Партийное обрезание

Депутаты с третьей попытки приняли документ, который запрещает сотрудникам Главной налоговой администрации иметь партийные предпочтения. То есть в душе ты можешь сколько угодно оставаться социал-демократом (объединенным), петь в домашней обстановке соответствующие песни и изучать ночами программу партии. Можешь даже дарить любимой женщине миллионы алых роз (символ одной из политических структур), но документально подтвердить свою принадлежность к той или иной силе не сможешь. Конечно, только в том случае, если ты состоишь на службе в ведомстве Юрия Кравченко. Всем остальным — можно.
Собственно говоря, попытки разграничить партийную и служебную деятельность предпринимались неоднократно. Как правило, под «обстрел» попадало правительство, членов которого постоянно подозревали в партийных наклонностях. Но это было давно – до того времени, как де-факто начала работать схема парламентско-президентской республики. Правда, некоторые экс-министры еще помнят, как им приходилось скрывать свою партийную принадлежность, поскольку государственному чиновнику не полагалось заниматься публичной политикой. Такое партийное позиционирование особенно болезненно воспринималось накануне выборов и при формировании Кабмина. Вот и сейчас, за полгода до старта президентской кампании открыт сезон партийного покаяния. Пока что – для сотрудников налоговых служб.

Собственно говоря, предложения ограничить партийную деятельность налоговиков звучали неоднократно. Особенно после стремительного карьерного роста бывшего начальника Львовской налоговой Сергея Медведчука. Но парламент несколько раз отвергал поправки к соответствующему закону. И даже вчера, напомним, не сразу удалось преодолеть сопротивление некоторой части депутатского корпуса. Но, в конце концов, 321 законодатель проголосовал за изменения к закону о политических партиях. Теперь ни один налоговик под страхом увольнения не имеет права заниматься партийной деятельностью, не говоря уже о возможности получить партбилет.

Такая мера предосторожности принята не случайно: ГНАУ является настолько мощной структурой в государственной системе управления, что некоторые товарищи сравнивают ее с анклавом. Так повелось еще со времен Азарова: Николай Янович построил буквально с нуля организацию, которая могла соперничать по силе и степени воздействия с армией или МВД. При экс-министре внутренних дел Юрии Кравченко, сменившем на этом посту Азарова, положение вещей сохранилось.

Собственно говоря, достаточно всем сотрудникам Налоговой администрации вступить в какую-то партию, как это и окажется партия власти: многочисленная, с разветвленной сетью ячеек и инструментарием, на применение которого любит жаловаться Петр Порошенко (один из лидеров «Нашей Украины») американскому послу Хербсту. Поэтому депутаты предусмотрительно решили сделать налоговикам «партийное обрезание», лишив ГНАУ не просто возможности стать политической партией, но и помогать в этом другим структурам. Это очень болезненная процедура, но ради безопасности большинства участников предвыборного забега – необходимая. И еще раз доказывающая справедливость анекдота о том, почему у эсдеков никогда не будет СПИДа. Правильный ответ: их никто не любит.

Фактически, «мина» подложена под брата Виктора Медведчука – Сергея, который некоторое время назад перебрался из Львова, где он руководил местным отделением налоговой, в Киев. Пока на должность зама Юрия Кравченко, возглавляющего армию налоговых инспекторов. Однако ходили упорные слухи о скором повышении Сергея Владимировича и, как следствие, «социал-демократизации» главной налоговой службы страны. Теперь этого не произойдет: даже став шефом ГНАУ, «брат-2» вынужден будет оставаться беспартийным. Как и само ведомство.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам