Парламент продленного дня

Распустить новый парламент, конечно же, можно. Только хватит ли у президента духу сделать такой шаг? Три избирательные кампании за полтора года вряд ли кто перенесет. Если долго смотреть на луну, то можно стать идиотом. Если общество постоянно развлекать демократическими электоральными процедурами, то что-то обязательно переклинит. И результат получится совершенно неожиданный. Пока реализуется промежуточный вариант – «и.о. Верховной Рады».

Завтра, 4 апреля, девятая сессия ВР 4-го созыва закрыта не будет. А ведь планировалось именно в этот день поставить жирную ритуальную точку: спикер Владимир Литвин выйдет на трибуну и толкнет итоговую речь. Кто-то всплакнет, кто-то сфотографируется на память возле картины маслом неизвестного художника, висящей на втором этаже в парламентских кулуарах. Прощальные интервью, поцелуй в десны, небольшой сабантуй в буфете. Не получится. По словам первого вице-спикера Адама Мартынюка, закрытие откладывается. Формальный повод – парламентские слушанья, посвященные двадцатилетию катастрофы на Чернобыльской АЭС. Если сессию закрыть, то данное мероприятие будет нелегитимным. Соберется группа бывших народных депутатов, которые даже постановления принять не смогут по итогам печального юбилея. Получается, что еще три с половиной недели (до 26-го числа) созыв 2002 года «разлива» будет легитимным и дееспособным. Законы ребята принять смогут, постановления. Повеселятся напоследок по полной законодательной программе.

Вроде бы все правильно. Действительно, приближается печальный двадцатилетний юбилей. Необходимо провести слушания в законодательном органе страны. Отметить, так сказать, на высшем уровне. С другой стороны, а какой практический толк от данного мероприятия? Следует ли ожидать судьбоносных решений? Например, ВР запретит превращать зону ЧАЭС в свалку отходов, выделит пять миллиардов долларов на строительство нового саркофага, введет мораторий на развитие атомной энергетики в Украине. Только после передозировки у некоторых экспертов могут появиться подобные шальные мысли. Все будет как всегда: полупустой сессионный зал, большая группа приглашенных, нудные выступления и абстрактное постановление ВР, суть которого сводится к стандартным бюрократическим оборотам: еще более усилить, углубить и указать на недостатки. Такое горе, такое горе… Скорбим и неустанно, то есть не покладая рук делаем все, что можно и нужно, а нужно все. Так что лукавит Адам Иванович. Толку от парламентских слушаний столько же, сколько от Рыбачука – евроинтеграции. Ни каплей больше. Это все, дорогие граждане, повод. Знаете первый закон теории повода? Он гласит: если что-то очень нужно, то никогда не следует называть это что-то своим именем. Так оно лучше и спокойнее будет.

А что нужно? Необходимо, как вы сами прекрасно догадались, продлить работу нынешнего созыва. Минимум до 26-го апреля, максимум – до следующего года. Да, вы не ослышались – до весны 2007-го! Адам Мартынюк более чем понятно выразился на сей счет. По его словам, полномочия нового состава парламента, согласно действующему законодательству, начинаются после официального обнародования результатов выборов. А если будет принято решение о пересчете голосов, то срок деятельности нынешнего состава ВР продлится минимум на 2-3 месяца, максимум – на год!

Вот теперь истинная подоплека событий становится более или менее ясной. Целый ряд политических сил не заинтересованы в легализации нового парламента.


«Аутсайдеры».
Те, кто недобрал необходимого для преодоления трехпроцентного барьера количества голосов, заинтересованы в пересчете итогов мартовского волеизъявления. Это «Народная оппозиция» с дефицитом в 0,07%, блок Владимира Литвина (недобор – 0,57%), Украинский народный блок Костенко–Плюща (минус 1,13%), партия Инны Богословской «Вече» (недобор – 1,26%) и блок ПОРА–ПРП (минус 1,53%). Прогрессивные социалисты во главе с Витренко самостоятельно борются за восстановление электоральной справедливости путем массового размещения пустых палаток возле Центральной избирательной комиссии. Владимир Литвин пока еще спикер и, скорее всего, сделает все возможное, чтобы постановление ВР о пересчете голосов было принято. Правда, не совсем ясно, как это юридически сделать, но отступать Владимиру Михайловичу некуда. Это его единственный шанс удержаться на плаву. Иначе будет плохо. Активность трех остальных «блоков по несчастью» прямо пропорциональна снижению претензий инвесторов проектов.


«Наша Украина».
Блок президента де-факто заинтересован не в пересчете, а в оттягивании конца. Это я еще очень просто выразился. Смотрите, какая ерунда получается: вроде все «нашеукраинцы» за «оранжевую коалицию», но когда ставится вопрос о премьерстве Тимошенко, то начинают поглядывать в сторону Партии регионов. Расписать власть на троих никак не получается. Союзу с «регионалами» мешает идеологическая конструкция «не зрадь Майдан». Утопить проигрыш в пучине новых выборов и оправдаться за поражение на нынешних – вот такая подсознательная мысль витает в головах руководства «НУ». Поскольку решительности, как всегда, не хватает, то лучший выход из положения – ни то ни се, ни рыба ни мясо.


Секретариат президента.
Руководство данного института мучительно ищет решение задачи, не имеющей решения в формате «оранжевой коалиции»: как сделать так, чтобы и на парламентское большинство плотно сесть, и Юлю съесть? Олег Борисович Рыбачук, сверкая своим головным мозгом, покрытым загоревшей, глянцевой кожей, хорошо отражающей лучи софитов (гораздо лучше, чем, скажем, у Бродского), еще до оглашения предварительных результатов выборов признался: да, Секретариат, помимо всего прочего (о содержании «прочего» нам ни хрена не известно – экскьюз ми май френч), разрабатывает вариант роспуска парламента. Однако пока у ребят хватает мозгов сообразить: народ еще не готов к третьим выборам. Скажу больше: президент пока не готов к роспуску новой ВР. Нет, конечно, когда ему вслух зачитывают почти 200 фамилий депутатов из Партии регионов, прошедших в парламент, он вздрагивает. Сравнивает со списком «Нашей Украины». Задумывается над словами Юлии Владимировны: «Я хочу…». Что хочет Тимошенко, наверное, знают все. В течение десяти минут после проведения данной аналитической работы Виктор Андреевич, безусловно, готов распустить все и сразу. Затем желание исчезает, раздавленное тяжким грузом неизвестности и перспективой дуплета – одновременных выборов президента и парламента.

Когда не знаешь, что делать, самый простой способ решения накопившихся вопросов – пустить все на самотек. Как-то оно ж будет… Примерно это и происходит. Сначала говорили о создании «оранжевой» коалиции до парламентских выборов. Потом Юлия Владимировна взяла инициативу в свои руки и что-то подписала, а затем предложила подмахнуть коллегам из «оранжевого лагеря». Ей тактично намекнули – так дела не делаются. Надо сесть вместе и подписать одновременно. Сесть вместе с Романом Безсмертным Юлия Тимошенко отказывается даже при наличии свободной площади в один гектар. Не хочет она отправлять естественные коалиционные потребности при таком уровне переговорного процесса. С Виктором Андреевичем сесть – другое дело. После этой детективной истории появилась идея подписать коалиционное соглашение непосредственно перед выборами. Затем, когда Тимошенко увидела результаты экзит-пола, – сразу после выборов. Потом Юрия Еханурова назначили главным переговорщиком по созданию коалиции. «Наша Украина» взяла тайм-аут. Сан Саныч Мороз взял дело в свои руки и опубликовал меморандум, где есть все. В том числе интегрально-математическая формула распределения должностей. Юрий Иванович завершил первый круг переговоров с партиями-победителями и, похоже, пошел на второй. Где два, там и три. Можно встречаться хоть пять раз подряд, но от этого желание Тимошенко стать премьером не свернется в трубочку. Нетрудно заметить, что проблема создания коалиции решается в режиме «само рассосется». Надо потянуть время. А старый парламент… Пусть работает. Толку от него никакого, но и угрозы особой нет. «Регионалов», во всяком случае, в три раза меньше, чем в новом составе. Надо провести слушания по Чернобыльской проблематике. Если будет пересчет, то не допустить «обрезания» голосов, отданных за «нашеукраинцев». Вот есть коммунисты. Сделать их «донорами». Коммунисты чувствуют, что относительно их 66 сотых процента у кое-кого нехорошие планы. Поэтому они категорически против пересчета. Только в свою пользу. Вариант «когда же оно все рассосется?» медленно вступил в стадию реализации чужими руками. Вместо проблем коалиции – вопрос пересчета голосов. Вместо договоренностей о создании коалиционного правительства – затягивание оглашения окончательных результатов выборов. Но, как свидетельствует моя личная практика, проблемы сами собой не рассасываются. Становится еще хуже…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам