Охота на оборотней

Во вторник, около 19 часов, сотрудниками украинских правоохранительных органов был задержан один из ключевых персонажей московской банды милиционеров-оборотней – майор Александр Евстегнеев. В ближайшие часы Евстегнеев будет этапирован в Москву к огромной радости следователей. Дело в том, что 28 апреля в Московском окружном военном суде должен возобновиться процесс по делу оборотней. На скамье подсудимых генерал-лейтенант Владимир Ганеев и шесть старших офицеров МУРа, обвиненных в серии тяжких преступлений. Однако адвокаты подсудимых настроены более оптимистично, чем государственное обвинение. И арест Евстегнеева в Киеве стал для следствия приятным сюрпризом…
Задолго до того, как словосочетание «менты-оборотни» стало привычным для украинского уха, подобные громкие разоблачения заполнили страницы российской прессы. Вообще-то, за последние годы в Москве отловили несколько банд, состоявших из бывших и действующих сотрудников правоохранительных органов. Но «дело группировки Ганеева», названное по имени самого высокопоставленного ее фигуранта, претендует на звание «особо резонансного».

Короткая справка. На скамье подсудимых семеро: бывший начальник управления безопасности МЧС генерал-лейтенант Владимир Ганеев и шесть старших офицеров МУРа – Юрий Самолкин, Евгений Тараторин, Николай Демин, Игорь Островский, Вадим Владимиров и Александр Брещанов. Все они были арестованы 23 июня 2003 года, еще троим подозреваемым муровцам – Владимиру Лысакову, Валерию Демину и Александру Евстегнееву – удалось скрыться. Они были объявлены в розыск.

Генпрокуратура РФ дает скупые сведения об этом деле. Они сводятся к следующей информации: в 1997 году начальник управления безопасности МЧС Ганеев, заместитель начальника 2-й ОРЧ при УУР ГУВД Москвы Тараторин и заместители начальника 5-го отдела 2-й ОРЧ при УУР ГУВД Москвы Лысаков и Самолкин создали преступную организованную группу, в деятельности которой приняли участие сотрудники Демин, Островский, Владимиров, Евстегнеев, Козар, Брещанов и ряд других лиц. Общими усилиями они фальсифицировали уголовные дела и занимались вымогательством. Другими словами, «выбивали» деньги у руководителей различных коммерческих предприятий, угрожая привлечением к уголовной ответственности. А на полученные преступным путем средства приобретали дорогостоящие объекты недвижимости как в России, так и за рубежом, а также транспортные средства для себя и членов своих семей.

Только из банковских ячеек, арендованных на имя обвиняемых, в ходе обысков было изъято около $3 млн. 24 декабря 2004 года уголовное дело в отношении генерала МЧС Владимира Ганеева и пяти сотрудников МУРа было направлено в суд. Правда, адвокатам удалось добиться, чтобы дело генерала рассматривал военный суд.

Теперь о том, что осталось за рамками официальных сообщений. Как бы московским правоохранителям ни хотелось отрапортовать о завершении судебных слушаний и справедливом наказании виновных, они испытывают серьезные проблемы. Ганеев по-прежнему не признает себя виновным. Хотя список предъявленных ему обвинений не вмещается на стандартном печатном листе. Тут и участие в преступном сообществе, и превышение должностных полномочий с применением насилия и оружия, и фальсификация доказательств по уголовному делу о тяжком преступлении, незаконное хранение оружия и незаконный оборот драгоценных металлов. Более того, защита настаивает на том, что до сих пор следствию не удалось собрать никаких весомых доказательств вины генерала. В частности, нет бесспорных данных, что он был связан с офицерами МУРа и координировал их преступную деятельность.

Что же касается офицеров, то их райская жизнь закончилась надолго. Кстати, удивительная штука. По сведениям российской прессы, лучшие оперы Петровки могли себе позволить не выходить неделями на работу, ездить на дорогих иномарках, регулярно отдыхать на лучших мировых курортах и покупать квартиры в самых дорогих жилых комплексах российской столицы. При этом ни у кого не возникало вопросов, откуда у них деньги на все это. По мнению московских журналистов, арестованная «шестерка» – всего лишь «слабое звено» огромного преступного механизма, «вертикально интегрированная» в милицейское начальство. При обыске у них нашли списки распределения средств «черной кассы»: в числе счастливчиков фигурирует и бывший начальник МУРа, и высокопоставленные лица МВД РФ.

Схема, по которой действовали «орлы-оборотни», вероятно, знакома их отдельным украинским коллегам. Выбирали жертву (в основном среди состоятельных лиц), подбрасывали оружие, наркотики, фальсифицировали показания псевдо-потерпевших и выбивали из задержанных деньги. Тех, кто не мог или не хотел платить, избивали и отправляли за решетку, получая государственные награды за подвиги, являвшиеся на самом деле преступлениями.

Задержанный в Киеве майор Александр Евстегнеев был в данных схемах далеко не последним человеком. Периодически в уголовных делах фигурировали показания сотрудников торгового дома “Балко”: то арестованные отбирали у них деньги, то нападали в неурочное время, то предлагали купить наркотики по сходной цене. Так вот магазин, сыгравший роковую роль во многих судьбах, был центральным предприятием, на котором завязывался бизнес «оборотней». В регистрационной базе данных значится как минимум девять коммерческих структур, учрежденных на адрес “Балко”. А их учредителями выступают жена и сестра Евстегнеева, а также близкие родственники других членов банды.

Лично Евстегнеев засветился в целом ряде эпизодов, связанных с практической деятельностью по добыванию «хлеба насущного». Например, в феврале 1999 года он участвовал в избиении предпринимателя Артура Якупова. Ему в карман пижамы был подброшен пистолет “ТТ”, а в стенной шкаф – две гранаты. От Якупова требовали $50 тыс. Поскольку такой суммы у него не нашлось, в феврале 2002-го за незаконное хранение оружия и боеприпасов он был приговорен к 4 годам тюрьмы.

В целом же, по убеждению следствия, Александр Евстегнеев непосредственно организовывал и совершал особо тяжкие преступления. А также был связующим звеном между «группировкой» и ее высокопоставленными «патронами». Его возвращение в Москву и возможность расспросить о былых делах – дополнительный шанс для следствия успешно завершить дело в суде.

У этой истории есть и политический подтекст. Дело в том, что закат деятельности оборотней пришелся на время работы министром внутренних дел России Бориса Грызлова (назначен в марте 2001 года), занимающего ныне пост спикера Госдумы и рассчитывающего на продолжение своей карьеры во власти. Для того чтобы очиститься от целого вала дел по «ментам-оборотням», он хочет сделать судебный процесс над «бандой Ганеева» показательным и результативным.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам