Что делать? (часть 2)

В отличие от своего оппонента, Виктор Ющенко никаких кардинальных изменений в третьей части своей кампании не осуществляет. Впрочем, в этом нет никакой видимой необходимости. И можно даже утверждать, что лозунг «Тому що послідовний» больше подходит именно ему, а не премьеру, который вместе с отпуском неожиданно ушел в оппозицию. Говоря о команде Виктора Андреевича, можно отметить, что главная идеологическая линия ничуть не изменилась. В общей сложности произошла лишь перегруппировка объектов кампании…

Сегодня, с очередной вершины затянувшегося предвыборного межсезонья, можно заметить, что окружение лидера оппозиции более умело распорядилось своими электоральными поводами, в нужный момент отводя те или иные события на задний план и вновь выдвигая их оттуда на передний край борьбы.

Например, загадочная болезнь Ющенко. С приближением второго тура (тот который был первым, а не тот, что будет сейчас) о ней как-то незаметно все забыли. Все попытки вернуть эту тему, обвинить Виктора Андреевича во лжи и цинизме разбились об отсутствие ответов и комментариев со стороны оппозиционеров. О парламентской комиссии Сивковича и ее выводах многие также забыли. А уже сейчас это снова одна из главных тем для обсуждения. 11 декабря директор австрийской клиники «Рудольфинерхаус» Михаэль Цимпфер заявил о том, что есть все основания полагать, что Виктора Ющенко отравили – диоксинами: «В последние 24 часа мы завершили работу над анализами крови и у нас не осталось никаких сомнений. Однозначно речь идет об отравлении диоксинами», – заявил Цимпфер на пресс-конференции.

Наконец, и сам Виктор Андреевич дал слово, что после проведения всех исследований в Рудольфинерхаусе он обнародует все медицинские выводы в тот же день. При этом, по словам Ющенко, это исследование никак не привязано к 26 декабря.

Виктор Ющенко отметил, что первую часть всех данных, которые он получил об анализах, он передал во временную следственную комиссию Верховной Рады. Вторая часть анализов до последнего времени еще не была готова, так как это токсикологические исследования. «Как мне сообщили, там есть определенная информация, которую следует сообщить общественности и парламентскому комитету. Но это я сделаю только в случае, если получу данные об этом официально», – сказал он.

Второй составляющей кампании Виктора Ющенко стало утверждение, что если выборы пройдут чисто, без фальсификаций, то их кандидат наберет не менее 60% голосов избирателей. Об этом Виктор Андреевич заявил сам в ходе той же пресс-конференции.

По его словам возможность фальсификации результатов переголосования второго тура выборов является минимальной ввиду того, что основные три фактора, которые мешали выборам быть честными, уже упразднены: правительство Януковича и ЦИК отправлены в отставку, приняты изменения в закон о выборах президента: «Эти три задачи на сегодняшний день выполнены. Это все дает свидетельство того, что мы будем иметь минимальную фальсификацию во время голосования 26 декабря», – сказал лидер коалиции «Сила народа».

При таком раскладе Ющенко прогнозирует, что во время переголосования второго тура его поддержат 60% избирателей. При этом сам он, говоря о тактике, которую будет применять его избирательный штаб, сказал следующее: «больше внимания СМИ, так как для меня и моей кампании значительно расширились возможности доступа к ним». Также, по его словам, «симпатии людей сформированы, тенденции понятны, главное, чтобы институты, ответственные за проведение честных выборов, обеспечили, чтобы это голосование состоялось демократически».

И здесь все понятно. После всего, что произошло за этот месяц, победа с отрывом в каких-нибудь 2-4% вряд ли будет выглядеть убедительной для кандидата, с чьей-то легкой руки провозглашенного «народным». Так что Ющенко теперь необходима не просто победа, а крупная победа. И это, наверное, основная проблема, которая сегодня стоит перед его штабом на фоне тех многочисленных вопросов, которые существуют в штабе кандидата «единого».

В качестве третьего постулата кампании можно привести слова ближайшего соратника Виктора Андреевича – Петра Порошенко, которые он сказал в интервью газете «Кіевскій телеграфъ»: «Команда Ющенко идет во власть не за должностями, портфелями и дополнительными полномочиями. Мы идем во власть для того, чтобы построить демократическое, некоррумпированное моральное общество с эффективной и профессиональной властью, которой бы доверял народ». С одной стороны, в свете застывшей на неопределенный срок «оранжевой» революции от подобных утверждений никуда деться нельзя – народ должен доверять своим предводителям. С другой – это ответ на масштабную контрпропаганду, организованную в свое время в основном через интернет-СМИ. Сначала утверждалось, что в команде Ющенко уже поделены портфели (например, Юлии Тимошенко якобы отведена роль премьер-министра, а Анатолию Кинаху – руководителя СНБОУ), потом, что там начался раскол из-за недоразумений в этом вопросе и т.д. Подобные слухи необходимо развенчивать, тем более, если в каких-то момнтах они соответствуют действительности. Люди должны понимать, что они поддерживают не интриганов-реваншистов, мечтающих о теплых местах, а людей, которых прежде всего заботит изменение ситуации в стране. И в принципе этому вряд ли может помешать распределение портфелей между «своими». Все же здесь нет никакого противоречия. Любой труд должен оплачиваться, в том числе и такой непростой, как обработка электоральной нивы. А государственная система, независимо от последствий такого раздела, думается, уже в любом случае безвозвратно изменилась.

Фактор номер четыре – отношения с Россией. Монополию на «правильное» решение одного из вечных самых больных украинских вопросов еще перед первым туром плотно взял Виктор Янукович. В результате Ющенко необходимо постоянно напоминать, что он также не собирается рвать отношения с нашим северо-восточным соседом. Особенно это необходимо делать в пророссийски настроенных восточных областях, чтобы попытаться забрать там ту необходимую для крупной победы часть голосов, которой пока не хватает. Кстати, не потому ли обвинения в восточном сепаратизме, еще неделю назад гремевшие во всех оппозиционных СМИ сегодня куда-то незаметно исчезли? Зато появилось заявление пресс-службы о том, что свою первую поездку после избрания на пост президента Виктор Андреевич проведет именно в одну из восточных областей. Восток нужен Ющенко, но нужен ли Ющенко Востоку – на этот вопрос ответит 26 декабря.

В то же время любопытно, что в отличие от сепаратизма и отравления, российская тема технологами от оппозиции не отодвигалась и не выставлялась на первый план. Она постоянно находилась где-то посередине. Виктор Андреевич практически всегда успевал раскрыть свое видение двусторонних отношений. В качестве квинтэссенции этого видения приведем заявление, сделанное им на пресс-конференции 10 декабря: «Я буду делать все, чтобы эти отношения не ухудшились, по крайней мере с позиции украинской стороны. Так как в интересах Украины – иметь стабильные отношения с Российской Федерацией. Я убежден, что для того, чтобы эти отношения набрали новых темпов для Украины, совершенно необходимо установить демократию. Получастный характер формирования украинско-российских отношений навредил формированию эффективных динамик развития экономических и торговых отношений… Мы хотим возвратиться к развитию рациональных, прагматичных отношений с нашими соседями, эмоции здесь должны отступить на второй план». Однако Ющенко никогда не концентрировал на этом внимание, как бы давая понять, что это само собой разумеющееся, а сегодня есть проблемы и понасущнее.

Среди тезисов, которые также неожиданно всплыли после весьма долгого забытья стало дело организатора проекта «Украинская правда» Георгия Гонгадзе. Так, 10 числа Виктор Ющенко пообещал в случае избрания на пост президента довести, наконец, расследование его убийства до конца. При этом он указал на общеполитическое значение данного шага: «Перед законом все равны», – сказал Ющенко и добавил, что расследование уголовных дел времен Кучмы – это его «моральная обязанность». В принципе, в данном утверждении прослеживается все то же «бандитам – тюрьмы». Этот слоган всегда был достаточно популярным в народе и поэтому лишний раз напомнить о своей позиции по этому вопросу сейчас не помешает.

В то же время, дабы не испугать тех, кому есть чего пугаться, Ющенко заверяет, что речь не идет о репрессиях. «Мы не являемся стороной, которая будет поддерживать политическое преследование, как в политике, так и в бизнесе». После чего добавил: «Украинский бизнес состоялся в тех рамках законов, которые существовали в 1990-х годах. 99% украинского бизнеса состоялось честно».

Однако, говоря о самом скандальном приобретении этого года – «Криворожстали», Ющенко пообещал ее обжаловать: «То, что не отвечало закону – приватизация «Криворожстали» – будет решаться согласно закону». И вряд ли он мог сказать по-другому. Иначе его утверждение о 99% честно сформированного украинского бизнеса вошло бы в конфликт со столь нашумевшей историей. Отметим, что история эта, активно обсуждаемая как в период продажи, так и после нее, с подачи как раз оппозиции также в какой-то момент затихла. И теперь всплывает от случая к случаю, когда задаются соответствующие вопросы.

Впрочем, этим кампания не ограничивается – есть еще место для маленьких неожиданностей, провокаций и революций. В конце концов, именно «оранжевый» подъем является последним и самым весомым аргументом оппозиции в порядком затянувшемся споре за власть.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам