Сердечный приступ

У 44-летнего Богдана Федоришина не было шансов стать мэром Львова. В городе уже привыкли к тому, что он баллотируется и проигрывает. Но его смерть оказалась неожиданной, как, впрочем, любая смерть. За последние месяцы во Львове произошло несколько громких преступлений, в том числе расстрел экс-губернатора Степана Сенчука и сожжение начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Ярослава Вовчака в служебном автомобиле. Федоришин был тем человеком, который много говорил о смерти Сенчука и даже сдал в СБУ таинственные пленки с записями телефонных разговоров. До последнего времени о них не вспоминали…

По официальной версии, Богдан Федоришин умер во Львове в минувшую пятницу, около 20.30 от сердечного приступа. Медики, прибывшие в офис концерна «Богдан», расположенный в «Гранд-Отеле», оказались бессильны и лишь констатировали смерть вследствие сердечного приступа и отека мозга. Согласно данным врачей, ранее у Федоришина уже было два инфаркта. Третий обычно бывает последним. Есть информация, что вскрытие подтвердило сердечный приступ. Яд в крови, по предварительным данным, не найден. Однако особенность украинской судебной медицины, в первую очередь провинциальной, заключается в несовершенстве лабораторной базы: искать в крови сложные отравы ей не под силу. А отек мозга, как и легких может спровоцировать именно отравление (алкогольное, наркотическое, медикаментозное, алкалоидное). Поэтому полностью исключить злой умысел нельзя. Во всяком случае, до окончания биохимических исследований, которые могут длиться несколько недель. У Богдана Федоришина была собственная медицинская компания и служба платной скорой помощи «Богдан» (аналог столичного «Бориса» или «Медикома»). Там есть возможности для более тщательных лабораторных исследований. Известно, что на место происшествия прибыли две скорых помощи – корпоративная «056» концерна «Богдан» и бригада «03». О причине смерти высказались только последние. Корпоративные медики предусмотрительно промолчали. В момент, когда у Федоришина остановилось сердце, он проводил встречу с американцами в своем кабинете в «Гранд-Отеле». Другими словами, скончался при свидетелях, одним из которых был его старший сын – наследник концерна. Намеков на насильственную смерть вроде бы не было.

Однако момент, в который кандидата в мэры не стало, слишком «удобен» для его оппонентов. Дело в том, что компроматом Федоришина, о котором на долгое время забыли, заинтересовались вновь. Напомню, что в августе прошлого года в процессе «подкопа» под Петра Олийныка Федоришин обнародовал материалы уголовных дел, связанных, по его мнению, с губернатором. По словам Федоришина, в этих делах речь идет о злоупотреблениях на червоноградских угольных предприятиях во времена, когда нынешний губернатор состоял в должности городского председателя Червонограда. Сумма нанесенного государству ущерба якобы составляет свыше 10 млн. грн.

Но изюминкой сюрпризов Федоришина стали какие-то странные пленки, обнародованные им и переданные в правоохранительные органы. По версии ныне покойного кандидата в мэры, в июле 2005 года таинственные записи были доставлены в его офис посыльным в отсутствие самого Богдана Федоришина. В прилагавшейся записке вкратце сообщалось, о чем идет речь на этих пленках, а также содержалось пожелание обратить на записи внимание общественности и правоохранительных органов. Бизнесмен считает, что пленки были переданы именно ему, как «человеку независимому и не привязанному ни к одной региональной и всеукраинской властной группировке».

На пленках записаны разговоры, в которых «от представителей старой областной власти, исполнявшей обязанности до «оранжевой» революции, новые власти требуют на партийные нужды деньги, которые передают через Степана Сенчука для нынешнего львовского губернатора Петра Олийныка». В частности, на такие постоянные поборы жалуется узнанный им по голосу бывший начальник областной львовской милиции Олег Сало. В отдельном фрагменте записи говорится и о заказном убийстве влиятельного лица, имеющего отношение к власти и серьезному бизнесу. Спустя несколько месяцев был расстрелян Степан Сенчук. По всей видимости, речь шла о нем.

Народный депутат Петр Дыминский, сосед Степана Сенчука по коттеджному поселку Брюховичи, заявил, что магнитофонные записи могут помочь следствию в расследовании покушения на бывшего львовского губернатора Степана Сенчука. Выступая на брифинге, он заявил: «Если бы правоохранительные органы и СБУ серьезно рассмотрели пленки, которые Богдан Федоришин передал компетентным органам еще в начале лета, Степан Сенчук остался бы сейчас жив». По словам господина Дыминского, тогда правоохранительные органы Львова не проявили к записям никакого интереса. «Никто не захотел изучить заявление простого гражданина Львова и обратить внимание на отдельные фрагменты записи, которые Богдан Федоришин по понятным причинам перед общественностью не афишировал».

Как известно, убийство Степана Сенчука до сих пор не раскрыли. Главный кандидат на пост мэра города (соперник Петра Олийныка) Василий Куйбида в последнее время почему-то ходит в бронежилете. По делу Сенчука задержаны двое парней, на которых был зарегистрирован брошенный киллерами автомобиль, доставивший их к месту преступления. По решению апелляционного суда арестован один из них. Второго пришлось отпустить. В общем, пока очевидный «глухарь».

На днях за это, по слухам, был «вздрючен» высший милицейский состав области: на Львовщине с проверкой побывала представительная делегация, во главе с секретарем СНБО Анатолием Кинахом. После визита делегации в милицейском главке началось «шевеление», и вновь возник интерес к пленкам Федоришина, опасным для губернатора Олийныка.

Одновременно активизировался и кандидат в депутаты Верховной Рады от блока Наталии Витренко «Народная оппозиция» генерал-майор милиции Олег Сало. Его начали серьезно раскручивать с заявлениями о повышении зарплаты сотрудникам МВД и возвращении ранее отобранных льгот и надбавок в случае избрания блока Витренко в парламент. Сало – тот самый начальник областной милиции «в экзыле», которого покойный называл инициатором записей. Сразу после скандала он вынырнул из подполья и буквально с операционного стола киевской больницы опроверг свою причастность к пленкам: «Федоришин воюет с Олийником и хочет использовать в этой войне меня. Но у него не выйдет…».

Получилась интересная конфигурация: одним пленки Федоришина снова понадобились, другим было важно, чтобы они не всплывали. Впрочем, не пленки могут быть «слабым звеном» в судьбе Федоришина, а собственность, которой он владел (отели «Гранд-Отель», «Богдан»), а также намерения прикупить еще несколько лучших гостиниц (назывались «Джордж» и «Днестр») и борьба за центральный рынок города. К слову, по одной из версий причиной убийства Сенчука было то, что его торговый концерн «Эколан» вступил в бой за львовскую недвижимость. И последнее. Вскоре после истории с пленками Федоришин письменно обращался в УСБУ и УМВД, чтобы ему предоставили охрану. Но получил отказ. Возможно, у него были причины для опасений?

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам