Бардак–2

Каждый член коалиции демократических сил (КДС) должен выучить китайский язык, но при этом думать исключительно по-нанайски. Условием принятия в КДС также является:
* немедленное вступление Украины в общество защиты бобров-трансвеститов с последующим признанием их права вступать в однополые браки и усыновлять внебрачных детенышей выхухоли (не путать с нах…);
* признанием тамплиеров пострадавшей стороной в ходе репрессий, инициированных королем Франции Филиппом IV.

Президент, конечно же, не участвует в формировании КДС. Но, видимо, окружение Тимошенко так жалобно его просило поучаствовать, что Виктор Андреевич таки согласился. И выдвинул сто первое условие для создания коалиции. Как вы догадались, речь идет о признании «воинов» ОУН-УПА полноправными ветеранами Великой Отечественной войны. Небольшое личное отступление: уже второй год подряд Виктор Андреевич Ющенко портит празднование Дня победы в нашей семье. Тесть-ветеран так заводится от праздничных выступлений главы государства, что даже не может выпить традиционные сто граммов. Я не рискну воспроизвести и десятой доли сказанного за праздничным столом. Но есть дельный совет: если уж так хочется мирить, то лучше выбрать для этого какой-нибудь другой месяц. Лучше август – все на дачах, в отпусках, и рассуждать насчет всеобщего прощения гораздо безопаснее.

Теперь вернемся к теме. Появление (хочется верить, что непроизвольное) очередного условия (а оно именно так было воспринято политикумом) для создания КДС свидетельствует либо о намерении затянуть процесс, либо вообще блокировать его. Насчет первого варианта уже все сказал штатный БЮТовский политолог Дмитрий Выдрин. А второй сценарий следует рассмотреть более подробно.

Напомню, что завтра, 11 мая, должно состояться очередное заседание подготовительной депутатской группы (ПДГ). Ее главная задача – организационно обеспечить открытие первой сессии Верховной Рады нового созыва. Однако даже на технологическом уровне достичь минимума взаимопонимания между пятью политическими силами, представленными в ПДГ на пропорциональной основе, не удалось. 5 мая 31 член временной комиссии не смог избрать председателя «временщиков», его зама и секретаря. Есть основания утверждать, что и 11 мая кадровый вопрос не будет решен. Поскольку расстановка сил в ПДГ является точным «слепком» общепарламентской ситуации, то уже на этом уровне без согласованных действий не удастся решить даже чисто организационные вопросы. «Наша Украина», СПУ и БЮТ не смогли выдвинуть согласованную кандидатуру и, судя по всему, и не намерены это делать. У Партии регионов и коммунистов вместе взятых не хватает голосов для разблокирования ситуации. Что может произойти?

В Регламенте Верховной Рады не предусмотрен подобный вариант развития событий. Его авторам даже в голову не могло прийти, что на уровне проведения подготовительных работ возникнут подобные политические сложности. Для запуска сессии как минимум необходим председатель ПДГ. Схема следующая: спикер прошлого созыва Владимир Литвин выходит на трибуну и предоставляет слово старшему по возрасту депутату. Тот зачитывает текст, после чего Литвин просит парламентариев скрепить присягу своими подписями. На этом функции Владимира Михайловича заканчиваются, и он уже не имеет никакого отношения к ВР-2006. О дальнейшей процедуре старта сессии в Регламенте записано следующее: до избрания ВР временного президиума заседания ведет председатель ПДГ. А его нет. Возникает сразу несколько проблем.

Первая: кто возьмет на себя функции ведущего? Если не удалось решить этот вопрос вне зала, то уж непосредственно на месте событий его и подавно не разрулить. Коалиции нет, временного спикера тоже. Любой желающий не сможет выйти и сесть за столом президиума. Провести процедуру ad-hok (к случаю) тоже не удастся. Имеется в виду внести изменения в Регламент, в соответствии с которыми пять фракций самостоятельно принимают решение о том, кого делегировать в состав временного президиума. Некому ставить вопрос на голосование – это раз. И два: не наберется необходимого количества голосов.

Вторая: можно ли расценивать сложившуюся ситуацию как неоткрытие сессии? В Конституции сказано, что президент может распустить парламент, если на протяжении тридцати дней одной очередной сессии пленарные заседания не могут начаться. В толковании Конституционного суда сказано, что выражение «пленарные заседания не могут начаться» следует понимать так: «заседания ВР не могут быть открыты, и ВР не может приступить к рассмотрению запланированных вопросов…, что делает невозможным осуществление парламентом своих конституционных полномочий». Я, конечно же, не КС, однако ситуация с отсутствием даже временного спикера очень соответствует предусмотренному в Основном законе основанию для роспуска законодательного органа власти.

Все прекрасно видят, какими невыполнимыми условиями обставляется процесс создания «оранжевой» коалиции. Все заинтересованные стороны, наверное, понимают, что формирование ПДГ – это технический вопрос. Тем не менее, сознательно блокируют процесс, увязывая его по умолчанию с созданием коалиции. Тем самым, они сами себя загоняют в тупик. Ну не получилось создать КДС или большое объединение до открытия сессии (25 мая). Да хрен с ним. Запускаем сессию, формируем временный президиум, а там разберемся. Однако даже эти элементарные соображения игнорируются. В результате клинч трех фракций может привести к роспуску парламента.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам