Они хотят быть членами

Как известно, это у детей очень развита примитивная умозрительная фантазия. Они хотят быть космонавтами, летчиками, милиционерами и даже ассенизаторами, если им что-то вдруг понравится в их работе. Но вот Борис Иванович Тарасюк хочет быть членом. Хоть каким-нибудь, хоть получленом, хоть ассоциированным, но обязательно – членом. И не ребенок же – вроде бы взрослый дядька, даже как бы министр иностранных дел, а вот фантазия его томит и не дает спокойно кушать. Дескать, и не предлагайте мне всякие бланманже с лобстерами – дайте членство.
Вот и сейчас: не успел Борис Иванович сложить полномочия министра перед новой Верховной Радой, как его опять потянуло по местам ночных фантазий. В Париж, на 52-ю сессию Парламентской ассамблеи НАТО, которая состоится 26-27 мая сего года. Там Борис Иванович, по словам его верного пресс-санчо-пансы и одновременно главного «спикера» МИД Украины Василия Филипчука, зачитает обращение к участникам этого важного международного форума. От имени, ясное дело, президента Украины Виктора Ющенко, в отношении которого мечты Тарасюка частично осуществилась. В том смысле, что он, Тарасюк – и член команды президента, и его полномочный представитель. Везде, где пахнет европейским или евроатлантическим членством.

Ну и, конечно же, Тарасюк в Париже (уже, согласитесь, звучит прелестно) попытается сделать все, чтобы понравиться тамошним членам и приблизить Украину к заветной мечте. Звучит она простенько – полноправное членство Украины в НАТО. Филипчук уверен, что парламентское измерение сотрудничества Украины с НАТО приобретает особый вес именно сейчас, когда Украина вплотную приблизилась к получению приглашения присоединиться к Плану действий (ПДЧ) относительно членства. Украина в лице Ющенко и Тарасюка надеется, что присоединение к ПДЧ произойдет уже в сентябре этого года. А в ноябре, на саммите НАТО в Риге, все решится окончательно, и членство замаячит полномасштабно, весомо, грубо, зримо.

Потому что быть получленом, хотя и почетно, но и трудно, и унизительно. К примеру, хотите знать, что является свидетельством стремления Парламентской ассамблеи НАТО перевести отношения с Украиной на более высокий уровень и углубить межпарламентское сотрудничество, как изящно выразился Филипчук? Нет, не реальная помощь в реформировании нищих полуголодных и полураздетых Вооруженных сил Украины. Не финансирование строительства домов для десятков тысяч бездомных украинских офицеров. Не перспективы для участия украинского военно-промышленного комплекса в НАТОвских программах по производству вооружений и техники, на что украинцы способны, но обязательно лишатся такой возможности после вступления в НАТО. Нет, нет и еще раз нет. Филипчук главным свидетельством «переведения на уровень» и «углубления» назвал… визиты в Украину председателя Парламентской ассамблеи НАТО Пьера Лелюша в октябре прошлого года и марте текущего года. То есть приехал этот самый Лелюш в Киев, похавал вареников с салом, поманил членством и уехал, увидев на прощание все те же полусогнутые в уважительном прощании спины получленов.

А почему? Да потому, что Парламентская ассамблея НАТО исполняет роль международного форума, на котором парламентарии стран – членов НАТО рассматривают вопросы деятельности Альянса, а Украина в нем имеет всего лишь статус ассоциированного члена в этой межпарламентской организации, и на сессиях Ассамблеи ее представляет постоянная делегация Верховной Рады Украины.

Короче, если послушать Ющенко и, конечно же, Тарасюка, то Украина хочет быть членом. Всего хорошего – Евросоюза, ВТО, НАТО. И логика в этом есть. Даже практическая: члены спокойно входят в Европу и всякие мировые структуры, а вот получленам приходится прогибаться. Но есть и другие моменты этого дела. Во-первых, надо, чтобы не только руководители страны, томимые ночными видениями, хотели быть членами, но еще и народ этого возжелал. С этим – проблема. Даже сам Ющенко признал, что только к вступлению в ЕС положительно относятся более половины его сограждан, а вот с ВТО и НАТО есть напряги. Часть неразумных отечественных производителей, к примеру, совершенно не фанатеют от вступления в ВТО, потому что понимаюет: это убийство их производств, которые не выдержат жесткой европейской и мировой конкуренции. И посему лоббисты этих «неразумных» в парламенте не хотят голосовать за законы, которые втягивают Украину в ВТО. Какие только члены со всего мира их не уговаривали, чего только не сулили, а ни в какую!

Точно так же и с НАТО. Процент верующих в спасительную силу «НАТОвского зонтика» среди рядовых украинцев никогда не превышал 25%. И даже прикормленные отечественные грантоеды-социологи не решались опубликовать иные данные, как их ни пичкали «зеленью». Потому что украинцы – хоть и лоховатые с виду, но все же в прагматизме им не откажешь. Они с молоком сельской матери впитали, что если, например, туповатый, но хитрый и преисполненный высокой миссии по пересчету скудных копеек колхозный бухгалтер, какой-нибудь Пал Палыч, Иван Иваныч или Выхтир Андреич хочет что-то втюхать, но не может объяснить, чем это выгодно, то значит, хочет надуть. И выгадать что-то свое, а не послужить общему благу. Одним словом, несмотря на то, что у американцев есть свой Буш, все же о нации нельзя судить по ее президенту или отдельному министру – не хотят украинцы, чтобы их посылали на убой в «горячие точки» Ирака или Афганистана на смену американцам или британцам.

Впрочем, еще один член команды нынешнего президента – министр обороны Украины Анатолий Гриценко – и не скрывает своих планов относительно членства в НАТО. Он хочет пристроить своих подчиненных в структуры Альянса. И потому убеждает всех и дома, и за рубежами родной страны, что от вступления Украины в НАТО выигрывает именно Североатлантический альянс. «Если условно Украина завтра вступит в НАТО, это будет достижение для Североатлантического альянса с точки зрения Вооруженных сил. В этом нет никаких сомнений, – заявил он участникам первого Всеукраинского Форума проевропейских общественных организаций, который проходил в Киеве 19 мая сего года. – Мы имеем высокий военный потенциал – миротворческий, транспортный, технологический. Поэтому мы можем оказать реальную помощь странам Европы в решении общих вопросов безопасности».

Так откровенно и просто. А че, тоже выход: разогнал своих военных по мировым «горячим точкам», угробил их там – и не надо решать вопросы реформирования, перевооружения, обеспечения жильем и т. д. И всем хорошо: и президент, получается, выполнил свои предвыборные обещания военным, и министру хорошо – не болит голова за армию. Это еще Сталин говаривал: есть человек – есть проблема, нет человека – нет, разумеется, и проблемы…

А Тарасюк в предвкушении скорого членства тоже доволен. Он уже, как известно, поспешил заверить западных давателей, что если те примут Украину в НАТО, то украинцы немедленно поедут в Афганистан и выполнят там миротворческую миссию.

Это, так сказать, внешние причины, толкающие Тарасюка и Гриценко на обретение членства. Однако, не исключено, есть и второй – внутренний – мотив такой членской поспешности: остаться подольше на своих местах. В Украине уже давно ведутся переговоры о создании правящей коалиции, которая будет формировать новое правительство. Если будет создана «разноцветная коалиция», то ни Тарасюку, ни Гриценко сохранить свои кресла не светит ни при каких обстоятельствах. Это практически точно на 100%. Если же будет слеплена вожделенная «оранжевая» коалиция, то призрачные шансы остаться на местах и Гриценко, и Тарасюк сохраняют: все-таки они, напоминаю, – члены президентской команды и его креатура при выдвижении кандидатов на посты министров. Если же не будет вообще никакой коалиции, то правительство останется в статусе «и. о.», а значит, и министры смогут закончить задуманное.

Вот они и суетятся насчет членства и таким образом хотят помешать созданию даже «оранжевой» коалиции. Потому что не только депутаты из фракций Партии регионов и Компартии не хотят вступления Украины в НАТО в ускоренном режиме, но и потенциальные «коалицианты» из «помаранчей» – Соцпартия Украины – тоже не спешат в этом вопросе. Народный депутат Украины от СПУ Николай Рудьковский в четверг, 25 мая сего года, так прямо и сказал по телевидению: социалисты не подпишут коалиционное соглашение, если там будут записаны пункты, которые противоречат идеологии партии. А потом расшифровал свою мысль: «Если кто-то будет пробовать записать в соглашение, скажем, вступление Украины в НАТО в течение 2-3 лет или признание какой-то радикальной силы воюющей стороной в свое время в это соглашение, мы, во-первых, никогда такое соглашение не подпишем. Во-вторых, это соглашение никогда не будет поддержано, если бы кто-то и мог подписать или парафировать, политсоветом или съездом партии. Потому что социалисты – это идеологическая партия, и дорого решение, которое может быть принято, оно вступит в силу лишь после того, как политсовет примет соответствующее решение».

Однако Тарасюк поехал в Париж за членством, а его коллега Гриценко, видимо, ждет его в Киеве. И тоже вожделеет членство поиметь. И им обоим плевать, что об этом думают их сограждане…

…А посему, как по мне, в этой статье нет перебора с употреблением слова «член». По сути, не нужно даже упоминать об омонимическом ряде (это когда слова звучат одинаково, а означают разное). Тут все и так ясно: точность формулировок – это самое главное в нашей ситуации…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам