Коллекционер

Министр обороны Евгений Марчук получил второй выговор от Верховного главнокомандующего. В июле нынешнего года Леонид Кучма «отметил» Евгения Кирилловича «с занесением» за взрывы на военных складах в Новобогдановке. Ему это порекомендовал сделать глава специальной комиссии, занимающейся расследованием чрезвычайного происшествия на военных складах, премьер-министр Виктор Янукович. И вот 19 августа, в последние дни своего крымского отпуска, Леонид Данилович снова сделал выговор министру обороны.

На этот раз за неудовлетворительное выполнение поручений президента от 4 июля 2003 года о демилитаризации Балаклавской бухты в Севастополе. Ранее в расположенной в 16-ти километрах от центра Севастополя бухте была база стоянки и ремонта подводных лодок советского флота. Военная власть, как показала проверка, проведенная Администрацией президента, возглавляемой Виктором Медведчуком, практически даже «не почесалась», чтобы ликвидировать последствия своего присутствия. Имущество минобороны просто передано коммерческим структурам для, как сказано в выводах комиссии, «предпринимательской деятельности». Что происходит, когда военные начинают заниматься упомянутой деятельностью, особо расшифровывать не стоит. В частности, на военных складах в Новобогдановке тоже работали коммерческие структуры. И дело не в солдатике, который пытался спрятать бычок чуть ли не в ящик с ракетными изделиями, а в общей системе.

Вместе с Евгением Кирилловичем выговоры за бухту получили заместитель министра промышленной политики Анатолий Федяев, замглавы Фонда государственного имущества Дмитрий Парфененко, руководитель Государственного комитета земельных ресурсов Анатолий Даниленко. Первому заместителю министра обороны Александру Олийныку повезло меньше. Президент его уволил. Напомним: Олийнык после ЧП в Новобогдановке был предупрежден о «неполном служебном соответствии». Второго выговора не последовало. Сразу увольнение.

А что же Евгений Кириллович? В принципе, если офицеру на протяжении трех месяцев «вкатывают» два выговора подряд, то это уже неполное служебное соответствие. Более того, в связи с сокращением численности Вооруженных Сил именно такие военные попадают под сокращение в первую очередь. Два строгача с занесением – вперед, на пенсию. Но неполное служебное соответствие и, тем более, увольнение по сокращению Марчуку не грозит. Он может «принять» неограниченное количество выговоров, и ничего ему не будет. Почему? А вы вспомните, с какой формулировкой Евгения Кирилловича назначали на должность министра обороны. Он же у нас лицо гражданское. Хотя и генерал армии. Но ходит в цивильном костюме, щеголяя своей выправкой: грудь колесом, плечи развернуты, подбородок высоко поднят. Как-то я видел балерину на пенсии, которая отдыхала на море. Так все без исключения обращали внимание на ее походку (носки наружу, как у станка в третьей позиции) и говорили: «О! Балерина идет». Впрочем, прямого отношения к теме нашей статьи данный эпизод никакого отношения не имеет.

Теперь о выговорах. Поскольку генерал армии является гражданским субъектом, то выговор главнокомандующего должен заноситься не в личную офицерскую карточку, а в трудовую книжку. Очень необычное зрелище. 06. 2004 – «строгач» за взрывы. Подпись: Леонид Данилович. 08.2004 – выговор за бухту. «Автор» тот же. И так может продолжаться достаточно долго. Для гражданского лица количество выговоров – это всего лишь коллекция «знаков внимания». Никто его не уволит. Евгений Кириллович, как Штирлиц, опять выкрутился. А вот Олийныку выкрутиться не удалось. Несмотря на то, что он тоже гражданский. Как и Марчук.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам