Пат в три хода

Киевский апелляционный хозяйственный суд разобрался с делом Никопольского завода ферросплавов и вынес решение. Участники судебного разбирательства после этого окончательно запутались. Как раз это решение от 27 сентября должно было объяснить решение предыдущее – каким образом возвращать акции НЗФ государству.

Спор шел вокруг двух вещей: кто является регистратором акций завода, и с какого на какой счет эти злополучные акции нужно перевести. Умножив два спорных вопроса на три спорящие стороны – государство, «Интерпайп» и «Приват», – мы получим шесть вариантов разрешения ситуации. Однако суд нашел седьмое, воистину Соломоново, решение.

Регистратором акций НЗФ суд признал компанию «Славутич-Регистратор». Структура эта связана с группой «Приват»: заявление Геннадия Корбана (председатель «Славутич-Капитала»), что его компания к «Привату» не имеет никакого отношения, в расчет не берем. В том же заявлении Корбан говорил и более удивительные вещи – например, что «Привата» вовсе не существует (хотя месяцем ранее он сам проводил пресс-конференцию как представитель этой бизнес-группы).

Несмотря на то, что судебное решение в целом в пользу «Привата», однако оно не дает бизнес-группе никакой возможности каким-то образом контролировать акции, открывать собрание акционеров или проводить какие-либо операции с активами предприятия. Потому что одновременно Киевский апелляционный хозяйственный суд признал хранителем акций завода «Укрсоцбанк». Эта структура, в свою очередь, связана с «Интерпайпом». В реестре «Славутича» «Укрсоцбанк», соответственно, как хранитель не учтен, и «Славутич» не имеет с «Укрсоцбанком» никаких договорных отношений.

По логике судебного решения, «Славутич» должен обратиться в «Укрсоцбанк» с просьбой (или требованием) перевести акции Никопольского завода ферросплавов на счет Фонда государственного имущества. Однако в какую бы форму «Славутич» ни облек такое предложение, он неминуемо получит от ворот поворот. По документам «Укрсоцбанка» список акционеров ведет компания «Альфа-инвест» (на что, кстати, есть и решение Верховного Суда), а про «Славутич» там знать не знают. Конечно, директор «Славутича» Геннадий Корбан может попробовать прорваться в «Альфа-инвест» с бумагой судебного решения, однако вряд ли это поможет. Суд не обязывает «Укрсоцбанк» осуществлять какие-либо операции с акциями. Т.е. перевод акций – это проблемы группы «Приват» и Корбана в частности, которым «Укрсоцбанк» (банк, напомним, связан с «Интерпайпом») сочувствовать не станет.

Остальные участники процесса тоже от судебного решения не в восторге. Государство по понятным причинам возмущено задержкой в передаче акций, а «Интерпайп» недоволен признанием «приватного» «Славутича» регистратором.
Свои впечатления от решения суда заинтересованные стороны носили в себе недолго. Уже на следующий день после судебного заседания адвокаты «Приднепровья» (т.е. «Инетрпайп»), Геннадий Корбан (т.е. «Приват») и Фонд госимущества совместно с Госкомиссией по ценным бумагам дали по пресс-конференции. И, похоже, дело передачи акций попало в патовую ситуацию.

Ход первый – «Приват».

Геннадий Корбан заявил, что акции завода уже переведены на счет ФГИ. В ходе пресс-конференции господин Корбан также взывал к Валентине Семенюк (главе Фонда): Валентина Петровна, прими, наконец, участие в нашем собрании акционеров.

Ход второй – ФГИ и ГКЦБФР.

Глава Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в лице Андрея Сачивко ответил: как же Вы, господин Геннадий, успели перевести 50% + 1 акция на счет ФГИ, когда, согласно Вашему реестру, государство никогда их и не продавало? Получается, что у Никопольского завода ферросплавов теперь 150% акций плюс еще одна? А к следующему собранию будет 200% плюс еще две?

В недоумении и Валентина Петровна Семенюк. Как же Фонд госимущества примет участие в собрании, если акций на счету нет? Нужна выписка из «Укрсоцбанка» о том, что ФГИ – акционер завода. А тут еще адвокаты «Приднепровья» нажимают: мол, решение абсурдно, выполнить его у «Славутича» никак не выйдет.

Поскольку шансы на то, что Геннадий Корбан таки наладит контакт с «Укрсоцбанком» равны нулю, Валентина Петровна предложила простой ход: обратиться за акциями непосредственно к хранителю. То есть в «Укрсоцбанк». Тогда, кстати, государство сможет провести собрание акционеров без навязчивой помощи «Привата», следовательно, и людей в руководство поставить своих, а не «приватных».

Казалось бы – эврика.

Однако ход третий – адвокаты «Приднепровья».

Суд ведь не обязывал «Укрсоцбанк» переводить акции. Вот и не приставайте к нему, пусть акции пока на нашем счету полежат. Целее будут. Пат. Ходить дальше некуда.

В общем, перед судом возникла насущная необходимость выдать еще одно решение, которое объяснит, как выполнить эту непростую комбинацию с передачей акций.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам