Шторм и дипломатия

Украинский МИД, похоже, поставил себе целью «запороть» все морских темы. Его не «колышет», что 22 украинских моряка – экипаж теплохода «Панагия», шедшего под либерийским флагом с грузом руды на борту – еще два месяца будут вынуждены находится в заложниках у сомалийских пиратов. Информацию о крушении нашей яхты возле побережья Греции МИД «проверял», когда экипаж уже спасали греки. Наконец, скандал с задержанием трех российских танкеров в Керченском проливе – тоже результат трудов внешнеполитического ведомства.
Скандал

23 ноября пограничники морской охраны Керченского отряда задержали за нарушение пограничного режима в Керченском проливе Черного моря танкеры «Волгонефть-132», «Волгонефть-250» и «Волгонефть-269», которые вроде бы незаконно пребывали на украинской якорной стоянке, нарушив «Кодекс Украины о каботажном плавании». Как выяснилось, танкеры должны были двигаться к порту «Астрахань» по территориальному морю России. Но по какой-то причине, стали на якорь возле наших берегов. Во время осмотра капитан одного из танкеров категорически отказывался принять на борт группу пограничного катера. По результатам осмотра все капитаны российских танкеров привлечены к административной ответственности за нарушение пограничного режима. Вечером 23 ноября задержанные были переданы российским пограничникам.

Что тут можно сказать. Переговоры по разграничению азово-керченской акватории стали той стенкой, о которую украинские дипломаты усердно бьются лбами. Договора о границе в Черном море и Керченском проливе пока нет, как нет и соглашений в области судоходства, рыболовства и охраны окружающей среды. По конфиденциальной информации, дипломаты все еще пытаются найти консенсус в вопросе начальной точки границы в Керченском проливе. Ранее этим вопросом занимался заместителя министра иностранных дел Александр Моцик – экс-заместитель Госсекретаря Украины Александра Зинченко, которого называют наиболее вероятным кандидатом на должность посла Украины в России. Вместо него переговорный процесс вроде бы ведет Бутейко.

По некоторым данным, Киев настаивает, чтобы Москва подтвердила линию границы, существующей еще с советских времен. Россияне не соглашаются с признанием линии, зафиксированной решениями властей Краснодарского края РСФСР и Крымской области УССР еще в 1973 году в качестве административной и признанной государственной Верховным Советом России в 1993-м. И проблема в основном заключается в вопросе свободы прохождения российских кораблей из Черного моря в Азовское: россияне предлагают провести границу по Керчь-Еникальскому каналу. Однако пока что украинская дипломатия грызется за линию госграницы в Керченском проливе, между моряками и пограничниками возникают естественные конфликты. Причем, каждый из них грозит обострить двусторонние отношения, и так не очень хорошие.


Бедствие

Что касается потерпевшей крушение яхты, то по состоянию на 12.50 24 ноября все семь пассажиров яхты „Эрика”, из которых двое являются гражданами Украины, спасены и находятся на борту греческого спасательного судна; им предоставляется необходимая медпомощь. Об этом с гордостью сообщили в пресс-службе МИД Украины, намекая на свою историческую роль в операции по спасению. В судне есть пробоина; оно неуправляемо (сломана мачта). Связь с потерпевшими поддерживалась с помощью мобильного телефона.

По версии украинского МИДа, наше посольство в Греческой Республике, как только узнало о том, что в водах Средиземного моря на запад от полуострова Пелопоннес потерпела крушение яхта „Эрика” (порт приписки – Херсон, собственник – гражданин Украины), оперативно обратилось в греческую береговую охрану с просьбой о поиске и предоставлении помощи судну. К поисковым работам было привлечено 3 военных корабля, 2 вертолета, 1 самолет, а также 6 гражданских судов, которые находились в районе аварии.

Если же верить греческим источникам, то сигнал бедствия с яхты, попавшей в семибальный шторм, находясь в 90 морских милях юго-восточнее полуострова Пелопоннес, принял фрегат греческой береговой охраны. Он вызвал спасательное судно и военно-транспортный самолет С-130 и сам пошел спасать утопающих. При этом греческий телеканал «Альфа» регулярно передавал новости о спасательной операции со ссылкой на министерство торгового судоходства страны. МИД Украины в это время проводил бюрократическую процедуру по установлению личностей яхтсменов, чтобы удостовериться, что среди них есть украинские граждане. В это время мачта яхты от сильного ветра переломилась, судно перевернулось, и его пассажиры оказались в воде. Греческих спасателей они встретили, держась за киль в открытом море.


Пираты

Уже больше месяца 22 украинских моряка сидят в заложниках у сомалийских пиратов. Несмотря на то, что контакт с пиратами был установлен фактически сразу после захвата судна «Панагия» и, по некоторым сообщениям, владелец суда и страховая компания согласились выплатить требуемые $700 тысяч выкупа, МИД Украины «оптимистично» заявил, что наши соотечественники останутся в плену еще долго.

Чрезвычайный и полномочный посол Украины в республике Кения Николай Яремчук сказал, что только в кино с пиратами быстро связываются, переводят деньги на их счет и тут же заложники оказываются на свободе. А на самом деле это долгий процесс.

Аналитики говорят, что если следовать сравнительной логике наших дипломатов, можно предположить и, увы, куда худшие для наших моряков варианты развития событий. Министерство иностранных дел Украины в ответ на упреки журналистов заявляет, что внимательно отслеживает ситуацию вокруг захваченного пиратами судна, но для получения информации о ходе событий гражданам предлагается направить в МИД Украины перечень вопросов, которые будут переданы руководителю центра сообщений о действиях пиратов Управления международного морского судоходства Ноэлю Чунгу.

В то же время, по неофициальным данным, власть не предпринимает попыток помочь морякам материально. Другими словами, вопрос о выделении денег на их выкуп вообще не рассматривается. На данный момент этим занимается одесская крюнинговая компания «Сигал», которая и вербовала моряков на это судно. Именно она собирает $700 тысяч. Что при этом делает страховая компания и судовладелец, тоже непонятно. И, судя по всему, украинскому МИДу не интересно. К сожалению, при таком скорбном бесчувствии у наших моряков есть шанс (не дай Бог, конечно) повторить судьбу брошенных на произвол 23 моряков Амурского пароходства, работавших на судне «Линг Стар» под флагом Кипра и попавших в плен в Малаккском проливе, отделяющем индонезийский остров Суматра от Малайзии. Вопрос об их выкупе решался слишком долго, и в результате они бесследно исчезли…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам