Мы выбираем, нас обирают

Времена и нравы во все, простите за тавтологию, времена были поводом для самозащиты и таким же поводом для самобичевания. Если щадили времена, то обязательно какую-то пакость подкидывали нравы. Буде же нравы успокаивались, приспособившись к нам (или мы к ним, какая разница?), то тут же начинали возбухать времена, да так, что мало не казалось…
Особенно очевидным это становится накануне выборов. А как же? Надо же и себя показать и другого обо…звать. Понятное дело, без этого никак! Надо же власти показать, что ты ее достоин. И народу заодно, что за тобой, как говорится, не заржавеет. А там пусть, «те, кто уполномочен», решают. Или уже решили? Нет, вряд ли! Ведь маразм на улицах Одессы крепчает день ото дня.

Бродский, который с помощью плакатов уверял, что идет в Одессу, причем босым, таки дошел. Даже на Новом рынке объявился. Интересно, а что он там покупал? И за сколько? Это вопрос не праздный. Неподалеку от того же Нового рынка некие люди раздавали по 50 баксов тому, кто готов поддержать Бродского. Правда, пресса тут же объявила это провокацией. Верю, что это так.

Но до чего хочется народу именно таким способом быть спровоцированным! У кого не спросишь – все «за»! Но не спешите, граждане дорогие, выходить из квартир на улицу и терпеливо ждать провокацию. Деньги уже потрачены. На плакаты, листовки, газеты, буклеты. Да и мало ли на что может потратить деньги заинтересованный кандидат. Плакатов с лицами и слоганами различных кандидатов уже выпущено, по моим довольно приблизительным подсчетам, более трех миллионов. Полноформатные, цветные, глянцевые… На каждом свободном клочке.

«Объевшись» нравами, некоторые шли в моралисты. Напуганные временем, тут же кидались в современники. Быть современником стало почетно, а для кое-кого и обязательно. Хотя и не всегда это гарантировало спокойную старость. Времена-то менялись. И если изменениям времен еще присуща была какая-то цикличность, синусоидальность что ли, то изменения нравов происходили для кого-то по восходящей, а для кого-то по ниспадающей. Как посмотреть. Посему образовалось общество моралистов-проституток. Прогибаться стало удобней, более того – насущней. И прогибать…

Но в период выборов это делается ласково, деликатно что ли. Прогнут и тут
же бесплатную юридическую защиту предлагают. От кого?.. Недавно в почтовом ящике журнальчик нашел. Лю-бо-пыт-н-ы-ы-й! Хотите, дам почитать?

Хотя… Судя по тому, что в каждый ящик почтовый штуки по три таких журнальчиков заталкивали, то все желающие смогли насладиться. А какой праздник для бомжей! Макулатуры море!!! Бомжи первыми пачками предвыборной агитации обзавелись. Интересно, а лозунг «Вместе мы победим!» и к бомжам тоже относится? Называется журнальчик «Вечерний город», на обложке, как положено, портрет кандидата Андрея Звонаржа и лозунг, естественно: «Сильным – работу! Слабым – заботу!».

Заботливый он наш… О том, какой хороший этот самый Андрей Звонарж, нам сообщают ненавязчиво. Ну, фотография этого самого Андрея Звонаржа на фоне Эдуарда Гурвица, ну невнятные слова о том, как хорошо нам будет, если правильный выбор сделаем… Во где деликатность! Зато мы подробно узнаем, какие плохие Руслан Боделан и Сергей Кивалов. А-а-а, и с этим он в Одессу идет?

Так и живем. Когда бьют морду, ссылаемся на нравы. Когда пакостят душу, обвиняем времена. Диалектика, прежде усыпляюще непонятная, сузилась до одного понятия: низы протестуют, верхи воруют. Кстати, интересно, а сколько денег стоит один полноцветный плакат, журнал, листовка? И откуда денежки-то, если этой продукции миллионы экземпляров. На каждом шагу чье-то лицо. Чье?

Необходимо прочесть надпись внизу. Иначе никак! Они так похожи!

Итак, любой ценой необходимо пробиться наверх, что кандидаты и делают. Но поскольку количество мест наверху строго ограничено, приходится кого-то спихивать, а кого-то и убивать. Товарищ киллер, покинув не самый удобный насест в категории нравов, комфортно переместился во времена. Он не ворует. Он при деле. И при теле, когда заказ выполнен. А заказов хватает. Спутник склеротика – деловой дневник – заполнен под завязку.

– Простите, в этом месяце все забито. Ставлю вас на середину будущего.
– Да не меня, клиента!
– Какая разница?

«Ох, затюкал ты меня, Раскольников! – сказала старушка-процентщица».

Но не будем о грустном. Будем о самом грустном. О нас с вами, стало быть. Повышение жизненного уровня почему-то пролегает – причем постоянно – через повышение цен.
– Лечиться, лечиться, лечиться! – провозглашают врачи, довольно потирая руки.
– Учиться, учиться, учиться! – вторят бывшему вождю преподаватели вузов, пытливо заглядывая в зачетки. А там все зеленей и зеленей…

А есть еще строители… Нет, не рядовые каменщики-штукатуры. Строители с большой буквы. Какой вот только? «Мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем, тот станет всем!» Как это не ново! Как это правильно! Да здравствует «ничто» с кожемитовой рожей! И здравствует, и процветает. И пахнет, конечно. Парфюмы из Парижу. Костюмы из Парижу! Нутро, правда, из подворотни. Иногда кажется, что вся держава стала огромной, темной страшной подворотней.
– Эх, свету бы, свету!
Но свету не хватает.

Зато хватает Свет, Жанн и всяких Анжел на ближайшей «стометровке». В стране, где переход от любительниц в профессионалки переходит практически незаметно, скоро и «стометровок»-то не останется. Сплошная марафонская дистанция, заполненная покупателями и продавцами. А там, как на рынке.
– Свое продаю. Свежее…
Это вам ничего не напоминает? Оглядитесь! Тем более выборы на носу. И на душе…

Может, поэтому телевидение и пресса так любят всякие марафоны устраивать. Им тоже есть, что предложить. А как же. Вторая, как говорят, древнейшая профессия. Но с первой посоревнуется. И еще неизвестно: кто кого. А пока сосуществуют. Надо же когда-никогда и оттянуться. Кому на деле, кому на теле.

Ну, кто там еще остался? Народ? Уж он-то не безмолвствует. Народу – лафа! Прежде демонстрации дважды в год происходили, теперь, хоть каждый день выходи с флагами и транспарантами. Раньше только «за» демонстрировали. Сейчас – свобода! Хочешь – «за», хочешь – «против». Главное, чтоб в разрешенное время, в разрешенном месте. «Не стучите лысиной по паркету», – советовали классики. Правильно! Болеутоляющие нонче по рецепту. Стучат касками, пустыми кастрюлями… Толку? Но еще охотней, еще заинтересованней просто стучат. Радостно так, обстоятельно.

Это разрешено.
Это дозволено.
Это поощряется.
«Да, мы не за страх, а за совесть!».
– Мо-ло-дцы! – говорит власть.
– Сами знаем! – отвечает народ.

Вот тут они едины. И власти хорошо. И народу хорошо. Серебряники – это же какая прибавка к пенсии! И не беда, что не наша валюта. Иноземная много сподручней. Жизнь показала. И не то еще покажет. Были бы зрители. А зрителей – не очень. Одни участники. И соучастники, что рискованней, но прибыльней. Но свобода. Но демократия… Как это в считалочке: «Красный, синий, голубой – выбирай себе любой!

И пойдем выбирать. И красных – не перевелись еще. И «синих» – им после нар очень даже во власть захотелось. И голубых – и этих немало, а электорат у них специфический, но уже многочисленный. Так что, выбор неограниченный. А результат один. Или несколько, но с одним итогом. Летальным. Для нас. Для города. Для страны.

…Направо пойдешь – к Ющенко попадешь, налево пойдешь – партбилет найдешь. Может, вперед? Пора бы…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам