистически дернулся, получил, затих и затем имитировал настороженное благодушие.

Геращенко честно пыталась наладить работу пресс-службы на хорошем уровне. Ее проблема заключалась в том, что журналистика и административная работа – это две разные вещи. Сколько помню, она постоянно разбиралась, кто же должен ездить с президентом по загранкомандировкам. Желающих поездить на шару было много. Ира постоянно мучилась над вопросом, как распределить три хлебца (несколько мест в салоне) на толпу страждущих. Старалась решить проблему демократически и прозрачно. В результате были недовольны все. Даже те, кто попадал с Ющенко в какую-нибудь Японию. Она так переживала, что нет средств на поездки. Ей говорили: «Ну чего ты паришься? Напряги Т., арендуй чартер, свози толпу, пусть нажрутся. Потом проведи селекционную работу, отбери пул и все будет тики-так». Мне кажется, Геращенко действительно была идеалисткой. И, что самое плохое – отзывчивым человеком. Переживала, долго что-то втолковывала тем, кого надо было с ходу послать и успокоиться.

А тут еще «клиент» (президент) попался очень специфический. Вообще не представляю, как в таких условиях можно было работать. Если вы помните, в первые месяцы своего президентства Виктор Андреевич говорил все, что придет в голову. Типа свободно общался со своим народом. Как Геращенко удалось упорядочить этот бред – просто уму непостижимо. Она придумала такую форму общения главы государства с его народом, как обращения к нации. Ющенко относительно долго – несколько месяцев – терзал свой народ душераздирающими политическими проповедями. Заслуга Иры – она хоть как-то оформила этот поток сознания.

Условия для работы были сверхтяжелыми. Я бы повесился, если бы попал в эту команду единомышленников, которые с такой силой любят друг друга, что готовы рвать зубами. Полный бред. Сплошной Кафка, осложненный переломом шейки головного мозга. «Галычанскую» группировку без наркоза вынести практически невозможно. У Геращенко нормальная журналистская ментальность. Ей молоко давать надо было за вредность. Тем не менее, Ульянченко вместе с Ирой пытались слепить из всего этого нечто пригодное для массового употребления. Потом появился Васюнык со своими мыслями «по-украински» и все испортил. Вера Ивановна как-то поинтересовалась: что нужно сделать, чтобы раскрутить «его» в позитив? Проглотив первую пришедшую на ум фразу (либо ничего, либо только хорошее), пытался поставить себя на их место. Получил психологическую травму. Как представил этих казаков, трипольские черепки и упрямство, граничащее с… крайней степенью упрямства, так просто осталось только посочувствовать.

В общем, крайне удивительно, что Геращенко продержалась так долго. Она домашняя женщина, а ей приходилось «зависать» около тела чуть ли не сутками. Да еще и получать в спину от «родных и близких соратников». Нормальная психика этого не выдержит. В общем, решение было принято правильное, но слегка запоздалое. Теперь мы увидим новое медиа-лицо президента: еще больше трипольской культуры, пафоса и взываний к его нации. То, что с таким трудом как-то удавалось фильтровать Ире.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам