Облэнерго (о)

Корпоративный конфликт между акционерами «Прикарпатьеоблэнерго» и «Полтаваоблэнерго» вышел на новую точку обострения. Группы менеджеров, контролирующие сейчас ряд облэнерго, пытаются удержать ситуацию и готовят всевозможные письма правительству, президенту и силовым структурам с призывами о защите. В то же время их оппоненты – одиозные «захватчики и террористы» – сконцентрировались на работе в судебных инстанциях…
«Поколение» управленцев облэнерго, связанное с бизнес-группой объединенных социал-демократов, захватило предприятия два-три года назад, оттеснив прежнее руководство без законных оснований. Сегодня настоящее руководство облэнерго через суды восстанавливает свои позиции в управлении компаниями. Как показали события на «Прикарпатьеобэнэрго» и «Полтаваоблэнерго», процесс идет очень напряженно. Судебным исполнителям и решениям или определениям суда противопоставляются народные депутаты от СДПУ(о), информационные ресурсы объединенных эсдеков и решения других судов, противоречащие принятым ранее. «2-3 года назад приватизация происходила недостаточно прозрачно, возможно были нарушения действующего законодательства, – говорит Николай Карнаух, секретарь парламентского комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией. – Но ситуация изменилась и сегодня происходит перераспределение влияния, в частности и на облэнерго («Полтаваоблэнерго», «Прикарпатьеоблэнерго»). Я, будучи ознакомлен со сложившейся ситуацией и зная информацию из открытых источников, считаю, что такими силовыми методами действовать нельзя. Если есть судебное решение или определение, присутствует судебный исполнитель, который обязан исполнять судебное решение или определение, то правоохранительные органы и милиция обязаны ему содействовать, но так не происходит. То есть, нарушается законодательство. Украина – цивилизованное государство, и вооруженные автоматчики, охрана – это не самый лучший способ решить вопросы собственности. Это отпугивает потенциальных инвесторов».

Создается впечатление, что руководству облэнерго, так упорно не желающему лишаться своих кресел в правлении компаний, есть что скрывать. Иначе зачем поднимать такой шквал обвинений в сторону законного руководства компании? Новые члены правления действительно могут найти в результатах работы своих предшественников массу неприятных моментов. Во-первых, финансовый результат работы подконтрольных эсдекам облэнерго за предыдущие три года можно назвать, как минимум, плачевным. А еще странным. А еще настораживающим. В 2002-м, 2003-м, большей части 2004-го года областные энергораспределяющие компании несли убытки на сотни миллионов гривен. Это, прежде всего, касается «Полтаваоблэнерго», «Прикарпатьеоблэнерго», «Черниговоблэнерго», «Сумыоблэнерго», «Тернопольоблэнерго», «Львовоблэнерго». Так, последняя из перечисленных компаний в 2002-м году имела непокрытый убыток более 114 миллионов гривен, в 2003-м году – почти 105 миллионов гривен. В целом ситуация на этих облэнерго выглядит так:

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) облэнерго, тыс. грн.:

Энергокомпания 2002 год 2003 год 30.09.04
Прикарпатьеоблэнерго -67184 -68954 -38537
Полтаваоблэнерго 6459 -88932 -96371
Черниговоблэнерго -56413 -56385 -60043
Тернопольоблэнерго -81483 -64251 -81028
Сумыоблэнерго -82324 -75563 -80203
Львовоблэнерго -114420 -104950 -68741

Источник: По данным балансового отчета облэнерго

Как же понимать такую странную убыточность предприятий, инвестиционная привлекательность которых уже многие годы находится на предельно высоком уровне? Ответов нет, а вопросов появляется все больше. Например, почему, по сравнению с убыточными 2002-м и 2003-м годами, год 2004-й – супер убыточный для украинских облэнерго? Не связано ли это случайно с избирательной кампанией прошлого года? Зная украинские реалии, такое объяснение вполне допустимо.

Эсдеки, будучи при власти и реально управляя энергетическими предприятиями, могли себе выводить из облэнерго деньги, не волнуясь за какие-либо последствия. «Государство в последние три года вместо того, что бы заниматься построением эффективного фондового рынка и защитой акционеров, занималась вопросами перераспределения госимущества различными способами, – комментирует ситуацию Александр Рябченко, эксперт Международного института приватизации, управления собственностью и инвестиций. – Абсолютно ненормальная ситуация, которая была последние три года доведена до своей наивысшей точки – до абсурда: тот, кто управляет предприятием – имеет деньги, не зависимо от того, каким пакетом акций он владеет».

Сегодня под вопросом находятся все действия эсдеков на облэнерго после 2002 года: начиная от процесса смены членов правлений этих компаний и заканчивая распоряжением менеджментом средствами облэнерго. Ведь именно эсдеки в 2002 году силовыми методами изменили менеджмент нескольких облэнерго. И удалось им это сделать, имея реальные рычаги влияния во власти, – без шума и пыли. Как сообщил на прошлой неделе известный бизнесмен и один из акционеров облэнерго Константин Григоришин, который два года назад был отстранен представителями СДПУ(о) от управления своими активами, сегодня вполне возможно наличие нескольких реестров акционеров компаний. А руководство облэнерго, находящееся последние несколько лет у «руля» компаний – нелегитимно, поскольку не избиралось на собрании акционеров, заявляет бизнесмен. Возможно, этим и объясняется такая рьяная защита бывшего руководства со стороны эсдеков.

Нельзя забывать, что эсдеки политизируют сегодня ситуацию вокруг целого ряда объектов стратегической важности и высокой доходности. И для страны, и для инвесторов, и для самих игроков на украинском энергорынке наилучшим выходом были бы ответы на озвученные здесь и оставшиеся за кадром вопросы со стороны правоохранителей и судебных инстанций.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам