Цветочная терапия

Эта история началась в прошлую среду. Прихожу утром на работу и вижу на столе букет красных роз. Охрана офиса сказала, что цветы принесла продавщица из подземного перехода рядом с редакцией, которой велели не говорить, кто даритель. На следующий день уже из цветочного магазина прислали 17 маленьких нежно-розовых гербер. Затем появилась орхидея фаленопсис в декоративном горшочке, снова розы и кукла из Роксоланы. Тоже от анонима. И тогда я начала собственное расследование. Жизненный опыт камнем весел на шее романтики. Расслабиться и получить удовольствие от знаков внимания мне в голову не пришло. Первыми под подозрение попали спецслужбы: подарки были проверены на наличие в них скрытого микрофона…

Естественная реакция нормальной женщины на подарки – радость. Вне зависимости от причин появления презента: день рождения, признание в любви или благодарность за написанную «халтурку». Увы, за 14 лет работы в журналистике, из которых почти 8 связаны со специфическим жанром экономических расследований, я перестала верить в чудеса. А тем более в бескорыстные чувства неизвестных принцев. Поэтому, согласно традициям жанра, собрала «экспертную группу» и начала выдвигать версии. Примерно как в фильме о «ментах».

Версия №1 – «Вербовка». Обывателю это покажется верным признаком паранойи, но коллеги меня поймут. За время работы в «Версиях» мне неоднократно приходилось реагировать на вкрадчивые предложения бойцов невидимого фронта проконсультировать их по ряду злободневных вопросов (от финансовых тенденций до особенностей времяпрепровождения олигархов). Один боец «косил» под доброго следователя и пытался выйти на контакт с цветами. Но по ряду причин желание работать на нужды спецслужб у меня прошло еще на первом этапе «мягкой вербовки». А у них, похоже, нет. С тех пор периодически мне кажется, что мобильник кто-то слушает, электронную почту читает, а встречи с должностными лицами и представителями деловых кругов в кофейнях фиксируются.

Так, что к цветам и подаркам я отнеслась со всей тщательностью разведчика, находящегося под «колпаком». У друзей был одолжен «сканер», которым тщательно проверили каждый корешок, волосок куклы и днище горшка. Ничего «фонящего» не обнаружили. Тогда я стала ждать звонка с очередным вкрадчивым предложением встретиться. Звонка не последовало. Версия о «вербовке» оказалась ложной.

Версия №2 – «Операция Ы». Два следующих дня с заговорщицким выражением лица я косилась на редакционное начальство, сотрудников и коллег по цеху. Мало ли, может это эксперимент по усовершенствованию организации труда в редакции. Хорошее настроение всегда повышает производительность коллектива. Не понятно было только, почему подопытной мышью выбрали меня. Но и эта версия потерпела фиаско. Начальство, загруженное работой, как всегда прикрывало тылы, народ в офисе недоумевал, а знакомые сами были не прочь «поживиться» разгадкой.

Тогда (дурья башка!) я не придумала ничего лучшего, чем веерным методом опросить деловых партнеров: тех, кто дает нам информацию, подсказывает темы публикаций и иногда благодарит за глубокое проникновение в суть проблемы. Все очень удивились. И совершенно правильно – в последнее время героями моих публикаций были абсолютно «левые» персонажи: криминальный авторитет Япончик, арестант Михаил Ходорковский и странные «террористы-комсомольцы» из Одессы. Никому из них не пришло бы в голову отлавливать цветочницу в подземном переходе.

В общем, заработав устойчивую репутацию «перегревшейся на солнышке», я начала аналогичную проверку друзей. Никто из них не был расположен к романтике, зато, благодаря расследованию, у меня появился повод пообщаться с теми, на кого (циничная правда жизни) обычно не хватает времени. Оказалось, что спонтанные встречи со старыми приятелями несут в себе отличный положительный заряд. Жить стало лучше и (что не удивительно) гораздо веселее.

Развязка. Возможно, тайное так и не стало бы явным, если бы не одна очень «уместная» консультация знакомого «опера»: человека обаятельного, опытного и (последнее я не учла) с неизбитым чувством юмора. Он высказал самую оригинальную догадку. Сказал, что подарки надо проверить на… содержание ртути. Дескать, если даритель – злоумышленник, он вполне мог использовать технологию пропитки цветов и кукол ртутью, чтобы я «задохлась» от ее вредных испарений.

Дальше смешного было мало. Сказано – сделано. Было решено предотвращать покушение «не отходя от кассы». И я обратилась за помощью к еще одному хорошему человеку. Он был единственным из моего круга общения, на кого не пало подозрение: слишком опасной является его работа, невероятно далека она от цветочной романтики. Представляю, как глупо прозвучал мой вопрос насчет того, можно ли проверить всю эту прелесть на содержание ртути. Зато ответ по е-mail сразил наповал: «Game over! В цветах нет ртути. Это я их посылал». В общем, мне просто хотели подарить солнечное настроение. Без всякого злого или корыстного умысла.

Что ж, оказывается, бывает и такое. Правда, редко. Жизнь обычно дарит нам совсем иные уроки. Мы отвыкаем от нормальных человеческих отношений без интриг и лицемерия. Теряем навык понимать близких людей на полутонах. А наиболее положительные чувства выражаем, как правило, непечатными словами. Так проще, короче и, главное, всем понятно. Самое удивительное, что именно автору идеи с анонимными цветами принадлежит мудрость, которую я усвоила как таблицу умножения: «Нужно либо доверять всем, либо не доверять никому». Я выбрала второй путь. Он казался мне легче и безопаснее до того момента, как в офис принесли красные розы…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам