Чатлане

Чертовски хочется почитать положение о Секретариате президента. Что стало с ведомством Виктора Медведчука? Какие у него теперь функциональные обязанности? Какова структура Секретариата? Что там изменилось, кроме вывески? Еще неплохо бы почитать указ, регламентирующий деятельность Совета национальной безопасности и обороны. Вроде бы он почти подписан. Еще немного, и новый секретарь бюджетного комитета… извините, сорвалось… Совбеза Петр Порошенко даст развернутое интервью в новом качестве. А еще административная реформа в Кабмине: все делятся на пацаков и чатлан. Пацаки должны носить в носу цак и при встрече с чатланами приседать с криком «Ку-у-у-у-у». Пять раз подряд.

А если увидят высокопоставленного чатланина в оранжевом галстуке (типа Олега Рыбачука), то должны надеть намордник и пасть ниц. Иначе траснлюкатором по устройству для приема пищи можно получить. Кстати, а кто у нас пацаки? Те, кого не возьмут в избирательный список создаваемой единой партии «Наша Украина»? Или же люди, запятнавшие себя сотрудничеством с преступным режимом и стоящие в очередь на сокращение? Сокращения – это самая актуальная тема в настоящее время. Поскольку СНБО и Секретариат президента остаются пока закрытыми зонами (дождемся соответствующих указов президента), то реформа правительства выходит на первый план. Пока суть кабминовских нововведений сводится к следующему: надо сократить количество управленческих структур. Не скажу, что это новый подход. Зато наглядный. В субботу, 12 февраля, состоялось заседание Кабинета министров, посвященное кабминовскому реформированию. Решено ликвидировать 14 комитетов и еще 12 структур ввести в состав министерств. Пока отсутствует корректная информация о том, кого куда переведут и кого ликвидируют. На основе заявлений премьера можно предположить, что будут ликвидированы следующие структуры:

1. Госкомитет энергосбережения;

2. Госкомитет по экспортному контролю;

3. Госкомитет по делам религий;

4. Госкомитет по строительству и архитектуре.

Переходят в прямое подчинение центральным правительственным ведомствам следующие институты:

1. Государственный департамент исполнения наказаний – в Минюст. Как в Грузии и США;

2. Госадминистрация по вопросам туризма, госпотребстандарт, государственный резерв, госкомитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, комитет статистики перейдут под «крышу» Министерства экономики. Очень многоцелевое ведомство может получиться;

3. Госкомитет спорта переводится в министерство по вопросам семьи и молодежи.

Государственная таможенная служба и, самое главное, налоговая администрация переходят в распоряжение Министерства финансов.
Если произвести несложные арифметические вычисления, то получится, что ликвидировано 4 госкомитета, и еще 9 управленческих структур перешли в подчинение министерств. Нестыковка получается. Опять же, по информации премьера, налоговая и таможенная служба останутся отдельными структурами, а по другой – они передаются в управление министерств. В общем, бардак тот еще. А все потому, что процесс не завершен. Он находится в горячей стадии. Но уже можно сделать первые выводы. Во-первых, складывается впечатление, что пока содержание админреформы сводится лишь к укрупнению министерств путем передачи им функций, которые раньше выполнялись государственными комитетами. Особо «наварили» на этом Минэкономики (плюс пять) и Минфин, который получит налоговую администрацию. Укрупнение – это, конечно, хорошо. А в чем главная «фишка»? Продемонстрировать, что прежний режим содержал непомерно раздутый аппарат? Обычно подобные административные изменения заканчивались тем, что количество госчиновников резко возрастало. Парадоксально, но это закон развития бюрократии.

Во-вторых, возникли определенные разногласия в кабминовской среде по поводу принципиальных направлений админреформы. Например, вице-премьер по вопросам административной реформы Олег Рыбачук пообещал, что еще на прошлой неделе будет подписан указ о создании правительственного евроинтеграционного комитета. Его (комитета) до сих пор нет. Судя по всему, не получила должной поддержки идея Рыбачука о создании института государственных секретарей, которые не будут зависеть от того, какого «цвета правительство» – оранжевое, голубое или в горошек. Хотя секретарская направленность очень импонирует Ющенко: секретарь Совбеза, государственный секретарь.

В-третьих, практически непонятно, кто курирует силовой блок: президент, секретарь СНБО, государственный секретарь? А это не последний вопрос. Особенно при выяснении отношений в треугольнике Зинченко–Порошенко–Тимошенко. И особенно в контексте реформирования СБУ, которая, по словам Юлии Владимировны, будет разделена на «разведку и бюро расследований». Наверное, глава СБУ Александр Турчинов еще даст разъяснения по этому поводу, однако сразу возникает вопрос: под кого выписываются две новые должности? И кто будет координировать их работу – СБУ, СНБО, президент или Секретариат главы государства?

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам