В помощь "голодающим"

Прошли те времена, когда депутаты получали зарплату в 800 у.е., и некоторые сердобольные журналисты побогаче кормили их сосисками в буфете Верховной Рады. Незаметная для глаз простого народа «революция должностных окладов» состоялась во время премьерства Юлии Тимошенко. Министры стали получать по 30 тыс. грн. в месяц. Народные избранники немного меньше. Вчера уходящий парламент, дружно преодолев вето президента, сохранил за собой половину этого оклада на каждую нетрудоустроенную депутатскую душу. А месяцем раньше Кабмин принял постановление, которым закрепил надбавки к повышенным окладам в зарплате госаппарата.

4 апреля Верховная рада Украины преодолела вето президента на закон «О внесении изменений в статью 20 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины». За преодоление вето проголосовали 307 народных депутатов, а против – 22. Предлагаемые изменения предусматривают, что бывшие депутаты, которые после своего трудоустройства потеряли работу, зачисляются в резерв кадров Главного управления государственной службы и, кроме того, будут иметь право на выплату материальной помощи в размере 50% депутатской зарплаты с учетом всех доплат и надбавок, которые получают избранники действующего созыва. Данный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Реализация этого законопроекта потребует дополнительных средств из госбюджета, размер которых сложно спрогнозировать, но возобновление выплат только одному депутату потребует 120 тысяч гривен в год.

Президент Украины предлагал отклонить закон, мотивировав это тем, что закон выделяет бывших народных депутатов и предоставляет им дополнительные преимущества и гарантии, что не соответствует статье 24 Конституции Украины, по которой граждане являются равными перед законом. Примечательно, что среди авторов законопроекта были представители фракции Блока Юлии Тимошенко, которая, собственно, и повысила зарплату первым лицам.

К слову, прибавку получили только руководители министерств и ведомств, а рядовые клерки так и остались в числе невысокооплачиваемых. В результате, разрыв в окладах между начальниками и подчиненными составил несколько порядков. И хотя зарплату повысили еще в середине прошлого года, возмущаться данным постановлением Кабмина народные избранники стали только в феврале нынешнего – под занавес своего пребывания в законодательном органе.

Глава подкомитета Комитета Верховной Рады Украины по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов Василий Надрага даже инициировал решение (так и не проголосованное в зале) о рекомендации правительству отменить данное постановление.

Изображая возмущение, депутаты, тем не менее, продолжали получать в кассе повышенную зарплату, ругая правительство за щедрость. В отличие от темы повышенных генеральских пенсий и выходных пособий в сотни тысяч гривен, зарплата министров и депутатов почти не обсуждалась на страницах прессы. Поэтому данный козырь не был использован даже блоком Витренко, который цеплялся за любой повод, чтобы укусить власть.

Лишь неугомонный Нестор Шуфрич честно выложил всю картину, отвечая на вопрос: «А какая сейчас зарплата у депутата Верховной Рады?». «Честно вам скажу, – заметил Шуфрич, – что наша зарплата такая, какую установил Кабмин для министров – это ставка в размере 14 тысяч гривен плюс доплаты, в среднем получаем около 23-24 тысяч гривен». При этом он добавил: «Мы на это, к сожалению, не влияем. Я предложил закон, чтобы заработная плата премьер-министра, от которой зависит, в том числе, и зарплата депутата, а также президента, который получает 120 процентов от зарплаты премьер-министра, была установлена на уровне десяти прожиточных минимумов. Сегодня зарплата с доплатами премьер-министра составляет около 30 тысяч гривен. Считаю, что это неправильно, и требую, чтобы мы приняли закон и ограничили зарплату премьер-министра, соответственно и министров, президента и народных депутатов…».

Рассказав всю правду о доходах первых лиц, Шуфрич, тем не менее, упустил некоторые пикантные детали. Они заключаются в том, что соответственно законодательным нормам, установленным самими народными избранниками, каждый слуга народа теперь имеет право на квартиру в столице. Причем, не служебную, а личную. Более того, тем богатеньким, которые жильем располагают, выплачивается компенсация в размере 500 тыс. грн. – т.е. в сумме, за которою в принципе можно приобрести трехкомнатную «хату». Другими словами, отказался Ринат Ахметов от квартиры в столице, сказав, что она у него есть, значит ему полагается 500 тыс. грн. «отступных».

Одновременно с заявлениями о необходимости отменить повышение зарплат парламентарии 24 февраля приняли законопроект «О внесении изменений в статью 20 закона «О статусе народного депутата Украины». Предлагаемые изменения предусматривают, что бывшие депутаты Рады, которые после окончания каденции трудоустроились, а затем потеряли работу, зачисляются в резерв кадров Главного управления государственной службы, и, кроме того, будут иметь право на выплату материальной помощи в размере 50% зарплаты с учетом всех доплат и надбавок, которые получают депутаты действующего созыва. Другими словами, они могут не работать до пенсии и получать по 8-10 тыс. грн. в месяц за красивые глаза. Президент наложил на закон вето. Однако на последнем заседании депутаты в единодушном порыве это вето преодолели.

А тем временем, 9 марта Кабмин выдал постановление № 268 «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» и задним числом (с 1 января) ввел новую схему оплаты труда. По этой схеме то, что раньше шло как надбавки и премиальные, теперь включили в оклад. Для рядовых работников это означает, что отныне их оклады формально вырастут, а надбавки «растворятся». Была проведена масштабная работа по пересчету заработных плат госслужащих, начиная с 1 января, и по общим прикидкам все получили столько, сколько и раньше: высшее руководство – десятки тысяч гривен, рядовой персонал – несколько сот долларов. Разрыв сохранился. Разговоры о том, что министрам оклад уменьшат до уровня приличия, не оправдались.

А между тем, на сегодняшнем заседании Кабмина премьер-министр Юрий Ехануров заявил о намерении правительства «активизировать работу по принятию необходимых, непопулярных для общества решений».

«Могу сказать так, что вопрос, который у нас есть сейчас – быстро подвести итоги первого квартала, и очень важно, чтобы мы сейчас раскручивали работу, связанную уже с послевыборным периодом украинской экономики, – отметил он. – Мы должны принимать те решения, которые нужны украинской экономике, и поменьше смотреть на свою популярность или непопулярность». Он предложил достать экономику из «долгого ящика» и зарезервировать этот ящик за некоторыми политиками. Вероятно, в такой завуалированной форме речь шла о повышении цен на газ для населения. После чего определенная часть неимущих может реально «сыграть в ящик» от холода и голода. Кроме этого, ожидается, что к лету встанет вопрос о секвестре бюджета. По всей видимости, повышенное депутатское содержание под «урезку» не попадет.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам