Поможем Британии!

Серия отставок потрясла английскую телерадиокорпорацию Би-Би-Си. Сначала глава совета директоров корпорации Гевин Дейвис. Через день заявление написал генеральный директор Би-Би-Си. Эти отставки стали следствием обнародования результатов расследования самоубийства британского эксперта в области оружия массового поражения Дэвида Келли. В докладе комиссии была дана критическая оценка роли, сыгранной в этом скандале Би-Би-Си. А тут как раз на радиостанцию «Радио-Эра» приехал ответственный редактор региона «Евразия» Всемирной службы Би-Би-Си Алексей Сологубенко. Его и стали «пытать» обо всем…
Ответственный редактор региона «Евразия» Всемирной службы Би-Би-Си Алексей Сологубенко:
Мы работаем на очень высоком уровне доверия. Если журналист говорит редактору, что у него есть достоверная информация из проверенного источника, редактор верит. Но если перефразировать старую фразу «Доверяй, но проверяй», то, наверное, именно это «проверяй» было выполнено не на должном уровне, и из-за этого возникли проблемы. Все-таки Британия – это демократическая страна, и существуют очень серьезные рычаги противодействия. Есть влиятельные оппозиционные партии, и мне кажется, что Би-Би-Си, несмотря на переживаемые в настоящее время трудности, будет работать и дальше. Это очень уважаемая корпорация, которую уважают внутри страны, и существующие трудности, но они – временные.

Слушатель:
Скажите, как вы относитесь к решению Шевченковского суда Киева о прекращении выхода газеты «Сільські вісті»?

Алексей Сологубенко:
Вообще, обсуждать судебные решения – очень неблагодарное занятие. Если мы хотим оставить судей независимыми – это одно дело. Тогда мы не должны комментировать их вердикты. Можно выражать досаду или грусть в связи с выносимыми приговорами, но если эти решения приняты, руководствуясь действующим законодательством, мы должны их уважать. Говоря о национальности самого судьи – это вообще второстепенный фактор. Ведь дело не в национальности, а в сути вопроса. Даже если газета ошиблась и отказывалась принести извинения, мне кажется, национальный вопрос – чрезвычайно деликатный, и во всех странах мира он решается очень непросто. В таких делах кто-то должен проигрывать.

Я могу привести такой пример. В Британии ведущий одного очень популярного ток-шоу ошибочно, как он сам утверждает, опубликовал статью в одной из правоцентристских газет. В этой статье он обратился к арабам, вернее, по словам автора, к арабским государствам, но выглядело это как «арабская нация». Достаточно пренебрежительно автор утверждал, что они презирают женщин, отрубают руки-ноги и вообще ничего хорошего цивилизации не принесли. В общем, очень презрительные и расистские комментарии. В результате, конечно же, начали поступать жалобы от частных лиц и организаций. Есть у нас такая организация, как «Комиссия по расовому равенству». Журналиста отстранили от эфира на время расследования, а после расследования приговор был таким: журналист как ведущий Би-Би-Си, который должен был уравновешенным и непредвзятым, показывать различные точки зрения, подорвал свою репутацию пренебрежением к другой нации, к представителям иного вероисповедания. Отныне он не сможет работать в качестве ведущего. Его компания, частная компания, занимающаяся изготовлением программ для Би-Би-Си, будет и далее заниматься этими программами, но сам журналист полностью отстранен от журналистского процесса. Мне кажется, это очень важно.

Слушатель: Скажите, пожалуйста, кто оплачивает работу украинской службы Би-Би-Си, и попробуйте прояснить организационные вопросы.

Алексей Сологубенко:
В принципе, Би-Би-Си финансируется, на мой взгляд, очень интересно. Есть такая абонентская плата, которую платит каждый житель (не гражданин, а житель) Великобритании, у которого в доме есть телевизор. Эта плата составляет чуть более ста фунтов в год. Всего это получается где-то 2,6 млрд. фунтов, которые передаются на деятельность Би-Би-Си. Это – финансирование внутренней службы. Кроме того, существует еще всемирная служба иностранного вещания. Раз в три года британский парламент выделяет специальный грант – фиксированную сумму денег, которая передается всемирной службе для того, чтобы вести вещание на 43 языках, как мы это делаем сейчас. Вот из чего состоит бюджет Би-Би-Си. В работе у нас достаточно жесткие правила, все проходят конкурсный отбор, от генерального директора до рядового продюсера. В Украине мы проводили конкурс год назад, и сейчас в украинской службе Би-Би-Си работает молодой человек, который этот конкурс прошел. Большинство сотрудников работает по постоянным контрактам, но есть люди, которые трудятся по временным соглашениям.

Слушатель: Есть ли у вас конкуренция? Существует, к примеру, украинская редакция «Дойче Велле», есть украинская редакция «Радио Рим». И почему нет украинской станции французского радио?

Алексей Сологубенко:
Я не знаю, у французского радио могут быть свои интересы или, возможно, они считают, что достаточно вещать по-русски, и все их поймут. Это их политика. Я отношусь к конкуренции как к очень позитивному фактору. Но, если честно, думаю, что наш главный конкурент – это такие станции, как радио «Эра». Это может звучать парадоксально, поскольку мы являемся партнерами, но основная языковая политика и журналистика делается, конечно, в Украине. Мы не претендуем на роль ведущего СМИ в Украине, поскольку это а) нереально, б) никому не нужно. Но мне кажется, что для вас, наши уважаемые слушатели и партнеры, важно и полезно иметь таких людей, как мы, потому что мы можем дополнять то, что происходит в Украине. Потому, что у нас есть заграничная сеть, потому, что мы, возможно, по-другому смотрим на некоторые вещи. Всегда интересно посмотреть в зеркало, посмотреть, как тебя воспринимают окружающие люди. Не обязательно даже, чтобы они были согласны с тобой в вопросах политики или экономики, главное – чтобы они уважали тебя. Вот в такой атмосфере взаимоуважения мы, Би-Би-Си, можем качественно дополнять и радио «Эра», и другие СМИ в Украине.

Ведущий: Кстати, о конкуренции. Есть ли конкуренция у Би-Би-Си в Британии?

Алексей Сологубенко:
Мы не являемся монополистом в нашей стране. Это, действительно, очень большая корпорация, но в Лондоне можно настроить такое же количество FM-радиостанций, как в Киеве, может, немного меньше. На радио у нас конкурентов меньше, чем на телевидении. На телевидении Би-Би-Си имеет примерно 50% зрителей, остальные 50% «рассредоточены» между другими компаниями. Мы сейчас делаем очень интересный эксперимент: у нас сейчас есть много цифрового радио и телевидения.

Слушатель: существует ли влияние властных структур Украины на украинское представительство вашей службы, и если да, то как вы на это реагируете?

Вы знаете, я вас разочарую: нет влияния. У нас есть контакты, мы ходим на все пресс-конференции, мы ставим вопросы представителям оппозиции и власти, у нас выступают с интервью лидеры оппозиции и президент Кучма, и Медведчук. У нас нет политической линии. У нас есть редакционная политика, которая сводится к тому, чтобы представлять разные стороны политической жизни в Украине. Именно так мы пытаемся работать.

Слушатель: Существует ли у радио «Эра» конкуренцию со стороны Би-Би-Си, и когда, по вашему мнению, абонентская плата будет введена и в Украине?

Ведущий: Я почту за честь конкурировать с Би-Би-Си. Это очень почетно – конкурировать с лучшим радио в мире и, тем более, иметь такое радио в качестве партнера. У нас осталась последняя минута. Алексей, что бы вы хотели пожелать нашим слушателям?

Алексей Сологубенко: Во-первых, иметь интересное радио и интересную жизнь. В Украине этот год будет очень сложным: выборы, противостояние в парламенте и политическое противостояние. Мне кажется, Украина должна выйти из этого противостояния достойно. А это в известной мере зависит от журналистов, а также от слушателей, от политической активности и взвешенности граждан, от понимания того, что катаклизмы пройдут, а Украина останется важной страной на карте Европы и мира, и нужно быть достойным этой страны.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам