Человек с ограниченной свободой

Судья Богунского райсуда Житомира Валентин Ионников приговорил американского гражданина Натана Гозмана к 1,5 годам ограничения свободы за использование поддельных документов. Прокуратура не согласна с приговором и будет требовать более сурового наказания: лишения свободы сроком на 3 года. Мы бы не уделяли внимание этому процессу, если бы не одно обстоятельство: фото Натана Гозмана украшает сайт ФБР, а правосудие США хотело бы видеть его если не на электрическом стуле, то в своих «объятиях». Вместе с тем, так и не ясно, причастен ли Гозман к совершению заказных убийств или является жертвой обстоятельств…

Уроженец Житомирской области Натан Александрович Гозман – единственный украинец, которого настойчиво просят выдать Соединенные Штаты Америки и, согласно версии ФБР, один из трех убийц чемпиона Америки по боксу Сергея Кобозева. По данным заокеанских спецслужб, он был одним из бойцов действовавшей в Бруклине банды Ирекса Мубараксина по кличке «Татарин». Бригада «Татарина» была разгромлена ФБР в конце 90-х. Кроме Мубараксина, вернувшегося потом в СНГ, группировкой руководил некий Александр Спиченко по кличке «Директор». В июле 1998 года Спиченко был арестован и согласился сотрудничать с правоохранительными органами США. Он и рассказал об убийстве Сергея Кобозева: лучшего боксера-«профи» США 1994 года. В двух словах о жертве, чья гибель имела такой резонанс за океаном.

Будущий чемпион Америки рос в Костроме, тренировался в школе бокса у Евгения Завьялова, стал чемпионом Вооруженных Сил, выигрывал Кубок СССР, а в 1989 году завоевал «бронзу» на чемпионате Европы в Афинах. На заре перестройки Кобозев перешел в профессиональный бокс, попал на стажировку в США, выиграл чемпионат СНГ 1993 года среди профессионалов, а потом, подписав контракт, отправился в Штаты. Кобозев провел 18 встреч без поражений и 30 июня 1994 года в бою за титул чемпиона США победил техническим нокаутом Роберта Дэниэлса – недавнего чемпиона мира по версии ВБА. Ожидалось, что Кобозев рано или поздно встретится с Майком Тайсоном, а накануне похищения уже был назначен бой в Атлантик-Сити с призовым фондом в $100 тыс. Поэтому внезапное исчезновение боксера в Нью-Йорке стало полной неожиданностью как для продюсеров, так и для зрителей.

Единственное, о чем упоминали газеты, что 4 ноября 1995 года в ресторане «Парадайз», где чемпион Америки подрабатывал вышибалой, произошел конфликт Кобозева с разбушевавшимся русским мафиози. Американские СМИ сумели создать вокруг имени погибшего спортсмена ореол геройского трагизма. Такой себе бедный Рокки, не дошедший несколько шагов до своего звездного часа. Он действительно был одним из самых низкооплачиваемых чемпионов Запада: за последнюю победу получил «мелочь» – всего $10 тыс., жил в Бруклине, в небольшой, двухкомнатной квартире, за которую платил $600 в месяц, ездил на старом «Шевроле-Блейзер» 1988 года выпуска, и в перерывах между тренировками работал ночным охранником в бруклинском русском ресторане «Парадайз».

По сообщениям русской прессы в Америке, а также российских СМИ, 4 ноября 1995 года 19-летний член бригады «Татарина» Александр Носов сцепился с музыкантом в русском ресторане «Парадайз» и сломал ему в драке нос. Носова затащили в кабинет хозяина ресторана Валерия Земновича, где ему пригрозили пистолетом «Беретта» и, по словам адвокатов, «унизили человеческое достоинство». Примечательно, что Кобозев не причинил бандиту никакого вреда: он просто оттащил его от музыканта, затолкнул в кабинет шефа и, стоя рядом с Земновичем, контролировал обстановку.

Согласно показаниям Спиченко, после инцидента в «Парадайзе» члены банды решили проучить обидчиков Носова. По несчастливому стечению обстоятельств, четыре дня спустя ничего не подозревающий чемпион отвез чинить свой старенький автомобиль именно в ту мастерскую, где обычно ремонтировали свои машины Спиченко и Ермихин, и как раз в тот день, когда в мастерской находились трое членов банды «Татарина». Они позвали Кобозева в подсобку, и в завязавшейся драке выстрелили из пистолета в спину. Боксера вывели под руки. По сведениям очевидцев, он был бледен, на лбу выступил пот. Раненого затолкали в машину и долго возили по Бруклину, затем Ермихин свернул Кобозеву шею, и тело боксера закопали во дворе дома, который Спиченко снимал в Нью-Джерси. Причем, могилу копали кочергой от камина, взятой в доме Спиченко.

Когда фамилии подозреваемых выяснились, за ними началась тотальная охота по всему миру. Носова поймали быстро. Ермихин был найден в Германии, где отбывал срок по другому делу и был выдан США с условием, что он не будет казнен. Третий участник преступления – Натан Гозман – долгое время был «летучим голландцем». Его «видели» то в Израиле, где он служил в армии, то в Европе. Но, как теперь выяснилось, последние 4 года, он спокойно жил на Украине по фальшивым документам.

Благодаря добрым людям из силовых структур, мы можем эксклюзивно уточнить обстоятельства дела. Обвинение украинской стороны против Гозмана ограничивается статьей 358 ч.3 УК (подделка документов, печатей, штампов, бланков, их сбыт и использование). Согласно обвинительному заключению, Натан Гозман прибыл в Украину в апреле 2000 года с целью избежать ответственности за совершенное 6 лет назад в США преступление.

Правда, на суде обвиняемый показал, что вернулся в Украину исключительно из любви к прекрасной девушке, с которой он собирался вступить в брак. А история с фальшивым паспортом возникла случайно. Просто в газете «Aviso» он нашел объявление с предложением сделать украинский паспорт в сжатые сроки. Правда, г-н Гозман почему-то изменил свою фамилию и проживал в Украине как Ваксман Игорь Михайлович. Почему он взял девичью фамилию матери, еще можно нафантазировать, но с какой целью изменил имя и отчество? Тут, думаю, вариантов нет.

Неординарно выглядят и другие поступки Гозмана-Ваксмана. Не секрет, что 23 января 2004 года состоялась протокольная встреча генерального прокурора Украины Геннадия Васильева с послом США Джоном Хербстом, в ходе которой мистер Хербст активно настаивал на выдаче подозреваемого в убийстве боксера Кобозева. Позднее в интервью газете «Кіевскій ТелеграфЪ» посол США выражал удивление тем, что человек, которого американцы подозревают в убийстве, свободно перемещается по всей Украине. Действительно, на тот момент Гозман, арестованный в октябре 2003 года при попытке выехать в Белоруссию, уже был выпущен из СИЗО на подписку о невыезде. Более того, по неофициальной информации спецслужб, за Натаном Александровичем ездили два «хвоста»: наш и американский. Второй, естественно, нелегально.

Так, вот, оказавшись на воле, Гозман (как бы парадоксально это ни выглядело) сразу же помчался в американское консульство, предложив свои услуги как свидетеля. Какую информацию предлагал обменять на личную свободу наш герой, мы не знаем. В суде он неоднократно опровергал причастность к убийству Кобозева, причем, делал это в присутствии консульского представителя посольства США.

Неординарен и сам приговор, вынесенный злоумышленнику. Ограничение свободы (не путать с лишением свободы) в специальном заведении, где он будет иметь право работать и периодически покидать его территорию (!). Вы о такой форме наказания слышали? Лично я – в первый раз. Пока прокуратура собирается опротестовывать приговор, а представители американского посольства строчат депеши в Вашингтон, Гозман, обняв жену и ребенка, покидает скамью подсудимых. Оставляя у непосвященных в тайны процесса, ощущение, что они слишком многого в данной истории просто не знают.

54321
(Всего 1, Балл 5 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам