"Нанайский" оперуполномоченный

Кто станет новым лидером фракции с длинным и труднопроизносимым названием – «НАродный союз «НАша Украина» (сокращенно «НА-НА»)? Это сложнейшая политологическая задача с тремя неизвестными. Шутка ли – возглавить самую раздробленную… простите, самую многочисленную пропрезидентскую фракцию во всем парламенте! Вождь «нанайцев» должен обладать стальными нервами, железными шарами… нет, это из другой оперы. Вот, вспомнил: чистые руки, горячая печень и охлажденный (до разумного градуса) мозг. Головной.
Попробуем мыслить как бы аналитически. Как уже было объявлено, 24 марта «нанайцы» должны избрать своих новых руководителей взамен покинувших этот парламент многочисленных членов нового Кабмина. Они туда – мы здесь. Мы здесь – они туда. Есть такая работа – строить европейскую Украину с цивилизованным лицом. К сожалению, ее нельзя совмещать со служением на благо народу в форме депутатства. Нет, многие бы потянули такую нагрузку. Легко. Вот, например, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Петр Порошенко до сих пор мужественно совмещает обязанности главы бюджетного комитета ВР и уполномоченного представителя СНБО. Назвать его простым секретарем просто язык, точнее, рука не поворачивается. С такими полномочиями можно далеко пойти. В хорошем смысле этого слова. Петр Алексеевич рассудил так: пока не будет решения Конституционного суда по представлению группы пиар-озабоченных депутатов относительно несоответствия Основному закону указа президента о полномочиях секретаря Совбеза, он продолжит. Совмещать секретарство и депутатство. Глыба, а не человек. Какая сила воли! Взвалить на себя такое бремя и безропотно его нести. Мысленно аплодирую. Вот если бы все поступали так же, как Порошенко, то не было бы проблемы с поиском лидера фракции «нанайцев». Но, к сожалению, некоторые несознательные правительственные чиновники испугались судебных репрессий и стали сдавать потихоньку мандаты. Закон, как ни странно, торжествует над революционной целесообразностью. Все-таки не семнадцатый год, когда группа матросов ошиблась адресом и взяла Смольный.

Солидные люди уходят из сплоченных общим взаимонепониманием рядов «нанайцев». Нет у них больше Барри Алибасова. Узок стал круг этих революционеров, страшно далеки они от главы СБУ. Порошенко разбудил Турчинова, который и начал революционную агитацию… Но это все лирика. В который раз попытаемся вникнуть в суть проблемы. Итак, было у Ющенко пять уполномоченных представителей фракции «Наша Украина» (это еще до «нанайского» периода): Николай Мартыненко, Юрий Костенко, Виктор Пинзеник, Борис Тарасюк и Петр Порошенко. Костенко пропал для «На-На» как электоральный товарищ. Он закусил национал-патриотические удила, потом еще раз закусил и решил – не дам. В хорошем смысле этого слова. То есть не дам сливать в одно целое Украинскую народную партию и «На-НА». УНП самостоятельно пойдет к невиданным электоральным горизонтам-2006 и, скорее всего, исчезнет вдали. Возможно, в коалиции с другими национал-патриотами. Теперь у Костенко отдельный фракционный кондминимум, срок аренды которого истекает через год. Следовательно, Юрия Ивановича можно решительно вычеркнуть из списка претендентов на должность высшего уполномоченного. Следующий – Виктор Пинзеник. В решительный момент проявил слабость и стал министром финансов. Некоторое время хотел иметь «Нашу Украину», однако старшие товарищи убедили его не делать этого. Пинзеник колебался, но, в конечном итоге, согласился на вливание своих пеэрпистов в лоно единой партии Ющенко. Затем он занялся финансами, чтобы приглушить нестерпимую политическую боль. Поскольку Пинзеник не в парламенте, а в противоположном месте, то рассматривать его кандидатуру на должность «любимой жены» не стоит. Next – это Борис Тарасюк. Променял Народный рух Украины, который до сих пор почему-то возглавляет, на работу в качестве евроатлантического интегратора. Известен тем, что является министром иностранных дел. Может ли министр иностранных дел, да еще и лидер Руха, быть уполномоченным «нанайцем»? Правильный ответ – не компостируйте мне последние оставшиеся в рабочем состоянии мозги. Дайте спокойно дожить до парламентских выборов и уйти в женский монастырь. Тарасюк, как это ни прискорбно звучит, отпадает. Остается Петр Порошенко. Круг замкнулся. С него мы начали рассказ о совместителях, им и закончим.

Конечно, Конституционный суд может очень долго и тщательно рассматривать вопрос о соответствии Основному закону нового комплекта полномочий секретаря СНБО. Все это время Петр Алексеевич будет числиться в парламенте. Точно так же на его месте поступил бы любой политик. Представьте себе, что вам предложили должность директора овощной базы с правом финансовой подписи. Вы решили покинуть прежнее место работы – начальника цеха по производству маленьких шоколадных корабликов. И вдруг оказывается, что право подписывать финансовые документы намерены передать Жоре из автотранспортного цеха. Естественно, никто в таких условиях уже никуда не торопится. Надо до конца прояснить ситуацию. А стоит ли быть секретарем Совбеза в подрезанной Конституционным судом версии? Не проще ли оставаться директором бюджетного комитета?

Хотя уважаемый Петр Алексеевич и продолжает формально оставаться в рядах «нанайцев», однако назначать его уполномоченным фракции нецелесообразно. Работа ответственная. Нервная. Требует полной самоотдачи. Остается один Николай Мартыненко. Все думали, что он пойдет в какой-нибудь «Нефтегаз Украины», а он остался простым депутатом с непростыми мыслями. Поскольку рядом нет никого больше, кто мог бы сравниться с калибром господина Мартыненко, то он будет главным «нанайцем» парламента. А выбора больше нет. И в официальном сообщении обезглавленной (пока) фракции «На-На» как-то уж очень фаталистически констатируется: утром состоится собрание «нанайских» членов, посвященное выбору нового оперуполномоченного, а в 12.00 должна начаться конференция свежеизбранного руководства «На-На».

Скучно. Никакой интриги. Но у нас есть шанс оживить этот почти предопределенный финал «нанайского» шоу. Как в одной старой рекламе: «День рождения был скучным, безрадостным… Пока не появилась водка!». Или «Фанта». Я сейчас точно не помню. В нашем случае речь идет о бой-даме «Нашей Украины» прежних времен, женщине, обладающей несокрушимой силой женской воли, а также коллекцией из четырех костюмов, Вере Ульянченко. После массового исхода «нашеукраинцев» во власть Вера Ивановна продвинулась в партийном списке и оказалась в парламенте. То есть получила мандат. Пока она работает Верой Ивановной в секретариате президента. Это там, где одновременно пытается трудиться Александр Зинченко. Но могла бы заниматься построением «нанайцев». Воспитывать у них чувство ответственности и долга. Периодически проводить утренние построения, бюджетные марш-броски, окапывание на рабочем месте. Думаю, Ульянченко может стать серьезным конкурентом для Мартыненко. Во всяком случае, во фракции только эта пара представляют собой серьезные орудия серьезного калибра. Остальные так… Мелкашки…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам