Пинзеник на распутье

Как и было обещано, большая часть нового Кабинета министров под предводительством Юрия Еханурова была сформирована за вчерашний день. Из 18 назначенных на данный момент в нем оказалось лишь 5 относительно новых лиц. Также уже известно, что в министерском кресле мы теперь не увидим Романа Зварыча, Оксану Билозир и Николая Полищука. Судьба еще двух министров пока остается неясной. Один из них – министр финансов – играет ключевую роль в утверждении бюджета на будущий год. Однако назвать это кресло вакантным трудно. Все дело в том, какой выбор для себя сделает Виктор Пинзеник.

Несмотря на то, что еще в субботу, открывая заседание правительства, Ехануров подверг работу Виктора Михайловича критике, выразив недоумение тем, что случилось с «профессиональной принципиальностью Министерства финансов», другие кандидатуры на должность главного финансового директора страны вряд ли могли рассматриваться. Во-первых, еще неделю назад уполномоченный представитель фракции Партии «Реформы и порядок» Владимир Бондаренко сообщил, что от Ющенко и Еханурова Пинзенику поступило предложение о работе в новом Кабмине. Причем еще до голосования по премьеру. Однако и. о. министра финансов тогда не принял решения, ибо не знал полной конфигурации правительства. 24 сентября это подтвердил сам Пинзеник. Правда, в более мягкой форме – заявив, что ему никто ничего не гарантировал, был просто разговор с премьером и президентом.

И хотя, к счастью, бывший министр экономики и верный соратник Пинзеника по правительству и партии Сергей Терехин уже вчера отрицал факт наличия каких-либо предложений Виктору Михайловичу, по некоторым данным после назначения основной части министров у того должна была состояться встреча с Виктором Андреевичем. В то, что это был просто абстрактный разговор «за жизнь» (как и предыдущий), может верить только сам Терехин. А полгода на министерской должности хорошо показали цену его убеждений.

В общем, вполне очевидно, что каких-либо серьезных альтернатив Пинзенику сегодня не видят ни премьер-министр, ни президент. И дело здесь совершенно не в том, что он замечательный профессионал, транспарентный до одури или просто хороший человек (быть может, это и так), а как раз в бюджете. Трудно представить, что случится, если на правительственном горизонте появится новый министр финансов, не имеющий к основному финансовому документу страны, находящемуся сейчас на рассмотрении в Верховной Раде, никакого отношения. На всю критику (а ее будет столько, что хватит на закапывание и этого правительства) он сможет отвечать просто и главное предельно честно в духе «я сам поражаюсь, кто эту чушь писал, но ко мне-то какие претензии?» В лучшем случае это закончится обычным «а давай уже как есть, все равно потом весь год правки вносим». В худшем и более вероятном, ввиду приближающихся парламентских выборов, перед которыми ни одна политическая сила не позволит себе, находясь «за стеклом» перед электоратом, выдавать подобные сентенции, бюджет вообще не будет принят. Быть может, даже будет уволено еще одно правительство. Все это, конечно, со словами о стабильности, благе народа и необходимости подождать результатов выборов (мол, там со всем широким махом и разберемся), но вы, надеюсь, прочувствовали, куда ведет эта тропинка.

А посему для всего, что сегодня можно именовать властью, сейчас будет лучше, если Виктор Пинзеник, какой бы он ни был, виноват ли он в отсутствии воды в кранах и денег в карманах у «маленьких украинцев» или нет, вернулся в свое кресло. Но вот беда – от него самого пока не удается получить утвердительного ответа.

И в конечном итоге получить его будет ох как тяжело. Виктор Пинзеник оказался в очень затруднительной ситуации. Практически в тупике. Есть от чего не спать ночами и скуривать сигарету за сигаретой.

С одной стороны, ему, по большому счету, на данный момент министерская должность нужна как Жучке блохи. Во-первых, в случае назначения именно ему предстоит нести колоссальный груз ответственности за все нестыковки в проекте бюджета, коих, если верить специалистам, более чем достаточно. Вы только представьте, что будет твориться в парламенте… Без преувеличения, ему предстоит превратиться в этакий Колизей. А Виктору Михайловичу – в поверженного гладиатора, лежащего в пыли под несмолкающий рев возбужденных чрезмерной заботой о народе трибун «убей!».

Во-вторых, ему, как и большинству членов нового правительства, не удастся избежать ответственности за всеобщий кризис, как политический, так и экономический, который, в свою очередь, обречен продолжаться вплоть до окончания выборов. Что сведет на нет его электоральную привлекательность, которой, по правде говоря, и так было с гулькин нос. Причем не только на эти выборы. Что, в конечном итоге, ставит крест на его дальнейшей политической карьере.

В-третьих, во времена феерического назначения Кабмина Юлии Тимошенко проскальзывала информация, что Виктор Пинзеник обязательным условием своего назначения поставил наличие в качестве министра экономики Сергея Терехина. Сегодня же он уже в официальной отставке.

С другой же стороны, если отказываться от поста, то идти-то тоже, откровенно говоря, некуда. Да, у Пинзеника есть своя политическая сила. Причем уже достаточно давно. Она принимала самое активное участие в «оранжевой революции» и даже претендовала на то, чтобы стать полноценной «Нашей Украиной». Настоящей, а не той, что НСНУ. Праведными трудами Романа Зварыча добиться этого не удалось, однако это, в принципе, не так уж важно – в украинской политике главное не то, как тебя величает Минюст, а то, кем ты сам себя чувствуешь.

Но все дело в том, что, несмотря на свою достаточно долгую историю (в сравнении со многими силами, претендующими на место в Верховной Раде образца 2006 года), у партии «пчеловодов», по сути, не было никакого прогресса. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что, появившись на свет в далеком 1997 году усилиями Виктора Пинзеника и Александра Ельяшкевича, она на данный момент не смогла выиграть собственными силами ни одних выборов, воспитать хотя бы одного конструктивного общеизвестного лидера (быть может, не считая самого Пинзеника) и обзавестись стабильными источниками финансирования. Все это время они, грубо говоря, паразитировали на других, более мощных организациях, занимаясь, типа, брендированием. В частности, за 2002 год спасибо Игорю Грыниву. Как никак политтехнолог, сделавший из пчелы бренд, а из Ющенко – пчеловода. Да и с должностью директора Института национальных исследований не сплоховал. В отличие от своего партийного босса, от депутатства он так и не отказался, а посему, в отличие от того, после увольнения спокойно вернулся в парламентское кресло.

Предстоящие выборы в этой связи не светят стать исключением. Вот только Виктора Андреевича, с которым столько работали и за которого столько бегали по Майдану, придется оставить в сторонке. Группа «реформаторов» вышла из фракции НСНУ. Ведущие члены организации открыто симпатизируют Юлии Тимошенко. На этом фоне происходят процессы потенциально деструктивного характера. Люди, которых с чьей-то легкой руки (Грынива?) окрестили «полевыми командирами» – Владимир Филенко и Тарас Стецькив, – весьма позитивно отзываются о приглашении в недавно созданную «Пору», которую все прочат в блок к Юлии Владимировне, и кто знает, чем это закончится. А не устающий от бессмысленных инициатив уже экс-вице-премьер Николай Томенко успел поставить вопрос ребром – если Пинзеник станет министром, места в ПРП ему не будет.

Однопартийцы товарища, конечно, быстро осадили. Но бунт на корабле может вспыхнуть в любую минуту. Благодаря означенным личностям, партия уходит под Юлию Тимошенко, то есть становится объективно оппозиционной Виктору Ющенко. А тут получается, что ее глава занимает в правительстве один из ключевых постов. Да еще и без верного оруженосца Терехина. Нехорошо получается, неморально.

Короче, ситуация может просто выйти из-под контроля. В результате, Пинзеник приходит к тому же, к чему и в первом случае – политическому забвению. Виктора Михайловича же, как человека с определенной долей харизмы, это не может устраивать. Но вряд ли его может устроить и вариант с Тимошенко. Как-никак в «Нашей Украине» он привык быть на одном из первых планов, быть может, не слишком видимом тем, кто был на Майдане, но задвинув в результате по влиянию и Народный Рух Бориса Тарасюка и УНП Юрия Костенко. В БЮТ такая перспектива вряд ли светит: слишком много желающих впереди, и слишком далеко до Юлии Владимировны. Впрочем, какую-никакую перспективу остаться на плаву этот вариант все же подразумевает.

Так что Владимиру Михайловичу сейчас есть, о чем задуматься. Но на это очень мало времени. Со своей стороны, могу предложить проверенный метод решения нерешаемых проблем: двусторонний определитель случайных процессов. На орла загадать Тимошенко, а на решку – правительство, посмотреть, что выпадет и сделать по-другому. Легче вряд ли станет, но зато совесть перед собой будет чиста.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам