Забавы сумасшедших

Америка в шоке. Один из основных принципов хваленой американской демократии – справедливое судопроизводство – продан за деньги. Самая могущественная империя планеты давно смирилась с продажностью политиков и коррумпированностью чиновников, но все еще верила в честность присяжных. Однако после того как судейское жюри американского города Галвестона (штат Техас) оправдал миллиардера, расчленившего соседа, а также подозреваемого в убийстве молодой жены и своей подруги, проводившей собственное расследование, сомнения практически отпали. Пяти дней, взятых присяжными на размышления, хватило для того, чтобы породить наиболее опасный прецедент в новейшей истории США.

Самое парадоксальное, что оправданный убийца все еще продолжает оставаться в тюрьме, поскольку с него не сняты два других обвинения: в том, что он скрылся от правосудия после расчлененки, и в краже сэндвича в магазине, притом, что в кармане у него были сотни долларов.

Теперь о самом преступлении. Западная и российская пресса живописала его во всех подробностях. 58-летний Роберт Дэрст, наследник фирмы по торговле недвижимостью «The Durst Organization» с капиталом $1 млрд., который, тем не менее, жил почти в нищете, убил своего соседа в сентябре 2001 года. 71-летнего Морриса Блэка, жившего в квартире напротив Дэрста, считали городским сумасшедшим. Например, встретив на улице собаку, он обязательно останавливался и начинал громко… лаять. А деньги в целях гигиены стирал в воде с мылом. На процессе Дэрст сообщил, что он и Блэк были хорошими друзьями, но часто ссорились.

Далее обвинение и защита рисуют абсолютно противоположные картины. По мнению прокуратуры, миллионер заранее спланировал убийство Блэка, чтобы похитить его документы и создать себе новую биографию (над ним дамокловым мечом висит обвинение в двух убийствах, совершенных 20 лет назад). По мнению защиты, Дэрст случайно застрелил Блэка, когда тот неожиданно явился к нему в дом с оружием и напал на него. Затем, испугавшись, что ему не поверят, при помощи пилы и топора в панике расчленил труп и сбросил его в Галвестонский залив.

Сам обвиняемый заявил, что совершил убийство в целях самообороны: он якобы пытался вернуть свое оружие, которое Блэк у него отобрал. При этом Дэрст сообщил только, что для расчленения он использовал две пилы и топор, который принадлежал погибшему. И добавил: преступление произошло после того, как им было выпито 1/4 галлона виски «Jack Daniels» (около 1 литра). В общем, бредятина, как и все, что обычно говорил в таких случаях Дэрст. Кстати, о случаях.

В 1972 году наш герой женился на девушке из бедной нью-йоркской семьи. Кэтлин Дэрст было девятнадцать лет, а Роберту – двадцать семь. Один из первых скандалов возник после того, как радостная Кэти сообщила мужу о том, что забеременела. Роберт потребовал сделать аборт. Она подчинилась. К 1980 году, как утверждают подруги Кэти и ее брат, отношения между супругами окончательно испортились. Роберт завел любовницу – Пруденс Фарроу, сестру известной актрисы Мии Фарроу. Убедившись в измене мужа, Кэти обратилась к адвокату с просьбой начать дело о разводе и вскоре после этого пришла к врачу с ушибами лица и головы. Друзьям и родным после долгих расспросов она призналась, что, когда завела разговор о разводе и разделе имущества, Роберт ее сильно избил.

31 января 1982 года Кэти Дэрст поехала в город Ньютон штата Коннектикут проведать свою очень близкую подругу Джильбер Наджами. Не успели женщины выпить по чашечке кофе и обменяться последними новостями, как раздался телефонный звонок. Роберт в очень грубой и ультимативной форме потребовал, чтобы жена немедленно возвращалась домой. Прощаясь с подругой, Кэти сказала: «Джильбер, пообещай мне, если со мной что-нибудь случится, ты обязательно докопаешься до правды. Я боюсь, что Бобби может меня убить».

Больше ее никто не видел. Сам Дэрст заявил в полицию об исчезновении жены 5 февраля, то есть спустя пять дней после того, как она пропала. Несмотря на сильные подозрения родных и друзей Кэти, считавших, что Дэрст убил свою жену, чтобы не отдавать ей часть денег в процессе развода, официальное обвинение ему предъявлено не было и дело было закрыто.

С этим решительно не согласилась Джильбер Наджами, пообещавшая подруге разоблачить Роберта. Она практически уговорила некую свидетельницу по имени Сьюзен Берман (тоже из круга интимных знакомых Дэрста) отказаться от своих показаний, которые обеспечивали миллионеру алиби. Но когда к свидетельнице приехали сотрудники прокуратуры, она лежала в луже крови с простреленной головой. В общем, как говорят обитатели офисов на Уолл-стрит, у Дэрста была плохая кредитная история. В криминальном смысле слова.

То, что он не был осужден ранее, можно списать на его репутацию богатого идиота. После исчезновения жены миллионер переехал в Галвестон, где начал носить женскую одежду и просил знакомых называть его женским именем Дороти. Под этим именем он снял квартиру, и владелец дома долго не догадывался, что его жилец – мужчина, а не пожилая дама с кривыми ногами. Роберт Дэрст действительно в последние месяцы вел себя довольно странно. Рядился во всякое тряпье, неоднократно переодевался в женщину и надевал женский парик, притворялся глухонемым, а, попав в тюрьму, вдобавок ко всему еще и начал сам с собой разговаривать. Однако полиция и в Галвестоне, и в Нью-Йорке уверена, что «косить» под душевнобольного он начал после убийства Сьюзен Берман, когда понял, что его могут арестовать. Тем не менее, проницательные прокуроры полагают, что на самом же деле все поступки подозреваемого указывают на острый и изворотливый ум.

В частности, он долго выкручивался, не желая признавать себя виновным, несмотря на наличие абсолютных улик. Сразу после ареста, когда за него был внесен залог, сбежал и скрывался от стражей порядка более полугода. Кстати, с залогом в $300 тыс. он тоже устроился «на шару»: его внесла некая жительница Нью-Йорка по имени Дебра Ли Чаратан, с которой, как выяснилось в ходе следствия, он был давно тайно обвенчан. Все эти обстоятельства свидетельствовали о том, что миллионер не раскаялся, не начал сотрудничать со следствием и в принципе является социально опасным типом. Однако присяжные заседатели посчитали доводы обвинения недостаточными для признания вины подсудимого и после обдумывания в течение пяти дней вынесли вердикт: «Невиновен». Один из присяжных даже отметил, что лично он в ходе процесса менял свое мнение несколько раз.

Независимые наблюдатели отмечают, что подобная метаморфоза связана с тем, что подсудимый – владелец шестисотпятидесятимиллионного состояния и входит в правление «Дэрст Траст» одной из крупнейших в Соединенных Штатах компании по торговле недвижимостью, которая располагает несколькими небоскребами на Манхэттене. А жилищная проблема в Штатах (в смысле невероятно высоких цен на недвижимость) так же актуальна, как и в Украине. Из чего можно сделать циничный вывод о задабривании присяжных адвокатами и о возникновении соответствующего прецедента. Ведь, знаете, для общества исторической демократии достаточно лишь однажды переступить через опасную грань. За которой начинается просто большая распродажа ценностей…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам