"Взрывная" приватизация

В нашей жизни есть вещи, которые нельзя делать просто «по определению». Например, «пускать ветры» в общественных местах или называть своих оппонентов «козлами». Но ведь, если что-то делать нельзя, а очень хочется, то можно? Не так ли? Только не надо потом удивляться, что в результате чьего-то «хотения» можно «на выходе» получить… В общем, получить сильно.

Исходная информация. Существует себе в Украине некое Открытое акционерное общество «Промышленно-производственное предприятие «Кривбассвзрывпром». Как явствует официальная интернет-визитка структуры, оно «одно из крупнейших в мире предприятий по ведению взрывных работ», имеет «30-летний опыт работы», присутствует там «мощная производственная база», а «объем взрываемых горных пород – более 50 млн. куб. м. в год». Специалисты утверждают, что «Кривбассвзрывпром» обладает фактической монополией на проведение взрывных работ в криворожском железорудном бассейне (дает 90% сырья для отечественной металлургической промышленности) и занимается производством взрывчатых веществ. В начале 2004 года в средствах массовой информации появилось сообщение, что предприятием совместно «с институтами и Рубежанским химическим заводом проводятся промышленные испытания эмульсионных взрывчатых веществ типа «Эмульхим» и «Украинит». Это предприятие фактически контролируется менеджментом Ингулецкого ГОКа и входит в орбиту интересов «ЛУКОЙЛа» (23 февраля 2004 года, «Деловая столица»).

Прошло несколько месяцев, ФГИУ ударно «грохнул» объединение «Укррудпром», а потом, используя собственную, понятную лишь руководству Фонда логику, решил добраться и до монополистов-взрывников. Само собой разумеется, дата торгов была назначена на 12 октября, то есть на период до президентских выборов (а то мало ли что может произойти после смены главы государства). Уже тогда в полный голос заговорили о парадоксальной ситуации: контролирует взрывное дело в Украине не руководство «Кривбассвзрывпрома», а некая российская структура под названием ООО «Турстрой» (акционер ИнГОКа и Смарт-групп). Оперативно родилась версия, согласно которой отечественный стратегический монополист может перейти под практически полный контроль россиян. «Информационная волна» несла в себе главный мэссидж – национальное достояние может стать жертвой «российской экспансии», и почему-то никто не задумался, что продавать такие предприятия, как «Кривбассвзрывпром» в принципе нельзя. Тут ведь уже речь не о мифических зарубежных агрессорах, а о нормах национальной безопасности.

Впрочем, вернемся к эпопее с самой продажей. 11 августа СМИ распространили информацию о том, что «Фонд государственного имущества Украины таки объявил о проведении специального конкурса с ограниченным участием по продаже контрольного госпакета ОАО «Промышленно-производственное объединение «Кривбассвзрывпром». Говорилось, что «к продаже предложен пакет, составляющий 93,16% уставного фонда, в который входит 90387685 акций, номинальной стоимостью 1 грн. за акцию. Стартовая цена пакета – 73 млн. 270 тыс. грн». А также: «Первоочередное право на покупку госпакета будут иметь уже владеющие не менее 25% пакетами акций, входящих в «Укррудпром» предприятий, собственники». В данном контексте нужно было сложить два и два – информацию особо активно подхватили издания, близкие к одной из «донецких» ФПГ, а кто фактически владеет «Укррудпромом». известно было уже относительно давно. Стало ясно, что россиян здесь и «близко не стояло», также был получен ответ на вопрос, кто станет новым собственником «монополиста с тротиловой шашкой».

В положенные по закону сроки Фонд государственного имущества признал компанию «System Capital Management» (Донецк) победителем конкурсов по продаже 89,92% Новотроицкого рудоуправления, 90,57% Докучаевского флюсо-доломитного комбината и 93,16% производственно-промышленного предприятия «Кривбассвзрывпром». Все пакеты акций SCM приобрела по стартовой цене – 90,57% Докучаевского флюсо-доломитного комбината за 114,085 млн. грн., 89,92% Новотроицкого рудоуправления за 13,628 млн. грн., 93,16% акций «Кривбассвзрывпром» за 73,27 млн. грн.

Можно поднимать бокалы шампанского и говорить банальности, традиционные для такого момента, – «предприятие обрело реального собственника, твердого хозяйственника, национального инвестора». Но есть в истории с «Кривбассвзрывпромом» одно гигантское «но». Бог с ним, когда своим по-дешевке «спускается» такой лакомый кусок, как «Укррудпром». Плохо, конечно, что в результате оперативности ФГИУ государство получило серьезные проблемы в горно-металлургическом комплексе, но это, в конце концов, не смертельно. Со структурой, которая ведает «мирными взрывами», все гораздо серьезней и опасней. Тротил и аммонал вещи гораздо менее приятные, чем упомянутые «ветры», которые надлежит держать при себе. Это по телевизору пиротехника смотрится эффектно, а в реальной жизни должны же быть рамки, за которые выходить нельзя даже чиновникам из Фонда госимущества, ведь продажа единственного государственного предприятия по производству взрывчатки и передача в частные руки – это мина замедленного действия. Особенно в области, которая печально известна своими «криминальными разборками» с применением спецсредств, взрывами на стадионах и автостоянках. Не стоит также забывать, что этот «взрывоопасный» как в прямом, так и в переносном смысле слова регион, граничит с Россией, сделавшей основой своей политики борьбу с терроризмом. Наверное, не надо объяснять, что это значит, как и тот факт, что контроль «оружейных потоков» со стороны украинских компетентных органов не организован до сих пор надлежащим образом. Вот и получается, что одни не могут контролировать арсеналы, а другие – свои финансовые аппетиты.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам