Паранормальные явления

Мимо президиума Верховной Рады оппозиционеры и «нашеукраинцы» просто так не ходят: то парламентскую трибуну спикеру Владимиру Литвину заблокируют, то ротацией всего руководства ВР напугают. Владимир Михайлович начинает нервничать. А вдруг и правда представители парламентского большинства готовят «подлянку» в виде его отставки? Литвин хорошо помнит, с каким трудом летом 2002 года удалось наскрести минимально необходимое для его утверждения количество голосов – 226. На его страхе сегодня пытаются сыграть Виктор Ющенко и социалисты Александра Мороза.
Как только президент внес на утверждение парламента кандидатуру нового генерального прокурора, все оппозиционеры (кроме коммунистов) стали рассказывать совершенно жуткие истории о новом переделе должностей в Верховной Раде. Однажды, темной-темной ночью, когда первого вице-спикера Геннадия Васильева утвердят на должности генпрокурора, объединенные социал-демократы совершат таинство изгнания из президиума ВР вице-спикера Александра Зинченко. Они уже давно провели подготовительный обряд (исключили Зинченко из рядов объединенных эсдеков), и теперь осталось только произнести финальной заклинание. Что-то наподобие: Халима-Шуфрима, социал-демократ на место Саши приди! Васильева – в генпрокуроры, Зинченко – из президиума. Понятное дело, что Владимир Литвин может занервничать. Он же остается один на один с неизвестностью. Вдруг и до него руки «большевиков» дотянутся.

Николай Томенко, как всегда, выдал на гора страшный «пакетный» прогноз. Он начал пугать спикера большим и малым пакетами. По его словам, Геннадий Васильев будет избран генеральным прокурором в пакете одновременно с новыми заместителями председателя Верховной Рады, главами некоторых парламентских комитетов, а также рядом министров. Естественно, между строк читается послание, адресованное лично спикеру: ты следующий…

В дополнение ко всему сказанному ряды «нашеукраинцев» и социалистов стала косить удивительная болезнь, еще не описанная в мировой практике. Сидит, например, в сессионном зале Юра Павленко, который после событий в Донецке позволяет себе ходить без галстука (так демократичней), и вдруг начинает чувствовать сильный зуд в отдельных частях тела. Неприятные ощущения усиливаются. Встал – стало получше, но зуд перекинулся на другие участки. И только когда тело оказывается в районе парламентской трибуны, состояние депутата нормализуется. Пульс приходит в норму, пелена с глаз спадает. А если еще подергать за микрофон, установленный перед спикером, то вообще чувствуешь невиданный прилив бодрости. Аналогичные симптомы испытывают еще несколько десятков членов фракции «НУ», социалисты и отдельные представители группировки Юлии Тимошенко.

Это не преувеличение. После сеанса «лечебного блокирования» парламентской трибуны «исцеленные» выходят из зала заседаний ВР к журналистам и рассказывают, что именно «большевики» заразили их этой невероятной болезнью. «Власть является инициатором блокирования работы парламента, цель которого – смена руководства Верховной Рады», – заявляет лидер «Нашей Украины» Виктор Ющенко. Подумав немного, он добавил, что это (блокирование) сценарий Банковской, которой сегодня нужна дестабилизация.

Понятное дело: глава администрации президента Виктор Медведчук раздал своим подручным баллончики с неизвестной жидкостью желтоватого цвета. Перед началом заседаний господин Шуфрич окропил ею места, закрепленные за оппозицией. Полфлакона он вылили на кресло Ярослава Кендзьора. Эффект проявился буквально через десять минут после начала пленарного заседания: оппозиционеры, как зомби, встали и пошли блокировать парламентскую трибуну.

Ну не знаю, может, с жидкостью желтого цвета я и переборщил, но логика заявлений и Виктора Ющенко, и Александра Мороза сводится именно к этому паранормальному факту: вроде бы заседания ВР блокируют «нашеукраинцы» и социалисты, однако, по их же словам, их к этому вынуждает администрация президента.

Состояние Литвина, который оказался в эпицентре паранормальных явлений, вполне понятно. Он нервничает и досрочно закрывает работу сессии. А потом уединяется в своем кабинете, включает настольную лампу с зеленым абажуром и начинает неторопливо анализировать события прошедших дней:

– должность генерального прокурора при распределении должностей глав комитетов ВР и мест в президиуме не была включена в общий «кадровый котел». Следовательно, ее «цена» на парламентском рынке портфелей не определена. А если донецкие захотят вместо нее должность главы бюджетного комитета? И потом, с политической точки зрения не совсем правильно устраивать в Верховной Раде торги, менять кресло вице-спикера на должность генпрокурора. Сразу же девальвируется значение нового генерального, поскольку он получит свое место в результате парламентского бартера. Пойдут ли эсдеки на обострение ситуации? Наверное, пойдут. Они могут. Тогда надо заблокировать эту попытку. Всеми силами. Договориться с Ющенко. Но у него не хватает голосов. Тогда надо напрячь сессионный зал, сыграть на опережение. Нельзя допустить бесконтрольного развития событий. Как там у Макса Вебера? Владимир Михайлович снимает с полки свой любимый томик, покрытый толстым слоем пыли и углубляется в чтение…

Безусловно, это всего лишь достаточно условная реконструкция событий, связанных с блокированием работы парламента и возможной ротацией отдельных членов президиума ВР. Во всяком случае, можно сделать следующие, достаточно правдоподобные выводы.

Во-первых, «Наша Украина», социалисты и «тимошенковцы» достаточно активно «накручивают» спикера, пугая его отставкой. Цель – заставить Владимира Михайловича выступить на их стороне по вопросу о заслушивании силовиков по поводу событий 31 октября в Донецке. «Большевики», естественно, не хотят демонстрировать свою слабость. В чем заключается слабость? В том, что они не сумели предотвратить «публичной экзекуции» силовиков в парламентском зале. Тем самым у силовиков сложится впечатление, что «большевики» не контролируют ситуацию и в любой момент их могут вызвать «на ковер» в ВР. Ни к каким серьезным последствиям этот вызов не приведет, но неприятный осадок останется.

Во-вторых, оппозиция и люди Виктора Ющенко пытаются довести спикера до кондиции при помощи блокирования заседаний. Это его очень сильно раздражает, поскольку выходит, что при пассивном поведении «большевиков» он не контролирует ситуацию в зале. Тем самым Литвина подводят к простому выводу: надо искать взаимопонимание с «нашеукраинцами». А что же касается блокады… Так это администрация президента затеяла. Именно они провоцируют парламентский кризис. Мы же (в смысле оппозиция) все белые и пушистые.

И в заключение такой штрих: как только некоторые «нашеукраинцы» сами же повелись на собственные «пугалки» о возможном перераспределении парламентских комитетов, к «большевикам» пошли первые «ходоки». Они начинают зондировать «почву»: а правда ли собираются отдать бюджетный комитет в руки донецких? Достаточно проявить немного политической воли, и конструкция «нашеукраинцев» рассыплется, а Владимир Литвин сможет спать спокойно.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам