Предварительные выводы

Комиссия Госдумы России по расследованию теракта в Беслане подготовила предварительную версию своего доклада, который парламент будет обсуждать сегодня. Члены комиссии пришли к выводу, что штурм захваченной школы стал трагической случайностью. Один из «комиссионеров», Борис Савельев, рассказал, что ФСБ не слишком торопится помогать комиссии. «На некоторые наши запросы они отвечают, на некоторые нет, чувствуется, что они не до конца искренни», – отметил он. Между тем, несколько дней назад руководители судебного процесса над Нурпаши Кулаевым – единственным пойманным в Беслане боевиком – потребовали от парламентской комиссии проведения дополнительных проверок…

Как рассказал «Газете.Ru» член комиссии депутат Госдумы Аркадий Баскаев, сегодня в Госдуме никаких итогов расследования оглашено не будет. Вместо этого зампред комиссии, депутат Валерий Дятленко зачитает отчет о том, что за время расследования парламентарии допросили 45 руководителей разного уровня, например, премьера Фрадкова, силовых министров и глав Северной Осетии и Ингушетии Александра Дзасохова и Мурата Зязикова. Кроме этого, Дятленко сообщит, что члены комиссии неоднократно ездили в Беслан, а также встретились с единственным уцелевшим боевиком Нурпашой Кулаевым. Сам же доклад об итогах расследования окончательно будет готов только к 1 сентября.

Член комиссии от думской фракции «Родина» Юрий Савельев сообщил, что пока «написана предварительная версия» доклада. Тем не менее, журналистам стали известны выводы комиссии по некоторым вопросам. В частности, комиссия считает, что кровавая развязка теракта не была запланированным штурмом – спровоцировавший его взрыв оказался случайностью. «У нас есть общая точка зрения, что сам взрыв в школе произошел случайно, – заявил депутат Баскаев, – То, что пишут в СМИ о том, что был какой-то снайпер, который применил оружие, – полная ерунда. Никто в это время не стрелял». В то же время «Газета.Ru» напоминает, что выживший боевик Нурпаша Кулаев заявил в суде, что снайпер подстрелил террориста-смертника, замыкавшего взрывное устройство, и последовавший взрыв спровоцировал штурм. «Если бы готовилась операция, все было бы совершенно по-другому», – уверен член комиссии. По всей видимости, по словам Баскаева, у боевиков сработало плохо закрепленное взрывное устройство.

Кроме того, парламентская комиссия выяснила, что политические требования террористы все-таки выдвигали, но как-то неубедительно. «Были требования прекратить войну, вывести войска из Чечни», – сообщил Баскаев. Сам член комиссии полагает, что заявлены эти требования были крайне неконкретно. «Это не было оформлено в письменном виде, не было сформулировано конкретных сроков, например «даем два дня на вывод войск», – отметил депутат. До сих пор, напомним, официальные лица заявляли, что единственное, что конкретно требовали боевики, это появление в захваченной школе в качестве переговорщиков глав Осетии и Ингушетии Зязикова и Дзасохова, а также детского врача Леонида Рошаля.

Некоторые ключевые вопросы так и остались невыясненными, и расследование по ним продолжается. «До сих пор нет четкого ответа, сколько все-таки было боевиков, было ли оружие спрятано в школе до захвата и удалось ли кому-то из террористов бежать», – рассказал «член комиссии Юрий Савельев. По его словам, по-прежнему не установлены личности 14 террористов. «Возможно, предположительно следствие знает, что это ингуши, и поэтому пока нам не сообщают», – считает депутат. Кстати, Савельев вообще пожаловался, что ФСБ игнорирует половину запросов комиссии. «На некоторые наши запросы они отвечают, на некоторые нет, чувствуется, что они не до конца искренни», – отметил он.

Тем временем несколько дней назад руководители судебного процесса над Нурпаши Кулаевым потребовали от парламентской комиссии по расследованию обстоятельств трагедии в Беслане проведения дополнительных проверок. «Мы сейчас находимся на стадии написания документа, но столкнулись с такой ситуацией, что понадобилась дополнительная информация, которая потребует проверки», – сообщил журналистам в четверг руководитель комиссии, вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин. Он уточнил, что речь идет о необходимости проверки показаний, данных Кулаевым в ходе судебного процесса, передает Newsru. «На предварительном следствии он говорил одно, сейчас говорит совершенно другое, и мы уже направили в связи с этим 30 запросов в правоохранительные органы», – сообщил Торшин.

Он также сообщил, что совсем недавно три журналиста пришли сами и дали показания. «Существенные показания – их тоже надо проверять», – подчеркнул сенатор. При этом он выразил недоумение, почему журналисты не пришли со своей информацией раньше.

Как заметил Торшин, комиссию интересуют показания Кулаева не столько с точки зрения его судьбы, сколько с точки зрения обстоятельств и причин трагедии в целом. «Наше расследование гораздо шире», – отметил он. Руководитель парламентской комиссии по расследованию обстоятельств трагедии в Беслане сказал, что комиссия летом продолжит свою работу, и не взялся прогнозировать, когда будет подготовлен окончательный вариант ее доклада. «Нам нужно выйти за пределы эмоциональных оценок, мы не можем выйти с полуфабрикатом, совесть не позволяет», – подчеркнул Торшин. По его мнению, главное в том, сколько жертв принесла эта трагедия. По его словам, совершенно достоверной и подтвержденной цифрой, которую никто не оспаривает, является количество жертв этого теракта – 330 человек.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам