Достоин смерти?

Присяжные на процессе над Закариасом Муссауи, обвиняемом в причастности к терактам 11 сентября 2001 года, решили, что ему может быть вынесен смертный приговор. Вторая фаза процесса должна определить необходимость вынесения смертного приговора. Это означает, что присяжным придется снова встречаться в четверг, чтобы решить, заслуживает обвиняемый смерти или пожизненного заключения. Они заслушают показания родственников людей, погибших во время терактов 11 сентября. Когда присяжные покидали помещение суда, Муссауи прокричал: «Вы не получите моей крови! Аллах всех вас проклинает!»…

Свое решение присяжные огласили в понедельник на судебном процессе над Муссауи – единственным человеком, которому власти США предъявили обвинения в причастности к терактам в Вашингтоне и Нью-Йорке в сентябре 2001 года. Жюри из девяти мужчин и трех женщин пришли к единому мнению на четвертый день совещания.

Муссауи, гражданин Франции с марокканскими корнями, никого не убивал. Его арестовали незадолго до атаки «Аль-Кайеды» в августе 2001 года после того, как он окончил летную школу в Оклахоме и проходил тренировку на тренажере Boeing 747 в Миннесоте. Обвинение называет его «двадцатым террористом», не успевшим присоединиться к своим 19 сообщникам, которые угнали самолеты.

Сам 37-летний Муссауи еще в апреле 2005 года признал себя виновным в подготовке терактов. По личному указанию Усамы бин Ладена он должен был захватить самолет и направить его на Белый дом в Вашингтоне. В ходе процесса адвокаты пытались доказать, что их подзащитный заранее о терактах вообще ничего не знал. Они признавали, что их клиент действительно «мечтал о том», чтобы стать террористом, но при этом уточняли, что организаторы терактов в свои планы его не посвящали.

В свою очередь, обвинение утверждало, что подсудимый «лгал для того, чтобы подготовка терактов проходила без каких-либо помех, и радовался гибели людей и разрушениям».

Жюри присяжных должно было ответить на один вопрос – виновен ли подсудимый в гибели хотя бы одного американца 11 сентября 2001 года. Утвердительный ответ, который был оглашен в понедельник в александрийском суде, означает окончание первого и начало второго этапа процесса – теперь должен быть вынесен сам приговор. Сторона обвинения настаивает на том, что Муссауи заслуживает смертной казни.

Между тем в конце марта агент ФБР Гарри Самит заявил, что еще 18 августа 2001 года пытался предупредить власти о возможном захвате гражданских самолетов, однако начальство ему не поверило. Заявление прозвучало в суде, который должен определить меру наказания Закарии Муссауи. Агент Самит задерживал Муссауи за месяц до трагических событий – и тогда же, допросив его, предупредил руководство о том, что задержанный, вероятно, готовит террористический акт.

Беспокойство, по словам Самита, вызвал у него тот факт, что Муссауи, будучи исламским фундаменталистом, учился управлять пассажирским лайнером «Боинг-747», а также имел в своем распоряжении систему спутниковой навигации. Однако, как заявил агент в суде, главный офис ФБР в Вашингтоне отклонил его ходатайство о выдаче ордера на обыск вещей подозреваемого и не стал возбуждать расследования. «Вы добивались помощи от людей в Вашингтоне? – спросил Самита адвокат Эдвард Макмахон, представляющий в суде интересы Муссауи. – Они этого не сделали, не так ли?». «Нет», – ответил свидетель, передает Би-Би-Си.

В ходе перекрестного допроса Самит подтвердил, что в рапорте, составленном уже после 11 сентября, он писал, что причиной бездействия ФБР стали «обструкционизм, преступная халатность и карьеризм».

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам