Кандидат на троих

Прав оказался спикер Владимир Литвин, когда пообещал сюрпризы в ходе подготовки к президентским выборам. Премьеру Виктору Януковичу недолго пришлось исполнять роль единого кандидата от широкой коалиции демократических сил. Сначала выяснилось, что лидер народных демократов Валерий Пустовойтенко молча протестовал против кандидатуры Януковича, поскольку тоже хочет баллотироваться. Затем глава «ТУ» и, по совместительству, Национального банка Сергей Тигипко более чем прозрачно намекнул на свое «пионерское отношение» (всегда готов) к президентским выборам. И вот, наконец, «шеф» Партии промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах сообщил об официальном решении политсовета ПППУ.

Оказалось, таки да. Кинах самостоятельно пойдет на выборы главы государства. Широкая коалиция демократических сил тает буквально на глазах. Теперь кандидатуру Виктора Федоровича поддерживают только объединенные эсдеки, аграрии Екатерины Ващук и, естественно, партия «Регионы Украины». К чему бы это? Предлагаем вашему вниманию одну из версий происходящего с условным названием «почем ваши пирожки?».

Выдвинуть-то единого кандидата выдвинули. Но не успели пройти стратегически важную фазу выдвижения: переговорный процесс насчет условий поддержки выдающегося представителя Донецкого региона. Ведь как было? Президент строго спросил у лидеров провластных сил: у кого самый большой рейтинг? Все промолчали. Даже Виктор Медведчук, который увлеченно читал очередное пособие по кризисному менеджменту. У Валерия Пустовойтенко в голове мелькнули кое-какие соображения на сей счет, но он предусмотрительно не стал говорить о них вслух.

Поскольку все ушли в себя, встал Виктор Федорович и положил на стол свой рейтинг. Глава государства оценил размеры и одобрительно кивнул. «Теперь ты кандидат, сынок», – послышалось Сергею Тигипко, который также присутствовал на собрании. Остальные удрученно молчали. Поскольку молчание – знак согласия, то на том и порешили. Через 5 минут у всех участников собрания, кроме Леонида Даниловича, возник один и тот же вопрос: а поговорить?

Нельзя же вот за просто так двигать премьера в президенты?! А договариваться, как выяснилось, уже поздно. Поезд ушел, кандидатское удостоверение Виктора Федоровича «проштамповано». Он признан годным к проведению заключительного этапа конституционной реформы, в связи с чем получает внеочередное звание «лейтенант»… То есть «единый кандидат». После такого поворота событий подойти к Януковичу и попробовать поговорить по душам, намекнуть на необходимость установления доверительных, кадрово-денежных отношений в будущем неудобно. Но никто не хотел умирать на выборах за просто так. У каждого же есть мечта. Один хочет быть секретарем. Не президента, а Совета национальной безопасности и обороны. Ему много не надо. Достаточно надежды. Когда есть надежда, то появляется некая внутренняя уверенность. И уже можно идти к Ющенко и торговаться. Дескать, Янукович мне предложил то-то, а ты мне пытаешься всучить залежалый товар. Не люблю я тебя после этого.

Озабоченные участники широкой коалиции призадумались. Может, они неправильно интерпретировали слова президента насчет рейтинга? И как соотносится понятие «выдвинуть» с более конкретным определением «поддержать»? Это одно и то же, или существует некое глубокое гносеологическое отличие? Первым решил загадку Валерий Пустовойтенко со свойственной ему прямотой. Он не стал разводить герменевтику и начал действовать, скажем так, бесхитростно. Запирать команду Януковича во дворце культуры «Украина» он не стал. Обычно такой метод здорово помогает при выбивании долгов из директоров предприятий. Пустовойтенко сделал простой и логичный ход: а я тоже кандидат! Подтекст выдвижения следующий: если ты хочешь стать единым, сначала договорись со мной. Требования умеренные, среднерыночные. Подав сигнал, Валерий Павлович уехал подальше из Киева. Надо же дать премьеру время свыкнуться с мыслью, что он не один. Янукович + Пустовойтенко. Это звучит гордо. Они спасут Украину.

Глава НБУ Сергей Тигипко, который в это время напряженно рассматривал эскиз новой трехгривневой купюры с надписью «Скажи наркотикам иногда!», вдруг испытал нехилый инсайт. «Если Валерию Павловичу можно, то мне сам народ велел!». Он встал, просмотрел содержание своего «тревожного чемоданчика», передернул затвор на часах и подумал – пора! Поскольку Сергей Леонидович являлся опытным бизнесменом, то он понимал: договариваться лучше тет-а-тет. Но есть проблема. Партия промышленников и предпринимателей Анатолия Кинаха, с которой «трудовиков» связывают договорные отношения. Идти к Януковичу с Кинахом – моветон. В прагматичном смысле этого слова. И Сергей Леонидович принимает единственно верное решение: все надо делать самому, даже при наличии здорового политического окружения. Так появилась фракция «Трудовая Украина» без традиционной приставки ПППУ. «Твою за ногу», – подумали «промышленники», но тактично промолчали. Анатолий Кириллович потратил ровно 48 часов, чтобы сделать ответный ход. «Да кто такой этот Тигипко?» – мудро рассудил Кинах. Остальное дело техники. Собрали политический совет ПППУ и выдвинули Анатолия Кирилловича в президенты.

Вот так, вследствие некоторой недоговоренности в процессе выдвижения единого кандидата, появилось целых три (без Януковича) соискателя. Они усиленно сигнализируют Виктору Федоровичу: ау, мы здесь! Поговорите с нами об условиях снятия кандидатур с предвыборной дистанции. Стране нужны герои за разумную цену. Если вы не отзоветесь, мы напишем в «Спортлото»…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам