Сергей Терехин: психические заметки

Анекдот про лося знаете? Всадили, значит, в самца с рогами полтора килограмма картечи. Подходит бедное животное к озеру, начинает с шумом хлебать воду, которая тут же вытекает через многочисленные входные отверстия. «Что ж такое? Пью-пью, а мне все хуже и хуже становится» — с недоумением констатирует лось. Так и с нашей экономикой. Вроде все макроэкономически растет, а жить все хуже и хуже. Если всуе упомянуть за бутылкой пива об евроинтеграции, то наслушаешься такого… Могут в качестве последнего аргумента и стеклотарой навернуть.
Но это кому как повезет. Нам всем повезло с Терехиным. Чтобы не заниматься порнографией, то есть выдвигать голословные обвинения, попробуем (только осторожно, чтобы не растревожить ранимую нервную систему министра) составить чисто психологический портрет главы внешнеэкономического ведомства. Тема актуальная, поскольку, как говорил один из героев российского аналога «Криминального чтива» («Жмурки»): «патроны заканчиваются — чувствую, валить отсюда надо».

«Мания картельного преследования»

При поверхностном информационном осмотре сразу же пальпируются (прощупываются) комплексы, связанные с манией преследования. При этом понятие «манечка» мы используем исключительно в позитивном смысле. У каждого же есть излюбленная фишка. Одни увлекаются разведением коз на деньги, другие читают Шпенглера в оригинале, то есть на китайском языке. Сергей Анатольевич любит заговоры и тайные картельные соглашения. Такой вот пунктик у человека. Последней сублимацией его подсознательных страхов является «сахарный диабет».

Из истории болезни министра экономики (дата информационного осмотра — 12 июля 2005 года): «Терехин обвиняет шесть крупнейших операторов сахарного рынка в искусственном завышении цен. Больной нервничал и на просьбу перечислить в произвольном порядке названия операторов-заговорщиков, посылал всех на… сайт Национальной ассоциации сахаропроизводителей Украины «Укрцукор». Особое возбуждение Сергей Анатольевич рефлекторно испытывал при упоминании фамилии министра аграрной политики Александра Барановского. По его мнению, именно он виноват в сахарном кризисе вместе с Верховной Радой и шестеркой «сладких» операторов.

Но до взаимоотношений между Терехиным и Барановским мы доберемся чуть позже. В разделе «Комплекс вины». Пока же разберемся с манией картельного преследования нашего выдающегося члена правительства. «Сладкий заговор» стал последствием тяжелой психологической травмы, полученной главой внешнеэкономического ведомства в ходе весеннего нефтекризиса. Министерство экономики 9 апреля установило предельные оптово-отпускные цены на бензин и дизельное топливо. Естественно, заправляться стало нечем. Сергей Анатольевич с удивлением обнаружил, что команда «Цены стой!» почему-то не выполняется. Опять таки справедливости ради отметим, что смысл происходящего не сразу дошел до вершин сознания главы внешнеэкономического ведомства. Некоторое время он (смысл) циркулировал в сфере подсознания в полном соответствии с законами гештальт-психологии. Чтобы переход подсознательного в сферу осмысления состоялся без осложнений, Терехину пришлось лично съездить в командировку по регионам Украины. Он прямо на местах проверял ценовую дисциплину. История умалчивает о чувствах, испытанных Сергеем Анатольевичем в ходе посещения автозаправочных станций. Ситуацию осложняет еще тот факт, что пресс-секретари у Терехина не задерживаются. За пару месяцев сменилось три человека, а затем нормальные «шакалы пера» стали обходить экономическое заведение стороной. Как правило, дальней.

Надышавшись крайне вредными для организма парами и сличив цифры, увиденные на АЗС, с распоряжением Минэкономики от 9 апреля, Сергей Анатольевич постиг глубинный смысл происходящего. «Да тут, батенька, картельным сговором попахивает!». И с ходу обвинил Антимонопольный комитет в отсутствии бдительности, а российские нефтяные кампании – в тайном сговоре. Они, гады, ныкают нефть по различного рода нычкам и разводят правительство на бензин. Причем, на ровном месте.

* * *

В этом месте целесообразно привести анекдот про крутых пацанов на отдыхе. Поехали три брателло на шашлыки. Возятся, значит, они с мяском, нанизывают его на шампура, а один в тенечке развалился. Пиво сосет. Ну, конкретный пацан и говорит отдыхающему, вытирая вспотевшую татуировку «Юля – наш рулевой»: «Слышь, брателло, ты хотя бы костер развел». Пацан поднимается, подходит к дровам — лицо серьезное, пальцы веером – и заявляет: «Ну, костер, ты попал».

* * *

Сергей Анатольевич примерно тоже заявил главе АМК: «Ну Костусев, ты попал». Цитируем: «Не контролируемый никем Антимонопольный комитет самоустранился от решения проблем с бензином, хотя среди нефтетрейдеров наблюдается картельный сговор».

Пересказывать перипетии гонки ежиков по вертикали в поисках ливийской, венесуэльской и марокканской нефти не имеет смысла. Народ, который шарит в проблематике, валялся по полу от хохота со слезами на глазах, наблюдая за процессом «диверсификации поставок энергоносителей». После публичного сеанса мазохизма, в исполнении которого принимал самое живое участие наш уважаемый министр, решили обнулить входную нефтяную трубу. В смысле налогообложения. Чтобы нефть потекла. Поставили на уши парламент. Аргумент был такой же, как и при принятии законов, необходимых для вступления нас с вами в ВТО: или вы голосуете, или все пропало. Обнулили. После того, как глава государства лично вмешался в психоделическую ситуацию с нефтью, последняя действительно потекла. А осадок остался. Пугливые иностранные инвесторы, нашествия которых ожидали с минуты на минуту, стали слегка заикаться от перенесенных бензиновых впечатлений. Пошли разговоры об использовании административно-командных методов управления. Мелочь, конечно. По сравнению с глобальным терроризмом и терактами в Лондоне. Но неприятно.

Теперь ситуация нормализовалась. Министр экономики стал либералом. Он отказался от администрирования. По его словам, цены на бензин будут медленно, но неуклонно расти. Абсолютно точный прогноз. Его сегодня может подтвердить любой автолюбитель. Хоть на пару копеек, но каждый день цена бензина на АЗС растет. Сердобольные владельцы сетей не хотят травмировать измотанную евроинтеграцией украинскую душу. Лучше приучать к среднеевропейским ценам постепенно.

Мания «картельного преследования» привела к тому, что министр экономики стал слегка путаться в оценке роли внешних факторов на ситуацию в стране. 8 февраля 2005 года: «Внешних факторов, дающих основания для роста цен на нефтепродукты в Украине, на сегодня нет. После выборов в Ираке ситуация стабилизируется, увеличила квоты Саудовская Аравия, в Венесуэле закончились забастовки. Какие проблемы, если нефть марки Urals падает на внешних рынках?». Действительно, какие проблемы, парень? В Венесуэле все спокойно. Расслабься.

Спустя несколько недель глава украинского экономического ведомства признает, что замедление темпов промышленного роста в Украине вызвано внешними факторами: «ухудшением конъюнктуры на мировых рынках металлопродукции и химии, а также повышением Россией пошлины на экспорт нефти». «В связи с поведением Китая и дотациями в металлургическую продукцию китайской власти рынок металлургической продукции упал. По южным и средним широтам завершилось активное потребление химии». Что творится. Китайцы стали потреблять химию. Потребляют и потребляют. А их много…

Комплекс вины

Растет число высокопоставленных правительственных чиновников, способствующих обострению у министра экономики «комплекса вины». Данный комплекс надо понимать диалектически. Не Сергей Анатольевич испытывает вину за допущенные промахи. Наоборот, он не виноват. Все дело в тех, кому не дано понять масштаб экономической мысли Терехина. Чуть ли не каждый день список виновных растет:

Первый вице-премьер Анатолий Кинах — виновен в том, что извинился в Москве за действия украинского правительства на нефтерынке. Сергей Анатольевич от имени премьера заявил, что никто не уполномочивал Анатолия Кириллович делать подобные извинения.

Глава Антимонопольного комитета Алексей Костусев — главный действующий персонаж в самых страшных снах Терехина. Он ловит картельщиков, а те ускользают от него за стенами АМК.

Глава государственной налоговой администрации Александр Киреев — c ним экономический гений правительства публично поспорил на почве налоговой милиции. Киреев выступал за сохранение данного института, а Терехин, как всегда, против. Не вписывается она в разрабатываемую им по ночам концепцию. Сергей Анатольевич хочет лишить налоговых ментов силовой составляющей. Не понимает Киреев концептуализма Терехина.

Президент Российской Федерации Владимир Путин — Владимир Владимирович не смог с первого раза понять, кого его украинский коллега назначил спецпредставителем на переговорах с РФ по созданию ЕЭП: «Как фамилия? …Тере…? Терехин?». Сергей Анатольевич не злопамятный. Просто у него хорошая память. Как у матросов: «Балтийцы не мстят – они убивают». И нашли же кого назначить спецпредставителем… Душа Терехина рвется в ВТО, а тут Единое экономическое пространство. Короче, засада. После назначения спецпредставителем у Сергея Анатольевича возникло чувство сопричастности к таинствам высокой геополитики. Он стал комментировать причины отмены визита премьер-министра в Россию. Сама Юлия Владимировна была сдержанна. Но Терехин мог себе позволить. Лишнего. Цитируем первоисточник: «Единственной и главной причиной отмены визита Юлии Тимошенко является заявление генпрокурора РФ Владимира Устинова. Всегда в России с генпрокурорами что-то не так», — глубокомысленно резюмировал простой украинский министр экономики, припоминая, наверное, неуверенное произнесение своей фамилии ВВП.

Министр аграрной политики Александр Барановский — Это вообще клиника. Терехину он не нравится, поэтому его надо уволить. Причина уважительная. Министр обратился к премьеру с просьбой подмахнуть соответствующее постановление президенту. Не понимает человек всей пользы от вступления в ВТО. Прямо социалист какой-то. Гнать его надо, Юлия Владимировна. И за сахар он ответит. Барановский с ответом не задержался и доказал на пальцах, что кое-кто, не будем говорить кто, хотя это был Терехин, «намерен уничтожить отечественного сахаропроизводителя». По мнению аграрного министра, «от этого выиграет один человек, и он заработает на такой операции более $150 миллионов». Поскольку министру-социалисту свойственно чувство политического такта, то он не стал называть фамилию «одного человека». Публичная ссора на тему «А ты кто такой?» приобрела такие масштабы, что был вынужден вмешаться президент. Он призвал правительственных чиновников жить дружно. Правда, перепутал Терехина с Третьяковым. Это Виктор Андреевич зря сделал. Сергей Анатольевич не злопамятный, но… (см. абзац о Путине). Премьер Тимошенко оценила остроту момента и попыталась успокоить взволнованную общественность в лице лидера СПУ Александра Мороза, вице-премьера по гуманитарным вопросам Николая Томенко и ряд других представителей украинского народа. По ее словам, в ближайшее время кадровые изменения в Кабмине не планируются. Терехин, наверное, не согласен с подобной постановкой вопроса.

Продолжение следует…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам