Стрелочники из "мажоров"

Прошло 10 дней с того момента, как артиллерийская база №275 нанесла очередной удар по мирным жителям села Новобогдановка, каким-то удивительным образом минуя другие села Запорожской области. Поскольку база эта стреляет уже третий год подряд, то можно сделать некоторые выводы. Первый: кое-чему украинские погононосящие защитники жизни и покоя сограждан все же научились. На этот раз обошлось без смертей ни в чем не повинных селян. Это, согласитесь, большой (а для новобогдановцев еще и «життєдайний”) успех: ударить, как всегда, без предупреждения, но мимо…

Второй вывод, увы, печальный: если кто-то надеялся, что украинские военные поумнели за три года войны с собственным народом, то его ждет жесточайшее разочарование: IQ (уровень интеллекта, и смеяться здесь не надо – он как бы должен быть у всех) наших защитников остался на прежнем уровне – ниже городской канализации. И дело даже не в том, что военные за три года после первого обстрела мирных сел в 2004 году так и не смогли что-то путное сделать с оружием и предотвратить последующие обстрелы. И даже не в том, что наши погонники, как их предшественники под Сталинградом, стоят насмерть: стреляло их оружие, но виноват в этом кто-то другой, третий, четвертый. Виноватыми у них оказалось все живое и сущее на этой земле: солнце, почему-то «зверствующее» летом. Травы, предательски сохнущие под солнечными лучами, превращаясь в легковоспламеняемый материал. Большая территория базы, которую нечем покрыть механически – нет техники. Сами боезаряды, которые никак не хотели «слушаться» доблестных вояк и рвались, когда им хотелось и как бог на душу положит. Экологи, вмешивающиеся в титанический труд военных и торопящие их с ликвидацией базы и исходящей от нее опасности. Эти «чертовы» жители, вдруг не пожелавшие молча умирать под бомбежками. Короче, все, кроме самих военных из двух ведомств – министерств обороны (МОУ) и по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы (МЧС).

Погружение IQ наших воинов в глубины зловонных калоотводящих подземок проявилось в другом. Они вместо того, чтобы совместными усилиями наконец-то разобраться по-взрослому с 275-ой базой и нейтрализовать ее убойную силу, начали перекладывать вину с одного ведомства на другое. Первыми, как, видимо, положено, «выстрелили» бойцы из МОУ. Уже через пару-тройку дней после взрывов 19 августа пресс-служба оборонного ведомства заявила, что МОУ ни при чем в новобогдановских взрывах, так как всем там заправляют «эмчаэсники». Потому что Кабмин-де 25 января 2006 года постановлением №47 «Об утверждении Программы ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на территории 275-й артиллерийской базы ракет и боеприпасов в с. Новобогдановка Мелитопольского района Запорожской области на 2006-2008 годы» принял целевую программу по ликвидации последствий взрывов на 275-й артиллерийской базе сроком на три года. И определил МЧС главным государственным заказчиком по выполнению ликвидационных работ на артиллерийской базе. А министр обороны Анатолий Гриценко 3 апреля 2006 года своей директивой №Д-17 «О безоплатной передаче военного имущества в сферу управления Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы» постановил так: чтобы с 15 апреля 2006 года военнослужащие Вооруженных Сил Украины не имели доступа на техническую территорию 275-й артиллерийской базы, где хранятся взрывоопасные предметы. А все работы, связанные с обращением с боеприпасами, на технической территории базы чтобы выполняли специалисты МЧС. Военнослужащие ВСУ должны выполнять исключительно функции охраны территории 275-й артиллерийской базы. Так оно и было, утверждает пресс-служба МОУ, а что рвануло, так обращайтесь в МЧС.

МЧС терпело долго, но потом уже его пресс-служба разразилась гневной филиппикой, в которой утверждает, что на сегодняшний день имущественный комплекс 275-й артиллерийской базы ракет и боеприпасов в Новобогдановке все еще находится в собственности Министерства обороны, а также под его охраной. А что кто-то издавал какие-то постановления и директивы, то, по информации пресс-службы МЧС, это его дело: все эти документы сейчас вновь рассматривает Кабмин.

Дальше МЧС вообще нарисовало жуткую картину титанического труда по обезвреживанию базы №275 под неусыпным контролем военных из МОУ. Если верить пресс-службе МЧС, то специалисты этого министерства допускаются на место проведения работ исключительно подразделением охраны Минобороны. В данных обстоятельствах работники МЧС не имеют возможности контролировать доступ личного состава военной части МОУ на территорию этих складов в период после завершения рабочего дня и до начала следующего, а также в выходные и праздничные дни. Кроме того, отмечает пресс-служба, в это время специалисты МЧС не располагают информацией и о происходящем на технической территории базы. Другими словами, МЧС-то, мол, работает и обезвреживает все, что под руки попадается, но всем на базе заправляет МОУ. А значит, утверждает МЧС, его спасатели «с большим уважением относятся к своим коллегам из Вооруженных Сил. И они не понимают, почему некоторые представители военного ведомства берут на себя роль правоохранительных органов и заранее, еще до завершения следствия, возлагают вину за чрезвычайную ситуацию, которая имела место 19-го августа, на пиротехников МЧС».

При этом по данным Министерства по ЧС, начиная с сентября 2005 года, от боеприпасов очищено 50 из 143 гектаров территории военной части, складировано 1253 тонны боеприпасов, утилизировано 27 тонн пороха. И только благодаря этому, утверждает МЧС, удалось значительно снизить масштабы и негативные последствия от недавних взрывов, обойдясь без человеческих жертв.

Что ж, как говорится, новобогдановцы должны кому-то в ноги поклониться, что им не пришлось хоронить сородичей. И все рвано это не снимает с повестки дня третий вывод: никто не хочет брать на себя полную ответственность за то, что произошло на злосчастной базе. Почему? Как по мне, очень просто: любая мало-мальски незаангажированная комиссия установит, сколько боеприпасов на базе было, сколько взорвалось и сколько исчезло в неизвестном направлении до самих взрывов. То есть было продано на черном рынке за все время существования базы №275. Обогатив продавцов и их покровителей. На месте и, разумеется, в Киеве.

Об этом, кстати, впервые публично и заявила Компартия Украины, утверждая, что продана была почти треть запасов. То есть 30 тонн боеприпасов, в том числе ракетных комплексов «земля–воздух–земля». По данным источников КПУ, близких к Минобороны и Совету нацбезопасности и обороны Украины, истинной причиной так называемой техногенной катастрофы на военных складах в Новобогдановке является попытка скрыть пропажу. «Компартия Украины обращает внимание украинской и мировой общественности, что это не первый случай, когда высшие должностные лица Минобороны и СНБО – члены нынешней президентской кадровой обоймы – оказываются в эпицентре подобных скандалов», – говорит КПУ.

И в пользу этого предположения говорят и несколько других фактов. И то, что эту убийственную и позорную для «народного» режима информацию КПУ никто не бросился опровергать. В первую очередь, из тех, кого обвинили. Это – во-первых. А во-вторых, генералы начали перекидывать вину друг на друга. Не исключено, что просто боятся и по тупости своей не могут ничего придумать, кроме взаимных обливаний грязью. И, наконец, в-третьих, так до сих пор и неясно, создана ли следственная комиссия Генпрокуратуры (или хотя бы военной прокуратуры), которая могла бы разобраться с событиями в Новобогдановке. МОУ утверждает, что никакого уголовного дела по этому вопросу не возбуждено. А МЧС наоборот – убеждает всех, в том числе и МОУ, что прокуратура возбудила уголовное дело, а МЧС не занимается поиском виновников случившегося.

Есть и четвертый вывод – тоже неутешительный. Более того, ужасный. Почему-то не слышно о том, что президент Виктор Ющенко, поклявшийся сгореть от любви к «маленьким украинцам», которых как раз и мочат в Новобогдановке, как-то особо озабочен разбирательством. Видимо, все же не зря КПУ намекала на каких-то «членов нынешней президентской кадровой обоймы». Может, коммунисты что-то знают, но почему-то темнят. Может, не знают всех. А может, просто думают, что все всех и так знают.

В последнем предположении есть своя сермяжная правда. Все «члены» (разумеется, «президентской обоймы») действительно известны. Это руководитель МОУ Анатолий Гриценко. И его коллега по МЧС – Виктор Балога. Оба они – действительно из «обоймы» Ющенко. Оба попали в состав нового правительства Виктора Януковича по просьбе Ющенко. Один – Гриценко – по президентской конституционной квоте. Другой – Балога – потому что надо было демонстрировать сотрудничество «антикризисной коалиции» в Верховной Раде с фракцией пропрезидентского блока «Наша Украина».

Оба эти президентские министры-«мажоры» дороги Виктору Андреевичу. Гриценко – потому что надо все же западным спонсорам демонстрировать собственную приверженность курсу на интеграцию в НАТО. А Гриценко у нас такой быстрый интегратор, как ракеты, которые летают «в гости» к новобогдановцам. Но Западу он нравится, а значит, может передать частичку желанных симпатий «цивилизованного мира» и «шефу». Разве можно ради такой благородной цели серьезно принимать во внимание «каких-то лохов», которые гибнут от взрывов? Да о чем вы говорите, какие пустяки…

Балога – сейчас дорог президенту уже, скорее, как память. Например, о бывшем президентском всесилии. Раньше президент мог назначать министров хоть из числа своих поваров и хоружевских конюхов, а теперь премьер Янукович мог и послать «народного президента» по не менее «народному» адресу с его кандидатурой на пост главы МЧС. Но не послал – потешил самолюбие, назначил Балогу. Не исключено также, что Балога – человек опытный и крученый в бизнесе – важен президенту и как один из «кошельков» его комфортного политического существования. МЧС при желании – это очень прибыльное дело. Не зря же в соседней России коллега нашего Балоги Сергей Шойгу – один из президентских диадохов, партийный строитель №1. А все потому, что смог превратить МЧС России в очень прибыльное предприятие, работающее на укрепление власти. Почему бы и нашим не скопировать российский опыт – мы у северо-восточного соседа и не такие штуки копируем…

Впрочем, сейчас стоит ожидать еще одной увлекательной эпопеи – поиска стрелочника, виновного в том, что в Новобогдановке все еще стреляет. Привкус некоего личностного эстетства и пикантности процессу придает и уже описанная выше особенность: оба министра – из непосредственного президентского окружения. И Виктору Андреевичу придется выбирать, кто же из этой двойки ему более ценен. Пока президент, как утверждают информагентства, беседовал только с Балогой и с ним обсудил то, что творится на базе №275. От имени же МОУ пока отдувался замминистра некто Леонид Поляков, исполняющий обязанности главы оборонного ведомства во время взрывов и сразу после них. Он, бедняга, даже на празднование 15-летнего юбилея независимости пришел на Майдан и там что-то комментировал. А сам Гриценко – пока в тени, не высовывается.

Что из этого следует? Вариантов ответов много. Не исключено, что Гриценко все же Виктору Андреевичу дороже, не хочется президенту «палить» такого классного интегратора. Возможно и то, что у нас скоро появятся новые глава МЧС и один замминистра обороны. Остальные пойдут «на заклание». Как стрелочники: негоже все же стране победившей «оранжевой» революции находиться под подозрением в нелегальной торговле оружием – не поймут этого на Западе, ой как не поймут.

Однако, скорее всего, ничего не будет. Особенно если на базе №275 еще осталось что-то годное для продажи. От такой «дойной коровы» наши так быстро не откажутся. Подумаешь, убило пару человек: да наши бабы, если захотят, новых нарожают. Страшная логика, конечно, но разве не по ней страна жила с 2004 года?..

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам