Караул устал

— Там оранжевые матросы поймали действующего президента на даче и спрашивают, что с ним делать?
— Немедленно отпустить! Мы еще не вышли из переговорного процесса в одностороннем порядке и стоим. На пороге исторического компромисса. Если наши условия не будут удовлетворены, то действовать будем жестко и решительно. Невзирая ни на что.

Революция в форме перманентных и до сегодняшнего дня безрезультатных переговоров – это местная национальная особенность.

По центру Киева бодро ходят заброшенные лидерами «оранжевые революционеры» и занимаются протестами. Появились лозунги на английском языке. Началось неконтролируемое творчество масс, поскольку вместо внятных и четких лозунгов – «Революция или смерть!» – протестующим предлагают разлагающие трансляции заседаний Верховной Рады. Даже морально здоровый и хорошо отдохнувший человек, прослушав сообщение о десяти перерывах в парламентских заседаниях, а также пяти согласительных советах лидеров групп и фракций, плюс итоговые результаты третьего «круглого стола» с участием международных посредников, становится нервным и психически неуравновешенным. Он начинает вспоминать чью-то мать, употреблять непотребные речевые обороты и приставать к окружающим с просьбой сделать хоть что-нибудь.

Да что там революционеры… «Шакалы пера», которые, по идее, должны быть безумно рады от обилия событий, на переговорном этапе революции откровенно «сдохли». Большую часть времени приходится валяться (в прямом смысле слова из-за нехватки мест) в парламентских коридорах, ложе прессы в ожидании окончания очередного прорыва. Поскольку непосредственно в переговорах принимает участие не больше пяти человек, то никто толком ничего не знает. Депутаты откровенно страдают ерундой и начинают нести всякий бред. Не даром спикер Владимир Литвин извинился, когда случайно оговорился и назвал собравшихся в сессионном зале «людьми». «Я имел в виду народных депутатов», – тактично подчеркнул он.

Однако и особо винить парламентариев не в чем. Они видят своих лидеров эпизодически, в перерывах между согласительными советами и визитами «на деревню к дедушке» (в Кончу-Заспу, где ведутся переговоры с действующим президентом). За те несколько минут, в течение которых удается пообщаться с переговорщиками, смысл и содержание договоренностей постигают не все. А лидеры, истощенные многочасовыми безрезультатными бдениями, в значительной мере потеряли способность внятно излагать. Иногда складывается впечатление, что они еще и утратили ориентацию в пространстве.

Вчера, 7 декабря, можно было наблюдать трогательную картину общения революционеров с символом нации по мобильному телефону. Сначала к трубке приникла Юлия Тимошенко, потом дали немного послушать Пинзенику, и в результате возникли две прямо противоположные точки зрения. Решили отложить все еще на сутки. 423 депутата проголосовало за то, чтобы 8 декабря найти выход из создавшейся ситуации. Прошла ночь. У меня складывается такое впечатление, что нет у переговорной революции конца. Если сегодня спикер скажет, что сторонам нужно еще полчаса, чтобы окончательно согласовать позиции, то все. Можно сливать воду.

Комбинация из трех пальцев – антифальсификационный вариант закона о выборах президента, новый состав ЦИК и политическая реформа – привела к возникновению «пакетной шизофрении». Периодически на сцене появляется мудрый Александр Мороз и тактично заявляет: «Я понимаю, что есть вещи более важные, чем конституционная реформа. Мы не настаиваем на том, чтобы за нее голосовали. Просто все уже понимают, какие нехорошие люди эти «нашеукраинцы», которые нарушают взятые на себя обязательства. Если не будет реформы, то мы стерпим. И не будем винить в случившемся этих несчастных, которые не соблюдают достигнутые договоренности».

Политреформа – это, конечно, еще одна особенность нынешней революционной ситуации. Понятное дело, что «Наша Украина» послала бы и реформу, и все, что с ней связано, куда подальше. Если бы не Мороз. Сан Саныч перед вторым туром чинно подписал с Ющенко меморандум о политическом сотрудничестве. Мороз просил немного: провести конституционную реформу. Теперь он мягко напоминает о том, что пора… У многих «нашеукраинцев» в голове непрерывно крутится вопрос – а надо ли было связываться с Сан Санычем? Без него было бы гораздо проще. Однако перед третьим туром не хочется демонстрировать раскол рядов оппозиции. Вот и приходится крутиться с реформой. Вывод: надо быть разборчивым в подборе союзников. Политреформа в обмен на отставку правительства и антифальсификационный закон зависла. Президент не хочет отправлять Януковича в отставку по моральным соображениям. Он его отпустил в отпуск. Есть исполняющий обязанности. Все поехали уговаривать Леонида Даниловича. Вполне в революционном духе: отправьте его, пожалуйста, куда надо, а мы вам реформу сделаем. А не отправлю. Тогда не будет реформы. Появляется Мороз: «Я ничего плохого не хочу сказать, но у нас будет политисполком, на котором мы рассмотрим вопрос о поддержке Ющенко в третьем туре». Ах, мама дорогая! Надо искать выход из положения. Все рушится. Сообщение от руководства «Поры»: мы тут администрацию захватили, что делать? Какая, к черту, администрация! Тут переговоры срываются! Надо удовлетворить всех и немедленно, чтобы все было мирно. Значит так: принимаем изменения в закон о выборах президента во избежание фальсификации и конституционную реформу, чтобы Морозу было хорошо.

Появляется Юлия Тимошенко: «Вы что, совсем озверели? Как можно сравнивать реформу с честными выборами? Мы категорически против!». Появляется Виктор Пинзеник и вносит свою лепту. Выходит Порошенко и рассказывает, как все есть на самом деле. Снова выходит Тимошенко и рассказывает, что она думает по этому поводу. Поскольку заседание ВР транслируется на площадь, где собрались «оранжевые», там начинается оживление. Народ бьет в пустые бочки и с азартом гоняет кабминовских клерков. Революция в разгаре. Да, там еще в пакете новый состав ЦИК. Огласите весь список, пожалуйста. Огласили. Получается, что Центризбирком, который все люди доброй воли обвинили в массовых фальсификациях, невинен, как слеза младенца на даче в Конча-Заспе. Из пятнадцати членов ЦИК лидеры депутатских групп и фракций собираются оставить чуть ли не всех. Фракция «Регионы Украины» с особым цинизмом предлагает Сергея Кивалова. А зачем было столько шума затевать с недоверием, чтобы всех оставить на своих местах? Нет, понятно, что за две недели до третьего тура трудно найти людей, которые бы быстро вошли в курс дела. Но и оставлять нельзя. Значит выход один: большой пакет. Все напихаем в пакет и примем конституционным большинством голосов. И реформу в пакет, и Кивалова туда же, и увеличение пособий участникам эфиопского конфликта 1976 года, и Ющенко – в президенты.

Не так давно я был уверен, что Виктор Андреевич выиграет третий тур с легкостью. Однако, наблюдая, как вырождается «оранжевая революция» в переговорный процесс, осознал, что не все так просто. Если продолжать в том же духе, то Ющенко может сам у себя украсть победу. В пакете. А потом все пойдут к президенту советоваться, что делать дальше.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам