Голодовка

Революционная ситуация требует революционных же решений. И чем дальше, тем больше. Серьезных пацанов с миллионным бизнесом уже заставили ночевать в холодном сессионном зале и питаться простыми сардельками «Школьные» в парламентском буфете…

Кое-кто вообще тихо ропщет: дескать, думали, что сразу удастся «отбить» потраченные на выборы средства, а приходится «отстаивать идеалы демократии» в суровых антикоалиционных условиях. Сначала организовали блокаду парламентского зала и охрану трибуны ВР с целью помешать антиконституционным действиям «оранжевой» коалиции. Напомним: «тройка» хотела в один «пакет» утрамбовать и спикера (Порошенко), и премьера (Тимошенко). Иначе не получалось: только таким хитрым способом эти кандидаты могли рассчитывать на кадровый успех, поскольку поодиночке их «отстреливали» на раз. Причем – свои же. Однако «регионалы» поставили заслон этому нелегитимному мероприятию. Закрыли двери в сессионный зал. Написали ультиматум из 12 пунктов. Встретились с президентом. Виктор Ющенко послал сигнал: разделить парламентскую и премьерскую стадию выборов. «Донецкие» уже собрались было разблокировать трибуну парламента, как Юлия Тимошенко предложила новую формулу «компромисса»: создать пять контрольных комитетов и предложить их руководство Партии регионов.

Правда, есть одна загвоздка: эти структуры пока являются виртуальными. То есть все имеющиеся в наличии комитеты ВР делят между собой коалицианты, а чтобы «доны» не чувствовали себя обделенными, им предлагают подержать в руках призрачные контролирующие рычаги. Просто горшочек Винни-Пуха и только. Помните: «Мед – это очень хитрый предмет. Он если есть – то его сразу нет!» Естественно, «регионалы» отказались от такой чести. В мягкой, интеллигентной манере. Так, Тарас Чорновил предположил, что лидер БЮТ перед тем, как сделать заявление, «или обкурилась, или нанюхалась». По его словам, ее предложение было чисто провокационным и прозвучало именно тогда, когда ПР уже собиралась открыть двери сессионного зала для всех желающих. Что ж, ПР научилась парировать удары, хотя пассаж про «обкурку» звучит несколько грубовато…

Зато теперь вина за «оккупацию» парламента лежит чисто на Юлии Тимошенко: из-за ее амбиций не может нормально и эффективно работать законодательный орган. А ведь чертовски хочется! Если пиарщики партии Януковича сумеют через свои СМИ донести эту мысль до как можно большего числа избирателей, то это сможет даже смягчить удар от вероятного союза ПР с блоком «Наша Украина». Но это пока в перспективе. А сейчас «регионалы», как это ни противно, остаются заложниками игры Тимошенко. Просто так взять и выйти из блокады, ничего не получив в результате первой скоординированной акции протеста, они не могут. За что, спрашивается, боролись? Понижать планку требований «донам» дальше некуда: и так они уже отказались от всего, что можно.

Во-первых, сняли жесткую формулировку относительно назначения губернаторов. Заменили ее на толерантное «президент прислушивается к мнению политических сил, получивших большинство в облсовете региона». Во-вторых, отказались от своих креатур в КС. В-третьих, согласились на пост «простого» спикера, вместо первого заместителя председателя парламента. Последним бастионом остались комитеты ВР, вернее, их пропорциональное разделение. К слову, и в этом вопросе переговорщики от ПР пошли на уступки: вместо 12 портфелей согласились на 10. Все ради стабильности в обществе. Хоть завтра можно голосовать по кандидатуре спикера, как вдруг появляется Юлия Тимошенко и портит всю «малину». Что остается бедным «регионалам»? Стоять до последнего, поскольку из блокады надо выходить красиво. Поэтому Партия регионов приняла мужественное решение: если «оранжевые» не перестанут «чудить» и не согласятся с условиями донецких, то представители фракции из 186 человек начнут голодовку. Буквально в начале следующей недели. Возможно, бессрочную…

Пока под этим решением подписалось два десятка самых отчаянных оппозиционеров, среди которых Тарас Чорновил, Александр Царев, Валентин Ландык, Василий Грицак и еще ряд молодых бойцов. Но Евгений Кушнарев уверен, что, если понадобится, то голодать будут все до единого. Включая Рината Ахметова.

Откровенно говоря, последний раз голодовку в парламенте объявляла партия Натальи Витренко – тогда лидеры прогрессивных социалистов Витренко и Марченко носили на голове трогательные белые повязки. Кажется, это был их протест против «наступления» НАТО. Или против МВФ? Что касается отказа от пищи нынешних депутатов, то совсем свежий пример: голодовка Евгения Кушнарева в знак протеста против его незаконного задержания прокуратурой в качестве лидера «сепаратистов».

В 2001-м голодал и нынешний бютовец Андрей Шкиль – в СИЗО, куда его и членов его политической организации «упекли» после беспорядков 9 марта возле памятника Шевченко. Тогда он заявил, что «голодовка будет прекращена лишь в двух случаях: его или выпустят на волю, или отнесут на кладбище». Слава Богу, Андрей Шкиль жив… Он может даже «делиться опытом» с начинающими оппозиционерами из Партии регионов. А что дальше? Понятно, что БЮТ использует паузу в переговорах между ПР и президентом в своих личных кадровых целях: у нее есть свои люди и в ПР, и в НСНУ, и в Соцпартии. Кроме того, она по полной программе будет дискредитировать начинающих оппозиционеров из «бело-голубого» лагеря. Весь вопрос в том, удастся ли Юлии Владимировне провернуть данную комбинацию. Поскольку есть негласное распоряжение президента Ющенко: провести голосование по кандидатуре спикера в рамках регламента, и если кандидатура Петра Порошенко не наберет необходимого количества голосов, НСНУ может считать себя свободной от обязательств перед «оранжевыми» партнерами.

Дальше партия Ющенко станет действовать в собственных интересах. Читай: наводить коалиционные мосты с «регионалами». Естественно, что в этом случае и БЮТ, и ее лидер «пролетают». Сначала над Кабмином. А ПР получает то, ради чего так долго страдали ее рядовые и не очень представители: большинство с политической силой, номинальным лидером которой является президент Украины. Ведь «доны» давно – если бы захотели – могли и большинство создать, и руководство парламента выбрать. Но они этого не сделали, хотя некоторые товарищи из числа «оранжевых» замерли в низком старте. А все почему? Один «источник» в ПР дал следующее пояснение этому факту: «Вот смотри: при Данилыче у нас было 260 депутатов в большинстве, и все равно мы ни фига не могли сделать. Ну, допустим, объединимся мы с социалистами и получим голосов 240. Вывод? Как у Остапа Бендера – я бы взял частями, но мне нужно сразу…».

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам