Жвания не верит

Родственники покойного премьер-министра Грузии Зураба Жвании не верят в официальную версию его смерти, согласно которой Зураб и его друг Рауль Юсупов погибли в результате несчастного случая, отравившись угарным газом. Брат главы правительства Георгий перечислил несколько «странностей», которые заставили его усомниться в выводах следствия. Напомним, что Зураб Жвания и Рауль Юсупов были найдены мертвыми в ночь на 3 февраля в Тбилиси. Специалисты ФБР, привлеченные к расследованию, подтвердили, что причиной смерти премьера стал газ…

Что же смущает Георгия Жванию? Во-первых, по данным газеты «Известия», в Национальном бюро судебной экспертизы семье Жвании сообщили: в квартире не обнаружено ни одного отпечатка пальцев погибших. Даже на стаканах, из которых они якобы пили апельсиновый сок. Между тем, по официальной же версии, Жвания и Юсупов провели за накрытым столом как минимум полтора часа.

Во-вторых, на столе в квартире Юсупова были сосиски. Однако Жвания-младший уверен: премьер находился на диете и ни в коем случае не стал бы их есть.

Третье: окурки, найденные в «роковой квартире». По словам Георгия, у Зураба «была специфическая манера курить: он никогда не докуривал сигарету до конца». Всегда — до половины. И имел характерную манеру тушить ее. Между тем, из 31 окурка только один более-менее похож на те сигареты, которые выкуривал премьер. Более того, изъяты они не из пепельницы, а из мусорного ведра. Георгий Жвания считает невозможным, чтобы покойный премьер выкурил такое количество сигарет за столь короткое время.

Непонятна и ситуация с телефонными звонками. В половине двенадцатого ночи накануне смерти Зураб был у матери. Ему кто-то позвонил, он ответил: «Да, да, иду». И ушел. Интересно, что Юсупову тоже позвонили этим вечером с мобильного номера Жвании, которым последний… не пользовался уже два года. И точно так же вызвали из дома.

В-пятых, по словам Георгия, и в рабочем кабинете, и дома Зураб всегда открывал окно. «Вообще, он часто говорил матери: мол, дома пахнет газом, заходил на кухню, проверял. Очень странно, чтобы Зураб столько времени находился в закрытом помещении, столько выкурил и не открыл окно», – говорит Жвания-младший.

И последнее. Об этой «странности» рассказали журналисты, которым следователи показали видеопленку, снятую в квартире на Сабурталинской улице, сообщает «NEWSru». По их словам, на раскрытой доске для игры в нарды не было игральных костей.

«У меня была информация, что против Зураба что-то планировалось, – говорит Георгий. – У него было много врагов и недоброжелателей. Я сообщил об этом Зурабу, но, кажется, он не воспринял мои слова серьезно». На заявление Георгия Жвании первой отреагировала председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе. «Я сожалею, что у членов семьи погибшего в результате несчастного случая премьера остались вопросы, на которые расследование не смогло ответить», – сказала она.

Между тем, недавно генеральная прокуратура Грузии обнародовала окончательное заключение о причинах смерти Жвании. «Согласно данным ФБР США, полученным в результате биологического исследования проб с тела Зураба Жвании, в крови бывшего премьер-министра Грузии обнаружено 72% карбоксигемоглобина, а в крови его друга Рауля Юсупова – 74% этого же вещества», – сказал на пресс-конференции в Тбилиси заместитель генпрокурора Грузии Георгий Джанашия.

По его словам, согласно данным эксперимента ФБР, газовый обогреватель в квартире, где произошла смерть Жвании, был установлен без соблюдения необходимых правил безопасности. «Во время эксплуатации газового обогревателя за один час уровень кислорода в квартире сократился до уровня 18,4%. Согласно стандартам США, уровень кислорода в квартире ниже 19,5% уже опасен для жизни», – сказал Джанашия. Согласно официальному заключению совместного исследования грузинских и американских следственных органов, в крови Жвании и Юсупова не обнаружены наркотические вещества и присутствие алкоголя.

В то же время криминалист Майя Николеишвили, называемая оппонентом официальному следствию, допускает, что, возможно, Жвания и Юсупов были отравлены в другом месте и потом перевезены в квартиру на улице Сабурталинской: «Мы не получили ответа на важнейший вопрос: было ли место обнаружения трупов местом их смерти». Николеишвили подчеркивает, что глава МВД Иванэ Мерабишвили уже через несколько часов после смерти премьера, до начала расследования, заявил, что это был несчастный случай: «Это заявление можно рассматривать как попытку придания следствию определенного направления». В интервью газете «Алиа» Николеишвили отмечает, что сначала заявлялось о наличии в организме погибших 10% карбоксигемоглобина, выделяемого при отравлении угарным газом, спустя несколько часов цифра была другая – 40%. Смертельным же является показатель в 60%. На следующий день после трагедии эксперты заявили, что в крови Зураба Жвании этот показатель равен 60,6%, Рауля Юсупова – 73,9%.

Представители «Тбилгаза» утверждают, что утечка из неправильно смонтированного обогревателя могла усыпить несчастных в течение 10-15 минут. «Но неужели Жвания и Юсупов не чувствовали ничего неприятного, – недоумевает Майя Николеишвили. – Неужели погибшие молчали, не общались, неужели кому-то из них не стало не по себе раньше, чем другому?»

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам