ПАНАСОНик – Украина

Первый шаг к созданию мегапартии как бы сделан. Скоро Министерство юстиции зарегистрирует «Народный союз «Наша Украина». Не думаем, что возникнут особые проблемы по этому поводу, поскольку министр юстиции Роман Зварыч — член нового партийного образования. Мы не намекаем на его предвзятость. Просто глава юридического ведомства вряд ли принял бы участие в сомнительном (с правовой точки зрения) мероприятии. Поскольку сами «отцы-основатели» еще не придумали корректной аббревиатуры для названия партии нового типа, постараемся восполнить данный пробел. Каждый раз писать «Народный союз «Наша Украина» слегка утомительно. Можно, например, следующим образом «обрезать» громоздкую вывеску: ПАртия НАродный СОюз Наша Украина. Получается ПАНАСОН — Украина.

А если воспользоваться схожестью полученной аббревиатуры с одним торговым брэндом, то выйдет очень неплохо: ПАНАСОНик — Украина. Или совсем просто — «Панасоник». О муках рождения украинского «Панасоника» нам рассказал член президиума Совета партии Борис Беспалый.

Борис Яковлевич, откуда у организаторов единой партии «Народный союз «Наша Украина» такая гигантомания? Свыше шести тысяч делегатов! Более массовые партийные съезды проводились только в Китае.

— От жизни. Истоки партии в Майдане, то есть в действительно массовом движении. Поэтому и было много желающих. Причем «гигантоманией» это можно называть только по количеству участников. А если посмотреть смету мероприятия, оценить уровень комфорта, то съезд проходил в очень скромных «полевых условиях». Почти как на Майдане.


Вы говорите, что было много желающих. Однако были и те, кто не захотел влиться в единые «нашеукраинские» ряды. Имеются в виду Украинская народная партия (УНР) и Народный рух Украины (НРУ).

— В избирательный блок «Наша Украина» вошло десять титульных партий. Еще несколько партструктур было сформировано уже в самом блоке. Имеются в виду партии, которые возглавляют Оксана Билозир, Юрий Кармазин и другие. Все они были приглашены принять участие в объединительном процессе. Многие вошли в единую партию. Что же касается УНР и НРУ, то они провели свои съезды и решили не участвовать в объединении. Это их демократический выбор.

А партия «Наша Украина» Виктора Пинзеника (старое название — «Реформы и порядок») съезд не проводила. У них продолжается внутрипартийная дискуссия. Насколько я знаю, ее участники склоняются к решению принять участие в процессе. Хочу подчеркнуть, что вышеназванные структуры являются основателями «Нашей Украины» — это наши соратники, товарищи. Поэтому мы в руководящем органе единой партии оставили им тридцать вакантных мест. Такой прозрачный намек.

Кроме того, ряд представителей этих партий приняли участие в процессе объединения. Например, от НРУ в «Народный союз» вошли три губернатора, министр юстиции Роман Зварыч, Юрий Ключковский. Можно сказать, что вхождение в единую партию Виктора Пинзеника — это вопрос техники и времени. Что же касается НРУ и УНР, то проблема находится в стадии решения.


Появилось предположение, что после образования единой партии фракция «Наша Украина» распадется. Это правда?

— Думаю, что определенная трансформация будет. В конечном счете, во фракции «Наша Украина» останутся лишь члены единой партии и те, кто готов идти с нами на выборы. Например, из депутатской группы «Центр» к нам придут люди. Если НРУ или УНП все-таки решат не участвовать в объединении, то не исключено, что они создадут отдельные фракции.


Кто будет координатором новой фракции? Юрий Ехануров?

— Почему Ехануров? Есть разные кандидатуры. Мы противники создания каких-то фиктивных должностей. Каждый человек должен трудиться с полной отдачей. У Еханурова колоссальный участок работы, поскольку он руководит Центральным исполнительным комитетом партии. Кроме того, он глава парламентского Комитета по вопросам промышленности. То есть у него, на мой взгляд, перегрузка. Кстати, если кто-то не получил руководящей должности, то это не значит, что он в опале. Просто человек по уши занят. Это тоже надо учитывать. А мест всем хватит. Например, у нас есть потенциальная вакансия в президиуме Верховной Рады. Минимум одна позиция.


А какой тогда максимум?

— Есть вопросы, которые решаются внутри нашей фракции. Например, кто будет нашим координатором. А вопрос о ротации президиума парламента связан с межфракционными отношениями. Мы не против занять все три должности — спикер и два заместителя. Но кто же нам даст? Хотя должен отметить, что первый вице-спикер Адам Мартынюк получил свое кресло вне всяких квот. Поэтому, в принципе, можно разговаривать на данную тему. Но это не значит, что «Наша Украина» хочет получить его место. Просто есть простор для маневров. Фракции должны между собой договариваться, а не идти стенка на стенку.


Существует версия, что съезд «Народного союза «Наша Украина» нелегитимен, поскольку партии, которые вошли в состав нового объединения, не приняли решения о своем роспуске. А в действующем законодательстве предусмотрено, что один человек не может быть членом двух партий.

— Наша партия создавалась не путем реорганизации действующих партий, а на основе индивидуального членства. Мы всех предупредили о необходимости выйти из состава других партийных структур. Если же кто-то этого не сделал, то проблемы могут быть лишь в том случае, когда человек, например, захочет баллотироваться по нашему партийному списку. Уместно провести аналогию с загранпаспортом. Если его нет, то это не мешает вам свободно перемещаться по Украине. Но когда вы решите поехать в другую страну, то не получите визу. Никто во время съезда не обыскивал делегатов на предмет наличия партбилета. Однако такие люди не смогут баллотироваться в представительские органы власти по списку единой партии.


Уже известно, кто войдет в единый избирательный список? И как он будет формироваться?

— Мы понимаем, что кроме людей, которые пришли к нам по зову души, есть много желающих просто попасть во власть. Поэтому очень важно на этапе формирования списка поставить «фильтры», через которые не смогут пройти профессиональные карьеристы. И у нас есть такая система «очистки». Во-первых, любая парторганизация — районная, первичная, сельская — должна быть признана центральным органом партии. Иначе ее не зарегистрируют в органах юстиции. Во-вторых, для приема в партию необходимы две рекомендации. Все участники учредительного съезда — члены партии. Они и станут контролировать партийный набор. Это делается для того, чтобы в избирательных списках под брэндом «Наша Украина» шли люди, которые действительно представляют «Нашу Украину». Могут быть «вкрапления» политиков, занимающих иную позицию. Но именно «вкрапления», поскольку уже есть тенденция, когда члены команды бывшего президента пытаются доминировать в городских парторганизациях. Мы с уважением относимся к их политическим взглядам, но это «оранжевый» проект. И если вы стали «оранжевым», то вливайтесь в наше движение, но не пытайтесь сразу же захватывать руководящие посты.


Как будут «фильтроваться» люди, которые, например, подозреваются в причастности к фальсификации выборов?

— Мы не видим разницы между человеком, который, например, украл бюллетень, и тем, кто стащил шапку. Это нарушение закона. Люди, которые пересмотрели свои взгляды, будут приниматься в партию на индивидуальной основе. Например, партия «Единство» Александра Омельченко дрейфует к нам почти в полном составе, хотя она не поддерживала Ющенко официально ни в первом, ни во втором, ни в дополнительном туре. Мы не являемся каким-то клубом или закрытым акционерным обществом. Не дай Бог. Тот же Омельченко вошел в президиум Совета партии.


Возможен ли, на ваш взгляд, единый избирательный суперсписок, в который будут включены представители «Нашей Украины», Народной партии и БЮТ?

— Почему нет? Мне, например, трудно представить Юлию Тимошенко в другом списке. Вот уже есть блок Ющенко—Тимошенко. Еще один партнер, которому Виктор Ющенко сделал предложение, — это Народная партия спикера Владимира Литвина. Знаете, я бы наши влиятельные парламентские силы разделил на две группы. В одну входят те, кто свой успех на выборах связывает с успехами Президента и правительства. Это БЮТ, «Наша Украина» и, вероятно, СПУ. В другую — те, кто рассчитывает добиться высоких электоральных результатов с помощью парламента. У них нет представительства в исполнительной власти, зато есть фракции в ВР. Речь идет о коммунистах, СДПУ(о), «Регионах Украины». Они будут стремиться продемонстрировать всем и каждому: парламент классный, а правительство и Президент — бестолковые. Например, примут закон о минимальном размере пенсии в 6 тысяч евро. Президент вынужден будет наложить на него вето, и окажется в неудобном положении. При таком раскладе очень многое будет зависеть от Литвина. Если он станет подыгрывать парламентской силе, то неизбежен конфликт с Ющенко и Тимошенко. А если спикер будет поддерживать правительство и Президента, то становится союзником Виктора Ющенко и Юлии Тимошенко.


У вас получается очень громоздкая организация. Не боитесь превратиться в аналог КПСС?

— Я бы слово «громоздкая» заменил другим — «массовая». Действительно, управлять массовой организацией достаточно сложно. В связи с этим мы должны решить три задачи. Первая: придать массовой партии четкие организационные формы. Второе: создать разветвленную региональную сеть. Третье: защитить себя от профессиональных карьеристов. Знаете, у нас в партии мало должностей, поскольку люди должны бороться не за кресла, а за влияние в обществе.


Сколько мест вы рассчитываете занять в будущем составе парламенте?

— Мы рассчитываем на большинство — свыше 226 мест.

Беседовали Владимир Скачко, Александр Юрчук

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам