Переезд

Государственное управление делами, как и его бывший руководитель Игорь Бакай, с первых дней правления новой власти находилось под ее пристальным вниманием. Именно этот орган, как и бывшая администрация президента, должен был стать ярчайшим символом преступной сущности свергнутого режима. Не случайно менее чем за месяц у руля ДУСи (как его ласково прозвали в прессе еще во времена Кучмы) успели побывать уже два руководителя. Видимо, не случайно также, что бывшая администрация нашла свое органичное место в заявлении нынешнего главного завхоза страны Игоря Тарасюка…

В частности, в интервью газете «Україна молода», он сообщил, что президент Украины Виктор Ющенко не отказался от намерения переместить Секретариат президента с ул. Банковой, 11 в Киеве в помещение, которое сейчас занимает Министерство здравоохранения Украины. «Есть две концепции: с жилой зоной и без. Пока еще архитекторы работают на уровне проектных разработок, потому что есть требования относительно высоты помещения, безопасности, технического обеспечения. Да и неизвестно, захочет ли президент там жить. Или, может, следующий президент захочет. Почему мы под каждого президента должны строить какую-то дачу и что-то делать?», – справедливо спросил Тарасюк. И добавил: «На Банковой, 11 будет административное сооружение, которое будут использовать, возможно, для Верховной Рады, возможно, еще для чего-то». То есть пока неизвестно. Было б здание, а применение ему всегда найдется. Тут админреформа, подозрительно прихрамывая, грядет. Глядишь, нужно будет под это дело создать какой-нибудь новый административный орган. Но исключительно в рамках борьбы с раздутым госаппаратом.

А еще есть слух, что в здании Секретариата откроют мемориал «оранжевой революции». Туристов водить. Школьников из регионов, чтоб воспитывать в них дух свободы и патриотизма. Разговор о необходимости создания такого музея идет практически с первого дня утверждения новой власти. Между киевским мэром Александром Омельченко и вице-премьером Николаем Томенко чуть было даже дискуссия не разгорелась. Сан Саныч предлагал создать его под открытым небом в Пирогово. Николай Владимирович с ним не согласился, мотивируя это тем, что «территория этого музея связана с культурой и историческим бытом украинского народа 18-19 и начала 20 века». Одновременно он заявил, что подобный музей уже организован в Киево-Могилянской Академии.

Его, конечно, Украине сегодня крайне не хватает. Благодарные потомки должны помнить подвиг отцов. А то, глядишь, пройдет пара лет, новая власть станет старой и кто-то в порыве неконструктивной критики может и позабыть, что она вообще-то самая что ни есть народная. Благо, подобные прецеденты уже имеются. А так – покритикуешь неконструктивно, тебе бесплатный билет в мемориал: с 10 утра и до осознания своей антинародной сущности. Не сложно, демократично и транспарентно. В конце концов, в Москве же есть мавзолей. А мы чем хуже? Ударим мемориалом по комплексу национальной неполноценности!

Так что, учитывая колоссальный воспитательный фактор, заключенный в его создании, ради этого уже можно устраивать переезд.

Кстати, президент, по словам все того же Тарасюка не оставил также намерения к своим резиденциям добавить еще одну – Дом с химерами архитектора Городецкого. Причем серьезно. Он уже даже водил туда, как к себе, приезжавшего с визитом Владимира Путина. При этом управляющий госделами удивительно неконкретно ответил на вопрос, а сколько всего у президента резиденций. «Их около 11» – был ответ. Точнее не вышло – видимо, государственная тайна.

Ну да я не об этом. Оно ведь пока размышляешь об отвлеченном, кто-то может сказать, что, мол, новому руководству в условиях тяжелой битвы с посевной, непоняток с курсом гривны, ценами на мясо и топливо, ежедневными митингами под всевозможными государственными стенами больше делать нечего, как только переезжать с места на место. И кто-то должен объяснить людям, что такие настроения стоит рассматривать как неверные в корне и, чего уж там, просто упадочнические. Ведь как учат нас восточные философы – коль уж ты хочешь изменить мир, то начинать должен с себя. Вот и нынешнее руководство решило начинать государственные преобразования таким образом. Да и никто пока никуда не переезжает. Лишь собирается.

Сам Виктор Андреевич объяснял свое желание переехать исключительно морально-психологическими причинами. Дескать, негоже отцу новой нации сидеть в том же кабинете, где вынашивались планы по уничтожению Георгия Гонгадзе да и просто полнейшей узурпации власти. А Государственному секретарю Александру Зинченко, сидя в кресле своего некогда однопартийца, и вовсе могут передаться отрицательные флюиды предшественника. Того и гляди, начнет вдруг кризисным менеджментом увлекаться, читать Макиавелли да Ницше…

С другой стороны, злые языки поговаривают, что не во флюидах дело. Виктор Андреевич якобы просто боится таинственных систем прослушивания, с помощью которых Мельниченко то ли в одиночку, то ли с организованной группой товарищей, создал в свое время неслабую фонотеку. Есть мнение, что такие системы остались со времен мрачного коммунистического прошлого, когда прослушивались все, даже сам председатель КГБ! Центр записи при этом, видимо, находится где-то глубоко в подземелье, а может быть даже на орбите, а сами жучки являются эксклюзивной разработкой, не поддающейся выявлению спецслужбами – до сих пор никто ничего найти не может. По миру, конечно, ходят несколько диктофонов «Тошиба» и все оригинальные. Глава СБУ Турчинов предполагает, что запись велась из пульта дистанционного управления кондиционером. Но как-то не хватает конкретики.

Уверен, Виктору Андреевичу нечего скрывать от честных людей и «прослушки» он, если и боится, то только по этическим соображениям. Неприятно чувствовать себя «за стеклом». К тому же, из записанного потом всегда можно нарезать что-то компрометирующее и поди докажи, что это компиляция. По крайней мере, до сих пор это еще никому не удалось. Не понятно только – если это правда, то почему нельзя было попросить Службу безопасности проверить все кабинеты на наличие прослушивающих и записывающих устройств. Все же это несколько проще и дешевле, чем переезжать на другое место. Не смею предполагать, что президент не доверяет Александру Турчинову. Ведь любой другой на его месте мог бы не устоять перед искушением повесить на месте чьих-то «жучков» свои. Другой, но не Александр Валентинович с его устойчивой христианской моралью.

В любом случае, как видно, без переезда никак. И коль уж руководство не намерено отступать от этого своего желания, то не лучше ли было сразу перебраться в Харьков. Было бы спокойнее с любой точки зрения.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам