Харакири понарошку

Красивое политическое самоубийство совершила фракция БЮТ. 125 депутатов изъявили желание подписать заявление о готовности сложить с себя депутатские полномочия. Сделано это для того, чтобы подтолкнуть президента к роспуску Верховной Рады. Если не вдаваться в детали, то получилось эффектно. Однако детали, как известно, все портят. Например, технология «политического харакири». Бютовцы как бы исключили себя из собственной фракции, чтобы затем на партийном съезде рассмотреть вопрос о лишении мандатов тех, кто написал заявление. Прикольная юридическая форма, вы не находите?

С ее помощью Юлия Тимошенко пытается обойти законодательную норму, в соответствие с которой за лишение депутата полномочий должно проголосовать большинство парламентариев. Например, самоубийство БЮТ должно одобрить 226 парламентариев. Вполне понятно, что такое вряд ли возможно. Хотя, если будет стоять вопрос о лишении полномочий только бютовцев, то антикризисное большинство вполне может поддержать подобную инициативу. Однако дело ведь не в этом. Смысл акции заключается в том, чтобы склонить к подобному шагу «нашеукраинцев». Только с их помощью теоретически возможно снизить численный состав парламента до 299 депутатов. И в таком случае есть шанс признать Верховную Раду неконституционным органом власти, поскольку там работает меньше трехсот депутатов. Опять таки, представители «Нашей Украины» должны написать заявление о выходе из фракции. В соответствие с Конституцией, в случае выхода народного депутата из состава фракции его полномочия прекращаются досрочно на основании закона по решению высшего руководящего органа власти.

Вроде бы найден способ распустить парламент. Однако, как всегда, все дело в деталях. Например, в Основном законе сказано, что полномочия прекращаются на основании закона. Подобного закона нет. Идем дальше: почему БЮТ не предъявил общественности индивидуальные заявления депутатов, которых входят во фракцию Юлии Тимошенко? Насколько можно судить по имеющейся информации, члены БЮТ подписали некий документ, который называется «Волеизъявление депутатов фракции». То есть речь идет о коллективном заявлении. А в Регламенте и Конституции предусмотрен индивидуальный выход из фракции. Отцы-основатели Основного закона не предусмотрели случаев коллективного политического суицида.

Также не совсем понятно, сколько депутатов подписали заявление об отречении? В СМИ появилась информация об отказе Инги Вершининой поставить свою подпись под документом. Возможно, со временем появится информация о денонсации других подписей.

Следующий момент: если бютовцы настроены так решительно, то почему не сообщается о дате проведения партийного съезда, на котором должно быть принято решение о лишении «выходцев» депутатского мандата? Показали бы пример «Нашей Украине». Кстати, заметим вскользь, что «НУ» даже теоретически не в состоянии последовать примеру БЮТ, поскольку если будет проведен съезд блока «Наша Украина», то неизвестно, чем он закончится. Скорее всего, не сложением мандатов.

Можно было бы не злоупотреблять вниманием читателей, описывая юридическую и правовую бессмысленность предпринятого БЮТ шага. Конечно же, Юлия Владимировна хотела продемонстрировать, что только ее блок находится в оппозиции антикризисному большинству, а «НУ» предает интересы Майдана. Естественно, ни о каком реальном сложении полномочий и речи быть не может, поскольку не для того люди покупали места в избирательном списке. И даже не в досрочных выборах дело.

Для Тимошенко подобное экстремальное поведение – это способ выживания. Ей необходимо сохранить свою фракцию. Чтобы избежать массового перехода парламентариев, людей надо занять. Поставить в сложную ситуацию. Занять, так сказать, руки, чтобы в голову ничего дурного не лезло. С поставленной задачей, судя по заявленному количеству подписей, Юлия Владимировна прекрасно справилась. Все как один готовы себя лишить. Коллективно. И это не случайно, поскольку, как свидетельствует славный советский опыт, пойти против воли коллектива сможет не каждый. Одно дело, когда ты спокойно принимаешь решение в уголке, другое – когда тебе предлагается встать и заявить свою позицию. Типа: «дорогие товарищи, я не для того сюда шел, чтобы меня так жестоко об… манули». Именно поэтому фракция Юлии Владимировны регулярно собирается в подвале Верховной Рады (бывший кинозал). Необходимо постоянно поддерживать высокий боевой дух. Не давать «угаснуть» коллективному бессознательному. Поддерживать лидерство. Коллективная психология – это нечто. Вспомните комсомольские собрания, когда при молчаливой поддержке большинства несогласных людей опускали по полной программе. Нечто подобное пытается воспроизвести Юлия Владимировна. Конечно, все себя успокаивают, что это все понарошку. Типа мы побалуемся, а потом вернемся. Однако можно и заиграться, поскольку чем дальше, тем более экстравагантные способы поддержания боевого духа придется придумывать. Например, фракция БЮТ в полном составе должна приковать себя наручниками к решетке секретариата президента. Или облить себя бензином. Каждому будет дана как бы неисправная зажигалка. А вдруг она сработает? Может, концепция поменяется?

Загонять себя в безвыходную ситуацию, конечно же, можно. Однако надо постоянно помнить о том, что игра довольно часто приводит к тяжелым реальным последствиям.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам