Неправильная революция

Спичрайтеры революционного митинга на Майдане объявили 101-е предупреждение власти: если вы не удовлетворите наши требования, то мы вас… предупредим еще раз. Грузинская «революция роз» сыграла злую шутку с некоторыми лидерами «оранжевого восстания». Они почему-то решили, что раз там три недели стояли на площади, то и в Киеве надо стоять столько же. А пока имеем два полуштурма Верховной Рады. Полуштурм – это как прерванный половой акт. Стороны не получили полного удовлетворения. Разве что бой-дама «Нашей Украины» Вера Ивановна слегка напугала Виктора Пинчука…

Но об этом чуть позже. А результатом девятого дня революции на Майдане стало то, что власть почти полностью очухалась. Да не просто отошла от шока, а почувствовала себя в родной переговорной стихии. Революция идет сама по себе, никто не пострадал. Вчера, 29 ноября, высшее революционное командование в очередной раз пообещало собравшимся: завтра будет последний и решительный бой. Мы все пойдем в Верховную Раду и отправим в отставку премьера Виктора Януковича (ответит за Леопольда, который на самом деле леопард), а также генерального прокурора Геннадия Васильева. Настоящая революционная логика. Правда, странно, что эта мысль посетила носителей революционного разума только через неделю «боев». Но, тем не менее, было жестко обещано: правительство будет сметено. Вместе с товарищем Васильевым, который на самом деле не товарищ, а человек, способствовавший сепаратизации и фальсификации.

И ежу понятно, что если действовать квазипарламентскими методами, то необходимо набрать 226 голосов. Отставка правительства – это не мероприятие по принятию постановления о политическом кризисе. Тут необходимо четко договориться. О поддержке. И не просто договориться, а подстраховаться, поскольку Майдан ждет перемен. Немедленно. Он устал ждать. Рассказывают, что переговоры с коммунистами длились не один час. Целых восемь. Левые поупирались но пообещали поддержать. Но утром в сессионном зале появился элегантный донецкий представитель. Не будем называть его фамилию, поскольку у нас нет доказательств того, что он принес целый дипломат аргументов, которые были вручены сторонникам левой идеи. Я не присутствовал при этом волнующем акте. Никто из коммунистов при личном допросе не подтвердил факт приема «аргументов». Только слухи ходили, кто не взял. «Аргумент». Из 60 членов фракции только двое. Опять-таки, возможно, это все подлые инсинуации одного из кандидатов, цель которых – опорочить и втоптать в ноябрьскую грязь честное имя КПУ. Или макнуть. Однако осадок остался. Да и по поведению сессионного зала было видно: что-то идет не так. В ложе правительства почему-то сидел народный депутат Григорий Суркис. Вместе с гуманитарным премьером Дмитрием Табачником. Наверное, обсуждали гуманитарные понятия.

На парламентскую трибуну, как всегда бывает в тяжелый момент, выпустили первого вице-премьера Николая Азарова. Янукович, естественно, не пришел. Он вообще перестал посещать различные ответственные мероприятия. Например, проигнорировал заседание Совета национальной безопасности и обороны. Поехал добывать автономию Северодонецку. Вместе с мэром Москвы Юрием Лужковым. И Николай Янович на своем неповторимом языке (кто его слышал, тот поймет, о чем речь) пытался объяснить депутатам, как именно поступают деньги в бюджет. Под конец он слегка разволновался и сказал уникальную фразу, обращаясь к оппозиции: «Давайте сядем вместе!». В революционных условиях такое обращение прозвучало несколько двусмысленно и вызвало здоровый смех в зале.

По всем признаком было видно: не выходит отставка. Люди на улице есть, «нашеукраинцы» настроены, Вера Ивановна в голубом костюме, а не складывается… Так и получилось: постановление об отставке Януковича не добрало 25 голосов. Коммунисты не дали. Говорят, что «страховать» голосование должна была фракция «Единая Украина» Богдана Губского. Вроде бы и без коммунистов в такой конфигурации можно было набрать 226 голосов. Но то ли страховщик попался «неправильный», то ли еще «аргументы» были принесены в зал, однако отставки не получилось. И тут же появился проект постановления насчет сепаратизма и текущих политических событий. Это была правильная бумага. Какая отставка… Правительству углубить, Генеральной прокуратуре усилить, а СБУ бдить тщательно и непрерывно. Чтобы территориальная целостность была не нарушена. А кто посягнет на целостность, тому будет очень больно. За бесцельно прожитые годы. Больно, в основном, морально. Однако не это главное. В проекте постановления, внесенного экс-«большевиками», был пункт, в соответствии с которым отменялись три положения документа, принятого ВР 27 ноября. Что это за положения? Об отмене результатов повторного голосования 21 ноября 2004 года, недоверии Центральной избирательной комиссии, ротации нынешнего состава ЦИК. И этот проект был принят за основу! Естественно, с помощью фракции КПУ. У коммунистов была «аргументированная» позиция.

Другими словами, донецкие не только оправились от шока, а перешли в откровенное наступление. И это был как раз тот случай, когда принято говорить: революция в опасности. Выходов из ситуации, в которую попали революционеры, было два. Или пойти и покаяться перед народом: так, мол, и так, не смогли. Не получилось. Или привести народ в Верховную Раду. Как всегда, был выбран третий путь. Часть людей перемахнули через заграждение и стали скандировать непосредственно перед парламентом. Одни обрадовались: ну, наконец-то. Сколько можно. Ждать. Другие стали орать: да что вы делаете! В парламенте еще столько всего важного необходимо сделать! Спикер Владимир Литвин в сложившейся ситуации поступил мудро. Он заявил, что не отдаст приказ охране разгонять народ, но призвал стороны к диалогу. Пообещал не допустить отмены положений, закрепленных в постановлении ВР от 27 ноября. Общий вывод: благодаря неподготовленным действиям оппозиции в очередной раз народ на Майдане попросили потерпеть. До завтра. А вот завтра все решится. Я просто поражаюсь, как организатор акции протеста Юрий Луценко еще не двинулся по фазе от необходимости каждый раз оправдываться за действия вождей. Вот что ему говорить людям, которые девять дней стоят на морозе? Мы выдвинули последний ультиматум, который продлим еще на несколько часов? Или дней.

Переговоры развращают революцию. Нельзя быть хорошим для всех. Учитывать интересы всех. Так не бывает. В результате получаются полуштурмы Верховной Рады. Уж лучше бы Кабмина. И в заключение о Пинчуке. Когда начался штурм, Вера Ивановна предупредила олигарха: народ устал, и мы его не контролируем. Пинчук походил, посмотрел и решил выйти. С первого раза не получилось. Он постоял перед выходом, а потом исчез из поля зрения. Наверное, воспользовался подземным переходом…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам