Начало большого конца

Десятидневная блокада парламента, организованная Партией регионов, оказалась относительно успешным мероприятием. Коалиции демократических сил (КДС) пришлось удовлетворить девять пунктов требований «регионалов», в том числе и относительно пропорционального распределения парламентских комитетов. Виктор Янукович, пребывая в приподнятом настроении, предложил всем поаплодировать достигнутому консенсусу и торжественно объявил о снятии блокпоста №1.

Юлия Тимошенко в ответном слове откровенно намекнула на необходимость помощи оппозиции в деле очищения будущей власти от негативных явлений. «Регионалы» с удовольствием намек поняли. Ситуация меняется на глазах. Только вот интересно, куда? Надежда на быстрое завершение спикериады и премьериады действительно появилась. И это радует: все живые люди и париться в душном мегаполисе ради политических игр десятка парламентских топ-менеджеров «в лом» как журналистам, так и рядовым членам фракций. О нормальных людях я не говорю. Им проблемы ВР по большому турецкому барабану. Однако, боюсь, это еще не совсем конец. Так, начало большого конца. Причем, независимо от того, кого изберут (не изберут) спикером и как, в конечном счете, поделят злосчастные комитеты. Объясняю почему. Стороны, условно называемые оппозицией и коалицией, подошли к интересному этапу своих непростых отношений. Коалиционеры в режиме он-лайн перестают соответствовать нормам, закрепленным в соглашении о создании КДС. Даже чисто формально. Берем текст, подписанный лидерами трех «оранжевых» сил, и читаем: «коалиция… бла-бла… гарантирует оппозиции право на должности первых заместителей глав комитетов Верховной Рады». А все уже поменялось! Половина комитетских портфелей должна быть передана в утомленные блокадой руки «регионалов». Но опять-таки не факт, что половина, поскольку полностью быть уверенным в этом можно лишь после: а) принятия постановления об изменении количества парламентских структур; б) утверждения персонального состава их руководителей. Пока же речь идет о достигнутых договоренностях. Сами знаете, как бывает у нас в политике: сегодня одно, а завтра приходится взасос целовать совсем другого партнера, имитируя при этом абсолютное удовлетворение.

Следующий раздел договора о «вылуплении» КДС, виртуально денонсированный 6 июля, называется «Распределение сфер ответственности между субъектами коалиции». Сферы планируется круто поменять. Как количественно, так и качественно. Придется также вносить изменения в пункт 7 упомянутого раздела, в соответствие с которым коалиционный член, за которым закреплена должность министра (вице-премьера) не может претендовать на пост председателя соответствующего профильного комитета ВР. Хрупкий баланс, основанный на взаимном недоверии представителей тройки, уже нарушен. Высока вероятность срабатывания принципа домино: сначала падает одна маленькая костяшка, а затем рушится все. Нет, конечно же, коалиция может сохраниться. Даже несмотря на заявление Сан Саныча Мороза о намерении большей части СПУ не голосовать за кандидатуру Петра Порошенко. Петра Алексеевича, как известно, выдвинула «Наша Украина», поскольку квота председателя ВР – ее. Во всяком случае, так записано в устаревшем коалиционном соглашении. И даже если она (кандидатура) не наберет 226 голосов, то тоже ничего страшного. Как говорит Роман Зварыч, можно попробовать еще раз. А вот если спикером станет Николай Янович Азаров, то тогда, конечно, совсем другое дело. Эти гадания на кофейной парламентской гуще, когда прямо противоположные прогнозы могут сбыться, свидетельствуют об одном: у нас интересный парламент. Договор о создании коалиции не означает образование этой самой коалиции. Оппозиция не вписывается в отведенные ей рамки и может запросто, как забродившее тесто, вывалиться из специальной кастрюли. Греки, наверное, имели в виду вовсе не Украину, вводя в обиход понятие демократии. Не ту страну назвали Гондурасом… Да Бог с ними, с греками. Что делать с коалицией? Вот в чем вопрос. Она уже мертва на 70%. Достаточно отключить аппарат искусственного дыхания в лице президента – и все. Проблема заключается в том, что без коалиционной корпорации нельзя приступать к формированию персонального состава Кабинета министров. Реанимировать «оранжевый формат» уже проблемно. Начинать с чистого листа поздно: есть определенная кредитная история, в том числе и блокадная, которая наложила свой отпечаток на происходящее в парламенте. КДС потеряла свое лицо еще до начала выборов спикера. Хотя бы потому, что «регионалы» могут подстраховывать голосование по кандидатуре Петра Порошенко. А потом им придется страховать претендента на должность премьера? В натуре, Кафка получается: говорят одно, думают о другом, а делают третье.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам