Шопенгауэр и выборы

Есть ли политическая жизнь после выборов? Команды кандидатов настолько удачно имитируют наступление в Украине апокалипсиса, что тянет еще раз перечитать труд Артура Шопенгауэра «Мир как воля и представление» (в редакции господина Нарского). Это занятие успокаивает. «Смерть, как ни страшимся мы ее, на самом деле не может представлять собою никакого зла. Не случайно индусы придавали богу смерти, Яма, два лица: одно – страшное, пугающее, другое – очень ласковое и доброе».

Короче, уход в постизбирательное небытие одного из претендентов на высший пост не изменит общей картины мира, поскольку он существует как воля и представление отдельных индивидуумов. Можно расслабиться. Жизнь после выборов продолжится. Данный факт невозможно оспорить. После Шопенгауэра, конечно, достаточно трудно опускаться до уровня Януковича и Ющенко, но, тем не менее, приходится, как это ни противно окружающим. Итак, что будет в ночь с 21 на 22 ноября, когда часы пробьют двенадцать, а таксисты станут заламывать нереальные цены? Можно выделить три основных этапа постэлекторальной жизни.


Этап первый: арифметический.
Его основное содержание сводится к подсчету голосов, которые набрали два кандидата в ходе второго тура выборов. Уже после семи часов вечера будут известны результаты голосования по версии экзит-полов. «Половой» подсчет, проведенный Центром Разумкова и Киевским международным институтом социологии, зафиксирует убедительную победу Виктора Ющенко с отрывом от основного конкурента не менее 15%. По этому поводу в прямом эфире «5 канала» выступит Виктор Андреевич и поздравит избирателей с победой демократии. Экзит-пол, организованный центрами «Социс» и «Социальный мониторинг», продемонстрирует не менее убедительную победу «единого кандидата» Виктора Януковича, который опередит Ющенко процентов на семь-восемь. Но не десять. В штабе Виктора Федоровича проведут пресс-конференцию по этому поводу. Общий вывод: какая гадость… какая гадость эти ваши социологические опросы. Давайте ждать результаты параллельного подсчета голосов, который проводится нашим штабом. К журналистам выходит ответственный за «параллельное измерение выборов» – народный депутат Валерий Коновалюк. Он говорит, что пока поступило всего лишь 25% протоколов, но уверенно лидирует Янукович.

А в это время в штабе «народного кандидата» Вера Ивановна в одиночку заканчивает обработку 45% протоколов. Она абсолютно уверена в том, что с отрывом в 46% голосов побеждает Ющенко. До полуночи включительно журналистов «кормят» информацией об экзит-полах и результатах штабного подсчета голосов. В полночь появляется глава Центральной избирательной комиссии Сергей Кивалов: «ЦИК обработала 15% протоколов. Виктор Янукович набрал 80% голосов, Виктор Ющенко – 10%». Таким образом, к полуночи, все желающие могут получить результаты как минимум четырех экзит-полов (два в пользу Ющенко, два в пользу Януковича), двух штабов (каждый зафиксировал победу своего кандидата) и официальные данные Центральной избирательной комиссии, которая успела обработать небольшое количество бюллетеней, но лидирует Янукович.

Появляется свежая информация от российских социологов: результаты исследования настолько ужасны, что публиковать их не имеет смысла. Опрашиваемые в присутствии интервьюеров съедали выдаваемые им листы, потому что боялись провокаций. Но, похоже, лидирует Янукович, поскольку выявлена интересная закономерность: чаще всего опросники ели сторонники «единого кандидата». Это удалось установить по непережеванным остаткам бумаги и пищи. В это время в прямом эфире разгорается интересная дискуссия социологов. Представитель Центра Разумкова рассказывает, насколько эффективна их технология анонимного опроса. «Берется картонный ящик. Он абсолютно непрозрачен. Потому что картон. Мы даем тестируемому индивиду бумажку, и он ее украдкой заполняет. Когда он пытается сжечь свое творчество или уничтожить другим способом, интервьюер объясняет, почему этого делать не надо. Показывает коробочку и говорит, что его листочек смешается с другими бумажками, и из этого… из этой кучки потом слепят объективную картину происходящего. Гарантируется полная анонимность. А метод «лицом к лицу», используемый другими, «плохими» социологами, не гарантирует анонимности». Выступает уполномоченное лицо от центра «Социса» («плохие социологи»). Лицо рассказывает, почему методика «ящичного опроса» порочна по своей природе. «Товарищи, это же не наш метод!». Особый акцент делается на то, что нигде в мире подобная технология не применялась на общенациональном уровне. Раз не применялась, значит, никто не может гарантировать репрезентативность исследования. И вообще, метод «лицом к лицу» не менее анонимен, чем «ящичный опрос». «Шакалы пера» тихо зверееют.

В этот напряженный момент появляется Степан Гавриш и заявляет, что какие-то нехорошие хакеры предприняли «внешнюю атаку» на сервер Центральной избирательной комиссии. Сотрудники СБУ, которые по просьбе Сергея Кивалова обеспечивают безопасность работы компьютерной системы комиссии, два часа отбивали массированное нападение. Один из нападавших имел при себе удостоверение члена Украинской народной партии и был особо агрессивен. В частности, плевался в сторону компьютера жвачкой и утверждал, что находился в интимных отношениях с модемом, установленным в охраняемом помещении ЦИК. Факт интимных отношений в особо циничной форме проверяется.

В штабе Ющенко проводится экстренная пресс-конференция. Примерно в три часа ночи. Выходит представитель ближайшего окружения Ющенко и сообщает сенсационную новость: специалисты-аналитики выявили дискретный характер поступления информации на сервер ЦИК. Попутно они разгадали, кто убил президента Кеннеди. Впечатлительная девушка, представляющая информационное агентство, падает в обморок. Она себе что-то представила в дискретном виде, и ей стало нехорошо. Девушку отпаивают всем, что подвернется под руку. В основном, алкогольными напитками. «Факт дискретности позволяет сделать вывод о наличии транзитного сервера, расположенного в помещении Администрации президента!» – утверждает представитель. Все цепенеют. Затем из глубины зала раздается робкий голосок: «Дяденька, а что такое транзитный сервер?». Он тонет в общем возмущенном гуле: «Нет дискретности!», «Транзит не пройдет!». Формируется группа активистов для борьбы с дискретностью, а также с квантовой физикой.

Под утро появляется Кивалов. Он опровергает слухи о дискретности. Скажем больше: откровенно над ними смеется. Выглядит уверенно, правда путает дискретность с дисперсией. Но это мелочи. По его словам, все идет по плану: в ограду ЦИК привычно врезались всего лишь три джипа с пьяными водителями. Правда, это на триста процентов больше, чем в первом туре. Обработаны все протоколы, поступившие из Донецкой области. По-прежнему со значительным отрывом лидирует «единый кандидат». Он выражает уверенность, что к двум часам дня станут известны результаты обработки 96,66% протоколов.

Продолжение следует.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам